Выбор

Ирина Анди
               
   Ребенок внезапно вырос. Задумалась, а что же делать с пустотой, когда с ужасом понимаешь, что ты уже особо то и не нужен собственному чаду. Сопли подтирать в 12-14 лет человеку явно граничит с маразмом. А рука, по многолетне выработанной привычке, все тянется с платочком к вполне уже взрослому и симпатичному носу, который гневно фыркает и профессионально уворачивается от маменькиных поползновений. И имеет полное право! В самом-то деле - мыслимое ли унижение для столь зрелой особы?
   
   И тут маменьку, то бишь меня, посещает (впрочем, давно что-то такое мутилось в голове светлой) идея. Нет – идеище! Озвучиваю в массах. Папенька в ужасе, ребенок заинтересовался, потом испугался, потом уверился, что проблемы родительнице, а ему удовольствие, и одобрил. Папенькин ужас перешел в сомнения, уже лучше. Значит, можно дожимать.
   
   Проведя разведку наипростейшим народным способом «гугл-в-помощь», обнаруживаю единственных заводчиков данной породы в городе. Ох, про породу-то, я и забыла рассказать, да даже про суть идеи не проговорилась. Но ясно же, ясно, что это – Собака, именно так, с уважительно заглавной буквы!
   
   Выяснилось, что стайки намечтанных мною бутузов месячного возраста пока, вернее уже, нет, а остался из последнего помета один четырехмесячный щенок, далеко не бутуз уже, а вполне себе подросток. И, да, это кобелек, а я ведь хотела девочку…
   
   Планы были таковы (о, эти планы!): приехать, посмотреть и возможно даже потискать потенциальных родителей моего будущего Пса, порасспрошать про породу знающих людей и выяснить, когда будет следующая партия детворы (бутузы, ну вы поняли!). Да, и записаться, или как там это делается, в очередь за щенком.
   
   Поехала сама, а то думаю, начнут слабонервные домашние ныть при виде любого щенка, возьмем да возьмем! А у заводчиков как раз доберманша разродилась, упаси-неприведи, ничего не имею против доберманов, но квартира и сия порода в моей голове не складывались. Тем более что за два или три года раздумий пришла к мнению, что брать буду только шибу, сибу, сиба-ину. Да-да, мелкую японскую вроде лайку или лайкоподобную собаку, да не суть. Хочу, точка.
   
   Прибыла к заводчикам, и, войдя в уютный дворик частного дома, тут же оказалась окруженной компашкой из четырех сиб. Стая состояла из главного кобеля, главной суки  (мамки последнего помета), взрослого кобелька, уродившегося крупнее стандартов породы и оставленного при стае, т.к. амбициозные покупатели не захотели брать «с изъяном» такого красивейшего, умнейшего и ласкового пса. А, впрочем, ему это пошло только в пользу, остался при родных, любит нянчить  малышню. Ну, еще была молодая сука, черная с белым, милаха, будущая мамаша тех бутузов, что я себе нарисовала в голове.
 
   Были некоторые опасения у меня, что увидев в живую эту породу, могу разочароваться. Наивная, да я на какое-то время вообще в ступор пала от захлебнувшего меня восторга, а уж когда погладила-потрепала самого добродушного пса…
 
   Слово за слово, выяснилось, что до осени, а то и до зимы щенков не светит, но меня поставят в очередь, и я спокойненько дождусь своей упитанной девочки, заодно подсобираю денег, ибо сучки стоят чуть ли не в два раза дороже кобельков!
 
   А заводчик мне и говорит, не хотела бы я взглянуть на не проданного щенка? Ну, а чего не взглянуть, раз уж явилась в такую даль. Подошли к вольеру, я  опасалась увидеть  грязную клетку на задворках. Но к моему облегчению это был просто большой кусок двора между домом и забором, огороженный сеткой, с вместительным и теплым домиком в глубине, который будкой и язык не повернется назвать. Возле домика возилась толпа доберманят - забавные, несуразные и большелапые щенки месячного или чуть большего возраста. И тут вижу светло-рыжую спинку, привалившегося к решетке и сладко спящего щенка. Хозяин окликнул малыша, я даже имени его не расслышала, тот вскинул свою круглую голову с острыми ушками и медленно, мне показалось что это длилось вечность, повернул ее к нам мордахой.
 
   Собачий малыш посмотрел на меня. Просто посмотрел. Не вскинулся, не засветился счастьем, не подскочил, виляя хвостиком, нет. Четырехмесячный щенок смотрел на меня с такой тысячелетней мудростью в глазах, так мягко и немного грустно, что возникло ощущение не его смотрин возьмут-меня-не-возьмут, а моих – понравишься ли ты мне, женщина? Серьезно, все было именно так.
   
   Заводчик открыл дверцу, и это невозможное создание спокойно вышло, опять не кинувшись ко мне в объятия со скулежом и подлизыванием. Усевшись на руках у хозяина, этот маленький Будда продолжал смотреть на меня все также благожелательно и изучающе. Хозяин, поглаживая щенка, вещал что-то про самого младшего в помете, про хвостик, который не дорос до нормы на сантиметр-полтора, про значение его имени, про, убейте, не помню что еще.  Да разве я могла воспринимать такую ерунду в ожидании своего приговора. О, да, я не помнила, что хотела девочку, я не помнила, что жаждала бутуза, мне было плевать, что он совершенно классически рыжий с белым, а мне хотелось с черными штрихами поверх темно-рыжей шерстки, как у папани.
   
   Хозяин, молодой мужчина, заметив мой уход в астрал, вернул меня обратно вопросом – хотите погладить? Отмерев, я робко протянула руку к щенку, опасаясь просто вежливой и слегка равнодушной на меня  реакции. Но эти глазки-маслины вдруг засветились каким-то даже медовым теплом, сощурились в тонкие прорези, ушки опустились перпендикулярно голове и затрепетали. И он, он заулыбался, мне заулыбался, щенок дал понять этим, что рассмотрел меня и что-то такое увидел, что согласен назначить меня своей мамкой и подругой. Что доверяет, что надеется, что не боится.
   
   Я распрямила плечи, сбросила годы и поверила в судьбу и предназначение. 
   
   Пробыв еще с час у заводчиков (все никак не могла уйти и расстаться со своим теперь уже псом), я не поддалась  желанию затискать животинку, за что он мне был, похоже, благодарен.
   
   Дальше были всякие несущественные мелочи, как-то наскребание залога по карманам, привоз на следующий день домашних на предмет знакомства, которые тут же предсказуемо растеклись по лужицам, а также заслужили снисходительного одобрения мелкого, очень тяжелые, от нетерпения, две недели сбора необходимой суммы и покупка приданного.
   
   И, наконец, наступил тот день, когда мы забрали домой Нашего Пса и, который, об этом я уже догадалась попозже,  поделил мою жизнь на две части – до собаки и с собакой.

   Вот так и закончился выбор мной собаки тем, что выбрали то меня, о чем я совершенно не жалею и даже, хотя никому не признаюсь в этом, горжусь собой.
   
   Так и поживаем, вроде бы во взаимном обожании и уважении, только бывает болючей занозой впивается мыслишка, а не жалеет ли мой пес, что выбрал меня, оправдала ли я его доверие? Или этому мелкому самураю кодекс чести не позволит показать женщине, что она не дотягивает до совершенства. Но я стараюсь изо всех сил, правда, стараюсь...