Новый год

Николай Василевич
Тридцать первое декабря. Утро. День морозный и солнечный. Снег переливается брильянтами. Над деревней столбики дыма из каждого дома поднимаются к небу. Это бабы уже с утра готовятся к празднованию нового года. Смотрю в окно: Вова в лес пошел. Он всегда зимой в лес ходит природу посмотреть. А летом боится. Когда утки крякают, охотники в них стреляют. А Вова как-то на охоте ружжо свое потерял по пьяни, а думает, что утки сперли. Теперь боится, что он, в лесу оказавшись, заговорит, а утки начнут в него палить по чем зря.
Тут к дому внуки подъехали с детьми. Всей гурьбой насыпались в сени. Шум, гам, поздравления. Разделись, поуселись. Дело к вечеру, значит, ближе к пяти. Тут внучек мой Васька достает раскладной телевизор с кучей кнопок. И объясняет мне: «Это ноУбук, деда. В нем итернет». Объяснял много, но я для себя главное уловил. Самое скучное время в году, это 31 декабря. Делать нечего, зато ждешь, ждешь, ждешь… Когда уже двенадцать наступит. И тут я Ваське говорю: А впоймай ка, внучек, волну камчатского телевиденья, центральный канал. Он быстро нажал кнопки, поводил мышом по столу, и вот те, нате. Камчатка, голубой огонк в самом разгаре. Время без пяти минут пять у нас, и без пяти минут полночь на экране. Там какая-то бездарная певица поёт песенку про пять минут. Я зятю говорю: «Бегом марш в подвал, тащи шампанское!», а сам из серванта достал два фужера. Ну зятя я ужо давно воспитал, он одну не приносит. Поставили два шампанских на стол. В экране уже президент наш любимый рассказывает сказку о том, как пенсию повысили, и крупнорогатый скот расплодился по стране. Васёк тоже уже наученный у меня, снял фольгу с шампанских. И тут зазвенели колокола. Кстати сказать, бой курантов – самая патриотичная мелодия в нашей стране. С конца шестнадцатого века мелодия на них не менялась. А на нашу с дедом и отцом жизнь гимн уже четыре раза поменялся.
Отвлекся я немного. Когда куранты бьют, я встаю. Ну и все кто помоложе  тоже сидеть не смеют. Одной бабке моей повезло, она меня чуть старше, ей можно и сидя. Открыли с грохотом залповых орудий по бутылке шампанского с зятем, налили бабам по пол фужера с пеной. И тут влетает наш бабский батальон, у дочки скалка в руке, у жены нож. Ну это они не для атаки, а так сказать в чем были, с тем и прилетели. «Это еще что за новости???» - спрашивает дочь. «Прошлогодний повтор?». И тут опять появляется наш любимый президент, и говорит: «Вот и наступил, новый две тысячи десятый год…». Мы с зятем на перегонки пьем шампанские с горла, а бабы кудахчут, как же так, не успели оливье доделать, пироги допечь, утку еще не поставили, а уже новый год. Зять победил меня по скорости на две тысячных доли секунды. Стоим с ним хохочем. Я ему матч-реванш назначил через час. Васька бабам – то объяснил в чем дело. Они пивнули шампанского и удалились восвояси.
Дальше нашли западную Якутию, ждем. Смотрю, Вова из леса выруливает. Довольный такой. Нагулялся. Я валенки с куфайкой накинул, выхожу, зову его. И к Матвею велел сходить, тоже позвать. Ему ведь не сложно, он молодой еще. Заходят Матвей с Вовой. С новым годом нас поздравляют. Васька их одернул, сорванец, что можно и не спешить, минут десять бы и подождали. Рассаживаются, а тут зять четыре шампанских несет. Они не очень, сперва поняли, что к чему, и тут на экране появляется президент, и приводит их в состояние гипноза. Затем куранты, я командую открыть шампанское. Они не понимают, что происходит, но от шампанского еще, ни когда не отказывались. Пьем с зятем на перегонки, я выигрываю его на целых полторы секунды. Матвей вовсе отстал. А Вова растягивать любит. Причем так любит тянуть, что ему на три новых года хватило. Ну, в смысле, на Владивостокский, Якутский и Иркутский.
Мы с зятем успели еще по три шампанских выпить (хорошо у меня его полный подвал), пока Вова одну осиливал. Матвей еще после Владивостока домой спать пошел. Бабы ходят - ворчат. Тут старшая дочка подъехала с внуками. Старшой сын у нее – Лёха, уже большенький, анститут осваивает, ему шампанское можно, нам с зятем веселее. Тут как тут и Красноярск подоспел к десяти вечера. Новый год, опять настаёт. Мы с зятем уже наизусть речь президента выучили, хором ее рассказываем. Леха фужерчик выпил, глаза потер, еще налил, понять ничего не может. Ну пока мы шампанские допили, Вася его уже ввел в курс дела. Тут я первый допил. Счет у нас счет сравнялся 3:3.
Пока до нас новый год дошел, я его на Омске опередил 4:3. Тут начался Новый год на Урале. Праздновали все, ели оливье, утку, пироги. Взрывали хлопушки. Жгли бенгальские огни. Но вот счет остался равный 4:4. А так нельзя. Тут нам Алёшенька и подсказал, что еще в час ночи в Самаре наступит Новый год, потом в Москве, а в три еще и в Калининграде. Так мы и соревновались почти до утра. Кто победил, не буду говорить, ведь хвастаться нехорошо. Зато мою идею вся деревня одобрила и поддержала. Теперь почти в каждом доме у нас ноубуки энти есть. А я не покупаю, ко мне Вася приедет, привезет.