Автобиография, глава 6

Мишаня Дундило
146. Сильно задумались с Леной о варианте совместной жизни за бугром. То есть больше, конечно, я задумался, а то что совместно с Леной - это мой домысел.

147. Мыл руки, выхожу из ванной - Лена подавлена, лица на ней нет. Что случилось - спрашиваю. "Спроси у матери". Я к матери, а она: "Спроси у своей шлюхи". (Потом выяснилось, что мать грубо нахамила Лене, ни с бухты барахты, без малейшего повода - хотя, на мой взгляд, повода для хамства в принципе быть не могло). В слезах Лена собрала пожитки и ушла.

148. Лена исчезла - на звонки не отвечала, у проходной своей конторы не появлялась. С трудом отыскал ее на четвертый день. "Что у тебя произошло с моей матерью" - пытаюсь узнать. "А она не рассказала, не хочет извиниться передо мной? Ты и сам хорош, тоже мне - будущий муж, защитник - не потребовал у нее немедленных извинений. Почему?" Растопыриваю глаза: - "Да потому что она мне некоторым образом мать!!!!" (Впервые в жизни столкнулся с ситуацией, когда мать была представлена мне в роли объекта критики и субъекта извинений - будто я не был от нее в вассальной зависимости). - "Ну и живи с мамочкой, обо мне забудь".

149. Мать, глядя на мою кислую физилономию, спрашивает: "Ты чем-то огорчен? А зря."

150. Судя по настроению матери, она и не помышляла извиняться перед Ленкой.  Меня это убивало.  Я поменял билет и улетел в США на пару недель раньше срока. По инерции позвонил Людмиле - мол, попрощаемся. Прощание прошло "деревянно", без эмоций.

151. Вернулся в Америку - жилья нет (новоиспеченный православный поп Федор улетел в Россию), работы нет. Деньги какие-то оставались. Начался новый период моего "бомжатничества".

152. Рванул через Канаду на Аляску, ибо по слухам там можно было без проблем устроиться рабочим на рыбный промысел. Рисковал: для пересечения Канады необходимо было иметь не менее 2000$ на карточке или наличными.  А у меня было чуть больше 2000.  Если на Аляске не заработаю, на континент не вернусь.  А скоро зима, а у меня ни хрена нет для дикой жизни в Заполярье.

До Аляски я не доехал - в Британской Колумбии (красивейший штат !!!!) черт понес меня по трудным дорогам в горы и я сломался (задний мост полетел). 500 долларов как с куста за буксировку и ремонт.

Вернулся и чуть было не отправился на зимовку в Мексику. Думал, там теплее. Черта с два: мороз и снегу больше, чем на территории Соединенных Штатов. (Причуды местного климата). Отказался от затеи и поехал в облюбованный мною штат Юта.

153. В этой самой Юте обосновался на жительство. Купил штабную армейскую палатку издательства 1956 года, весом 20 кг, и поставил ее близ деревни Боунтифул, пригорода Солт Лейк Сити, в живописных окрестных горах. Соорудил печку с гибкой трубой, собранной из конусных консервных банок, протянул к палатке питание от запасного аккумулятора. В палатке - компьютер со спутниковым интернетом, а при мне телефон с тоже спутниковой связью. Качественные широкополосные колонки, музыка (обожаю классику).  Хорошо живется американскому бомжу.

154. Познакомился с Галкой, находившейся в ту пору в процессе налаживания отношений со своим американским мужем. После очередной ихней семейной ругани мы катались с Галкой по природе. За одно лето накрутили с ней 20 тысяч миль по глухим дорогам Юты и соседних штатов.

155. В зиму с 2000 на 2001 год я оказался в крайне смешной ситуации - нашел контрактную работу в некоей жилконторе, надо было делать для этой шараги вебсайт. Была работа - не было цивильного жилья. Ночевать ездил в лес. А с утра, приехавши в контору на полчаса раньше, с удовольствием лез под душик, стирал тряпки и развешивал их на веревочке. Пока работал, тряпки сохли.

