Писательство - это баловство

Рой Рябинкин
"Мне не о чем говорить с человеком, который не считает писательство не просто работой, а грандиозным и тяжелым трудом", заявила мне давняя литературная подруга.

Припоминаю, как  во времена СССР меня, совсем молодого автора нашумевшего фельетона,  пригласили  работать заведующим отделом писем в редакцию  районной газеты. Даже пообещали квартиру в новом многоквартирном доме.

Я уже прошел собеседование с высоким партийным чиновником, но дома мне заявили: "Это не работа - а баловство!".

И эта точка зрения преобладала в советском обществе. Писательство и стихосложение - это баловство!

Поэта Иосифа Бродского отправили в архангельскую деревню на трудовую перековку, признав тунеядцем, хоть  на суде он обреченно твердил - я работаю, - пишу стихи!

Видимо и Лев Николаевич Толстой не считал писательство занятием, гарантирующим содержание многочисленной семьи, иначе десять лет не занимался бы как и я, пчеловодством и другими видами сельского хозяйства.

Увы, писательство - это баловство. Особенно писательство беллетристики. Немногие сочинители способны этим занятием прокормить семью и вынужденны подрабатывать там и сям.

Моя заметка, конечно, провокационная, но доля правды в ней есть.

Только малый процент пишущей братии кормится со своих писаний. Первым профессиональным литератором был Александр Сергеевич Пушкин. И потом немногие   зарабатывали на жизнь литературным трудом, Например: В. Белинский,  Н. Некрасов, Лев Толстой, М. Горький.

Остальные - любители. Помещики и разночинцы.

Любительские увлечения: сочинительство, охота, рыбалка, различные хобби - это всё баловство, отдых от трудов по добыванию денег на содержание семьи.

Кстати, любительство вовсе не означает дилетантизм.

Пример - сборная Исландии, которая вышибла сборную Англии с ЧЕ. Ее тренирует разносчик пиццы, по-моему, а играют откровенные любители. Весь футбольный мир в шоке! :)

И обратный пример: наши "профессионалы", с миллионными гонорарами,  бегающие по футбольному полю, как бестолковое стадо баранов. :)

Врач Антон Чехов писал свои любительские рассказы на уголке стола на кухне  большой и шумной семьи, и  никто до сих не упрекает его в дилетантизме и любительстве.