Продолжение.Начало в гл. 1-2 http://www.proza.ru/2016/06/26/1343
Трудностей и разных проблем у Бори было много, в какой – то момент я даже засомневалась: а правильно ли я предложила перестать считать его «трудным» подростком, может, поторопилась. Смотрела на него и переживала, а вдруг сорвётся?
Сорвался. Всё произошло на уроке биологии. Тамара Петровна придерживалась авторитарных методов воспитания, а он не подчинился. Хуже того, она имела неосторожность задеть достоинство его матери.
- Да кто ты есть? – сорвалась она. – Сын Зинки – пьяницы! И тебя ждёт это же!
Конечно, он не сдержался, да и не знаю, мог ли кто – то сдержаться в таком случае. Он схватил линейку, вскочил с места, бросился к учительскому столу. Класс замер в ожидании: что же будет?
Все поняли, что сейчас он её ударит, Боря подошёл к своей обидчице близко – близко, перед самым её носом сломал линейку и бросил на пол, резко вышел из класса. Она была напугана и попросила ученицу пригласить директора, то есть меня.
В этот момент я шла по коридору, Борис почти бежал мне навстречу. Сразу поняла, что – то случилось, он был белее мела.
- Боря, что случилось? – шагнула ему навстречу, он не остановился. Я была шокирована: не иначе, ударил кого – то.
Он зашёл в туалет, не знаю, умывался он или плакал, но когда вышел оттуда, его лицо и волосы были мокрые, глаза покрасневшие, его продолжало трясти. В этот момент прозвенел звонок на перемену, и он зашёл в кабинет НВП, я поняла, что так будет лучше, ему нужно сначала окончательно успокоиться, а Вячеслав Иванович в этом поможет лучше, чем кто-либо.
Тем более, что меня уже по всей школе разыскивала Надя Ковалёва, чтобы пригласить в кабинет биологии. Тамара Петровна стояла у окна и плакала, учащиеся сидели на своих местах и ждали. При моём появлении, все молча встали.
- Ребята, звонок на перемену давно прозвенел, и вы свободны, - сказала я. Они молча вышли в коридор. Я подошла к Тамаре Петровне.
- Что случилось, голубушка Вы моя? – спросила её. Она повернулась ко мне, её лицо было мокрым от слёз.
- Эльвира Васильевна, - она заплакала в голос. – Этот Ваш Борисов, да по нему давно колония плачет! А Вы всё защищаете его!
- Успокойтесь, моя дорогая, они все мои, то есть наши, - я старалась говорить, как можно спокойнее. – И со всеми мы должны работать, и принимать их такими, как они есть на самом деле. Так что натворил « мой Борисов»? Рассказывайте, да успокойтесь сначала.
Мне было жаль Тамару Петровну. Она была неплохим учителем, отлично знала свой предмет, имела большой опыт работы, но, по – видимому, ей было трудно изменить себя, а в школе между тем произошли уже перемены.
Мы сидели в классе одни: она за учительским столом, а я за первой партой, как ученица, что было правильно, ведь я тоже была её ученицей в своё время. Когда она рассказала мне суть конфликта, я чуть не засмеялась: оказалось, что Борисов не послушал её и не подал свой дневник.
- Я боялась, что это послужит дурным примером для других, и решила добиться своего, - Тамара Петровна снова заплакала. – Он как – то нагло усмехнулся, и я не сдержалась, сказала всё, что думала о нём. Теперь боюсь, что он обо всё расскажет своей матери, а она придёт ко мне разбираться.
- Не придёт, будьте уверены! – ответила я. – Но извиниться перед ним Вам придётся. Вы задели святая святых каждого человека – его мать, чего никогда делать нельзя.
Видимо, в моём голосе было столько металла, что Тамара Петровна разрыдалась ещё сильнее.
- Теперь Вы меня уволите? – спросила она.
- Надеюсь, у Вас хватит такта, чтобы уладить конфликт с учеником и впредь подобного не допускать, - ответила я. – Успокойтесь и подумайте, как это лучше сделать.
Вечером дома все разговоры у нас были только об этом инциденте. Мой муж был до крайности возмущён поведением учительницы.
- Думаю, по окончании учебного года, она должна уволиться, - твёрдо сказал он. – Не знаю, как бы я отреагировал на её слова, если бы она задела мою мать!
Я понимала, что он прав. Мне было ужасно плохо, ночь прошла без сна. Утром с головной болью пришла на работу, предварительно приняв таблетку от головы и валерьянку: неизвестно было, в каких конфликтах мне придётся разбираться сегодня.
Первый урок у меня был в девятом классе, Борисова на уроке не было, я испугалась: что случилось? Дежурные ничего не знали. Урок вести мне было тяжело, к тому же, сильно болела голова.
После урока я попросила Володю сходить к нему домой и узнать, где он? Я направилась к директорскому кабинету, где меня уже поджидала Борина мать.
- Борька не ночевал дома, - вымолвила она и заревела. Я вдохнула побольше воздуха, и едва устояла на ногах. Мысли в моей голове были самые ужасные.
Продолжение следует.http://www.proza.ru/2016/06/30/1281