156. Вместо 4-х сделал работу за 2 месяца, заказчики остались довольны и выгонять меня не стали. Доводил проект до блеска и попутно щипал симпатичных сотрудниц за всякие там разные места. Статья "sexual harrassment" не грозила, ибо официальный срок моего контракта подходил к концу. Да и девочки, вроде, не обижались ))))

157. Не давал проходу коп. (КОП - полицейский на тутошнем наречии, правильный перевод - МЕНТ). Коп регулярно приезжал ко мне на стоянку и орал: А какого черта ты тут торчишь???? A???? Сворачивай свой дурацкий балаган и убирайся вон!!!! Отвечаю: мужик, я тут живу как порядочный бомж, правила USFS (United Stater Forest Service) знаю и их не нарушаю (да, да, этот кодекс я знал наизусть и неукоснительно его выполнял), территорию держу в чистоте, противопожарность образцовая - чего тебе еще нужно???? Приезжает снова и повторяет: А какого черта ты тут торчишь???? A???? Сворачивай свой дурацкий балаган и убирайся вон!!!!

Надоело. Подумал-подумал и пишу не кому-нибудь, а самому сенатору штата: мол, чиновник, слухай сюда. Я порядочный бомж, живу в лесу, правил не нарушаю. А этот хренов коп все прогоняет меня с насиженного места и жизни не дает. Где справедливость?

Получаю ответ совершенно неожиданного содержания: мол, чувак, дуй по такому-то адресу и забирай ключи от бесплатной квартиры (http://www.proza.ru/2016/11/30/1820).

158. Вот так и закончился мой бомжовский период жизни.

159. Итак, весной 2001 года я получил бесплатную (практически бесплатную - 5 баксов в месяц) квартиру, в которой (забегая вперед, скажу) произживаю и по сей день.

160. Стало быть, началась моя "оседлая" жизнь в штате Юта. Горы вокруг, чудесная природа, климат - сказочный. Почти сразу пристрастился к горным лыжам, коими увлекаюсь по сей день. В Союзе нерушимом это удовольствие было за пределами возможностей простого советского инженера (или МНС-а) - за комплект лыжи/ботинки/палки/шлем/очки отдай-не-греши полугодовую зарплату, отказывая себе в еде-воде и туалетной бумаге, а тут - зашел в так называемый thrift store и все купил за десяток баксов.

161. Несмотря на уйму благ и положительных моментов, тяжким бременем висела на мне проблема с Леной. Я считал, что равные по статусу люди должны сами урегулировать эту проблему - а именно, матери следовало извиниться перед Леной. По крайней мере, я сам поступил бы именно так на месте матери, особенно с учетом того, что Лена ее искренне уважала и много сделала для ее благополучия.
 
Разговаривал с матерью по телефону - эта больная тема ею не затрагивалась, но звучали совершенно нелепые и фарисейские (с моей точки зрения) слова: Ах, Лёня, почему ты до сих пор не женат? Будто бы не она, а кто-то другой определил мою семейную судьбу.

170. В Питере осталась дочка - патриотка, категорически не желающая переехать к батьке в США (а жаль). Замужем за "правильным пацаном", за хорошим мужиком Серегой. Прописаны они были (с моим внуком Федькой и дочкой Екатериной) у моей матери.

171. В один прекрасный момент мать грубо нахамила Сереге. Серега, как человек, не связанный узами прямого родства, вежливо, но твердо поставил тещу на свое место. (В точности, как я поступал когда-то со своей собственной тещей). Мать вспылила и выписала Серегу, внучку и правнуков из квартиры вон.

172. Осталось дописать немного. Мать умерла месяц назад в возрасте 102 года. Я продолжаю жить в Солт Лейк Сити, в той же самой квартире. Получаю государственную пенсию в размере порядка 800 баксов в месяц. Катаюсь на горных лыжах. Болею раком простаты, от которого умер мой папа. Слава Богу, у меня так называемый "рак in situ" - не растет, не метастазирует.  Но и лечения требует такого, от которого можно копыта двинуть.
 
Дата размещения: 2013-11-16