Bad feeling. Тревожное видение Оби-Вана

Варфоломей Свободнов
Страх есть путь на Тём­ную сто­рону.
Страх по­рож­да­ет гнев;
гнев по­рож­да­ет не­нависть;
не­нависть — за­лог стра­дани­ям.
      Ма­гистр Й­ода


      Я шёл по ко­ридо­ру. Се­рые сте­ны, две­ри-лю­ки — оче­вид­но, я на­ходил­ся на кос­ми­чес­ком ко­раб­ле, но его конс­трук­ция бы­ла мне нез­на­кома. Впро­чем, это не ме­шало мне ид­ти к сво­ей це­ли. Я чувс­тво­вал вол­не­ние Си­лы, очень мощ­ное, и шёл на его ис­точник. Я ни­ког­да не ощу­щал ни­чего по­доб­но­го. Я шёл, слов­но оку­тан­ный ть­мой, цеп­ля­ясь за приз­рачную нить, про­тяну­тую в Си­ле, и чёт­ко знал: на той сто­роне ни­ти ме­ня уже ждут. Кто-то мо­гущес­твен­ный и оз­лоблен­ный на весь мир, на всё жи­вое. Он же­лал мне смер­ти, но при этом не то­ропил­ся. Он вы­жидал. От не­го ис­хо­дили та­кие вол­ны не­навис­ти, что я не­воль­но сод­ро­гал­ся, слов­но от оз­но­ба, и силь­нее ку­тал­ся в плащ. «Не­уже­ли этот во­ин — ситх? Но ведь они бы­ли унич­то­жены». Ми­мо ме­ня про­бега­ли аб­со­лют­но оди­нако­вые сол­да­ты в бе­лой бро­не, но я был скрыт от них пла­щом Си­лы и по­тому ос­та­вал­ся не­заме­чен­ным.
      Я чувс­тво­вал, что поч­ти при­шёл. Ещё один от­сек — и я на мес­те. Но мне так­же ка­залось, что встре­ча с не­из­вес­тным мо­гущес­твен­ным про­тив­ни­ком — не единс­твен­ная моя цель. Вско­ре я вы­шел к ог­ромно­му ге­нера­тору, пи­та­юще­му од­ну из сис­тем ко­раб­ля. Вок­руг этой ма­хины ви­тали ощу­щения на­вязы­вания чу­жой во­ли и не­мину­емой смер­ти, и я от­клю­чил ге­нера­тор. Се­кун­ду спус­тя я по­нял, что эти вол­ны ис­хо­дили не от не­го, а от тём­ной фи­гуры, вы­шед­шей мне навс­тре­чу. Нез­на­комец был об­ла­чён во всё чёр­ное и но­сил по­хожую на че­реп мас­ку, пол­ностью скры­ва­ющую его ли­цо. Его ды­хание бы­ло хрип­лым, а на гру­ди у не­го бы­ла уп­равля­ющая плас­ти­на, и на миг я усом­нился в том, что пе­редо мной жи­вое су­щес­тво, но вско­ре от­бро­сил эту мысль. От нез­на­ком­ца ис­хо­дили вол­ны фи­зичес­кой бо­ли, и я ре­шил, что его кос­тюм так­же вы­пол­ня­ет не­кото­рые фун­кции жиз­не­обес­пе­чения.
      Во­ин, не­сом­ненно ока­зав­ший­ся сит­хом, мед­ленно и спо­кой­но сту­пал мне навс­тре­чу, и ме­ня омы­вали вол­ны хо­лод­ной ре­шимос­ти, ис­хо­див­шей от не­го. Я сос­ре­дото­чил­ся и пос­та­рал­ся про­ник­нуть в его соз­на­ние, что­бы уви­деть при­чины, ко­торые при­вели сю­да нас обо­их. К мо­ему удив­ле­нию, он лег­ко впус­тил ме­ня, не ока­зывая ни ма­лей­ше­го соп­ро­тив­ле­ния, и ос­та­новил­ся, да­вая мне всё про­чувс­тво­вать.
