Отчего женщинам снятся такие сны?

Марианна Рождественская
     В молодости, выйдя замуж, я мечтала о ребёнке, и он даже снился мне: я держу его на руках – такого милого и тёплого, – а он спит себе, и я им любуюсь. Такая вот идиллия, тем не менее, сбывшаяся в жизни.

     Я не знаю большего счастья, чем держать на руках спящего ребёнка.

     Когда сын родился и немного подрос, мне начали сниться всякие опасности. Это понятно: чего боишься в жизни, то и прокручивается ночью в подсознании. А над маленьким ребёнком всегда дрожишь, потому что отвечаешь за него как мать.

     Пришло время, сын подрос, я забыла, как мне было сложно, и стала мечтать о девочке. Днём я просто мечтала, а ночью... Я кормила дочку грудью, и это были самые прекрасные сны в моей жизни!

     Это была самая любимая мечта – девочка! Я знала, как её назову, как буду любить её. Сына я носила на руках, пока могла поднимать, а уж дочку...

     Наверное, так нельзя – хотеть чего-то слишком сильно. Но разве можно остановить свою мечту? Я никому не рассказывала о ней, даже мужу. Он был занят своей наукой и вообще никого не хотел. А я мечтала – много лет.

     Родился ещё один сын. Конечно, я была рада ему и носила его на руках. Но до какого-то времени думала: если так получится... пусть будет ешё один ребёнок – а вдруг родится девочка? Правда, возраст у меня не совсем подходящий, но ради дочери я могла вытерпеть всё.

     Прошло время, и жизнь стала такой сложной, что не было в ней места любимой мечте. И сны о маленьких детях перестали сниться. Осталась только грусть о несбывшемся...



     И вот сегодня под утро приснился такой, можно сказать, натуралистический сон...

     Меня привозят в больницу и ведут по длинному коридору. Рядом со мной идёт то ли врач, то ли санитар, причём быстрым шагом – у него ещё много дел. А у меня – огромный живот, и я за него боюсь. Всё-таки догадалась подхватить его обеими руками – хоть какая-то поддержка и облегчение. Хорошо, что схваток нет и мне не больно, только идти тяжело.

     Внезапно я понимаю, что ребёнок просится на свет и вот-вот вырвется из меня. 

     – Послушайте! – кричу я. – Кажется, уже!

     То ли врач, то ли санитар даже не убавляет шаг, я наперёд знаю, что он скажет:

     – Мамаша, не беспокойтесь, вам ещё рано рожать!

     Чувствуя, что головка уже мешает мне идти, и сознавая, что такими темпами ребёнок может вылететь и удариться о пол, я просто ложусь в коридоре...

     И тогда прибегает акушерка, суетится возле меня, принимает мягко выскользнувшего младенца в белое полупрозрачное покрывало и торжествующе поднимает его вверх. Красиво, как на старинной картине! Кто у меня родился, я не знаю. Наверное, опять сын. Главное – всё нормально!

     Однако я лежу на полу и знаю, что это ещё не всё. Должен выйти послед, и тогда роды могут считаться благополучно завершёнными. И вот здесь-то происходит самое странное. Вместе с последом появляются два неподвижных зародыша, аккуратно расположенных рядышком на какой-то плотной плёнке, как на странице анатомического атласа. Они маленькие и плоские, похоже, остановившиеся в своём развитии, но почему-то оставшиеся во мне. Акушерка не говорит, кто это – мальчики или девочки. Их уносят, и я не возражаю – в моём-то состоянии!

     Я устала от напряжения и ничего не понимаю. Нет, я никогда не делала абортов, и это не чувство вины – в виде крошечных детей. Я думаю, что это не мои, а просто дети. Ничьи, но они могли бы родиться и жить.

     Я пытаюсь узнать, в чём дело, и какая-то женщина, оказавшаяся рядом, высказывает свои предположения. Кажется, на этом этаже ей когда-то делали аборт, и вот теперь она понимает, как всё связано в жизни... Эти нерождённые дети появляются как напоминание или укор, или предостережение.


   
     Отчего женщинам снятся такие сны? Вроде бы всё понятно: о чём думаешь, то и снится. Или что-то, прочитанное на ночь, даёт толчок подсознанию, и раскручивается странная спираль собственных полузабытых впечатлений. Но это складывается в такую причудливую картину, что сразу не разгадать.

     Кстати, вчера вечером мне встретился в интернете рассказ о том, как один известный артист, страстно мечтавший о сыне, явился за женой в роддом с опозданием на два часа. А до этого вообще не приходил. "Я думал, что ты умерла", – сказал он в своё оправдание.

     Дело в том, что врачи запрещали жене рожать, говорили, что она умрёт от родов, но оба супруга очень хотели ребёнка. Она забеременела, и врачи, поставленные перед фактом, решили, что придётся делать кесарево сечение. Вышло так, что роды были преждевременными и естественными, в самой обычной больнице, но женщина осталась жива. И вдруг слышит такие слова от любимого мужа! После этого она подала на развод, а дальше жизнь у них обоих была сложной и даже трагической.

     Однако, дописывая эту миниатюру, я отчётливо поняла: два зародыша,  приснившиеся мне, – это две моих несбывшихся мечты о дочерях. Наверное, покинув моё тело во сне, эти мечты перейдут в другое состояние и не будут вспоминаться мне с таким сожалением, как прежде. Может быть, мечты придут к тем девушкам, которых выберут в жёны мои сыновья, и у меня появятся внучки. Но если родятся мальчики – я тоже буду рада им.


31 марта 2016 года
______________________________________

Фото из интернета