Оазис

Зия Мурадов
ОАЗИС. (туалет).
На скоростных трассах в Европе через каждые несколько десятков километров сооружены места для отдыха. Выезжаешь с трассы, а тут и стол со скамейками, и деревья посажены, и туалет. Если взять по нашим меркам, то эти места почти райские. Чистота, ухоженность, ни единого мусора. Как будто люди не заезжают туда, чтоб отдохнуть. Конечно все бесплатно. Трасса то сама по себе платная. Вот и все включено наверное. Ну в общем, выезжай и отдыхай. Ни себе кафешек, ни чайных. Вообще никого. Сделаны эти места специально для водителей. Считается, что они должны отдыхать через час , два, чтобы усталость не снизила их внимательность и т.д.
Но сейчас я не об этом.
После распада СССР, с первыми выездами за рубеж, с нашими туристами случались курьезные события. И иногда они просачивались даже на страницы периодических изданий. Многие смешные случаи происходили именно в туалетах. Привыкшие к нашим общественным( такие до сих пор стоят по дороге из Баку в районы) туалетам наши люди там терялись полностью. Вроде бы что такого особенного? Зашел, пописал, покакал, обтерся, подмылся, спустил воду и вышел, помыл руки. Стандартная процедура. Но каким то образом у наших сограждан какие то моменты не получались. То забывали спустить воду, тогда дверь не открывалась, то что то еще. А я к тому моменту начитался этих историй до отвала.
Итак, стоит туалет. Весь такой красивый кирпичный, почти как коттедж в наших Истирахет меркези( Центры отдыха). Ни мусора вокруг, ни запаха. Даже освежителями воздуха не пахнет. Самое обычное , скромное по европейским стандартам строение. Заходишь, осматриваешься, вернее тебя приспичило, а ты влетаешь, садишься, а потом уже осматриваешься. Кроме отсутствия запаха чего то еще не хватает. Но пока мысли приспущены вниз, концентрированы на потоке из себя. Успокоившись, переводишь внутреннюю изнурительную работу на внешние раздражители и понимаешь чего здесь не хватает именно. Должен быть какой то рычаг или веревка должна висеть, а над веревкой замызганный бочок для слива воды. У нас в этих придорожных туалетах бочки то есть, но почему то воды в них никогда не бывает. Или вода течет все время мимо бочка, или на худой конец стоит пыльный афтафа около крана у дверей, которые не очень то надежно закрываются, и их приходится поддерживать еще рукой. Тут такое дело, что ты еще должен усилие распределить по двум направлениям. Тяжело, но привыкшие уже. Знаем чего не бывает, заранее готовимся. Да и еще, чуть не забыл, резко, при входе, в нос ; бьет такой едкий запах хлора, что думаешь, лучше бы пахло человеческими отходами.
Я увлекся.
Тут нет ничего, что могло бы напоминать наши туалеты. Все идеально чисто. Мозг уже начинает работать. При оазисе я не заметил никого. Ни одного из числа предполагаемого персонала. То, что нет мусора , можно списать на аккуратность европейцев. Европа, все таки! А вот с туалетом как? Сижу и думаю. Вот закончу и что дальше? Как я уже сказал, нет ни одного намека на какой то рычаг, кнопку какую нибудь, чтоб нажать и смыть свой грех. Вспомнив истории туристов, я еще больше волнуюсь. Я в панике. Выйду, а тут следы преступления. Я уйду, они останутся. Ну мало ли какой проезжий встретится с частью меня. Даже если не будет знать кто это сделал, кто оставил память о себе , мне все равно будет стыдно. Всю оставшуюся жизнь я не смою этот грех, этот позор с души. Я буду жить с чувством неполноценности советского человека , который даже не научился пользоваться туалетом. Я уже все закончил, встал(извините за подробности), осматриваю стенки, как мастер после укладки кирпича. Кирпич за кирпичом. По бокам, внизу, вернее по четырем углам замечаю узкие щели длиной примерно в спичечную коробку. От силы сантиметров два ширина щелей. В голове вертится все, что я знаю о фотоэлементах. Думаю, что все устроено по принципу , зашел , вышел, что то само собой смылось. Я чувствую гордость, что смог понять принцип работы смыва и решаю посмотреть, испытать правильность своей версии. Открываю дверь, делаю вид перед фотоэлементами, что я выхожу и захлопываю дверь обратно и еще раз уже весь мокрый внизу вылетаю из кабинки. С этих тонких, узких щелей бьет такая сильная струя воды, что чуть не сшибает с ног. Причем одновременно с четырех щелей. Оказалось, что смыв происходит посредством самого обычного потопа. И я вспоминаю древнее изречение.
После нас хоть потоп.
Я никому не рассказывал этот случай. Стыдно было. Но сегодня что то разоткровенничался. Пожалуйста, никому не рассказывайте. Стыдно. Все равно. А прошло так много лет...
И моя главная ошибка была в том, что я решил изучить принцип работы изнутри. Я должен был выйти, хлопнуть дверью, послушать, а происходит ли там что нибудь. А потом посмотреть на результаты европейской инженерно-туалетной мысли.
Я ошибся.
Хорошо, что это была не саперная работа.