      Ед­ва я кос­нулся его соз­на­ния, ме­ня бук­валь­но сби­ло вол­ной тща­тель­но по­дав­ля­емой бо­ли — как фи­зичес­кой, так и ду­шев­ной. Кто бы он ни был, он про­шёл че­рез страш­ные ис­пы­тания. Я ощу­щал так­же от­го­лос­ки люб­ви в его ду­ше, но это бы­ла не та чис­тая лю­бовь ко всем жи­вым су­щес­твам, ко­торую ис­по­ведо­вали дже­даи. Ужас­нувшись та­кому на­силию над чувс­твом, я за­хотел по­нять его при­роду. Воз­можно, это­го че­лове­ка ещё мож­но спас­ти. Его лю­бовь бы­ла сме­шана со стра­хом, не­навистью и пре­датель­ством. «Не­уди­витель­но, что он об­ра­тил­ся к Тём­ной сто­роне. Но вдруг всё мож­но об­ра­тить вспять?» Чуть уг­лу­бив­шись, я раз­де­лил её на две час­ти. Обе они бы­ли ут­ра­чены. Пер­вая из них хоть и бы­ла дей­стви­тель­но свет­лой, её от­равлял страх по­тери и на­пол­ня­ла глу­хая, не­из­бывная тос­ка. Я ре­шил, что это бы­ла лю­бовь к ма­тери. Дру­гая бы­ла пыл­кой и страс­тной, но так­же от­равлен­ной, на этот раз — пре­датель­ством. Я ре­шил, что это бы­ло чувс­тво к жен­щи­не, не оп­равдав­шей его до­верия. Ког­да я уже хо­тел прой­ти даль­ше, мой ра­зум за­цепил­ся за тре­тий слой это­го чувс­тва. Здесь я на­шёл при­месь не­пони­мания, оби­ду и об­ма­нутые на­деж­ды. Я был по­ражён тем ко­личес­твом бо­ли, ко­торое вы­рыва­лось че­рез эту, третью его лю­бовь, по­тому что оно пре­вос­хо­дило по­токи из двух пре­дыду­щих вмес­те взя­тых. Но сто­ило мне чуть уг­лу­бить­ся в эту часть его соз­на­ния, как оно рез­ко зак­ры­лось для ме­ня, и я сно­ва ока­зал­ся во мра­ке.
      «По­чему ты не пус­ка­ешь ме­ня даль­ше? Быть мо­жет, я смо­гу те­бе по­мочь?» — всё, что мне ос­та­валось — это по­сылать ему мыс­ленные со­об­ще­ния. Я не хо­тел ос­квер­нять по­вис­шую ти­шину, на­руша­емую лишь его ды­хани­ем, ни еди­ным сло­вом. От­вет не зас­та­вил се­бя дол­го ждать: «Ты ви­дел дос­та­точ­но. Ос­таль­ное те­бе и так из­вес­тно». Я зас­тыл в не­до­уме­нии. «Но я не зна­ком с то­бой. Кто ты?» Во­ин из­дал хри­пящий звук, по­хожий на смех. «Я тот, кто триж­ды лю­бил и триж­ды был пре­дан: вре­менем, жен­щи­ной и собс­твен­ным учи­телем. Но на са­мом де­ле единс­твен­ный пре­датель сто­ит сей­час пе­редо мной. Об­на­жи свой меч и сра­жай­ся, ста­рый враг. Я не хо­тел бы уби­вать бе­зоруж­но­го». Я не на­шёл­ся, что от­ве­тить, и ситх сде­лал шаг мне навс­тре­чу, под­ни­мая пе­ред со­бой крас­ный све­товой меч. Я ав­то­мати­чес­ки под­нял свой, и тут мой взгляд упал на собс­твен­ные ру­ки — мор­щи­нис­тые ру­ки ста­рика. Ура­ган мыс­лей и об­ра­зов про­нёс­ся у ме­ня пе­ред гла­зами, но всё, что я ус­пел вых­ва­тить из не­го — это опе­чален­ное ли­цо ве­лико­го ма­гис­тра Й­оды, двух мла­ден­цев у ме­ня на ру­ках и го­рящее изу­вечен­ное те­ло на бе­регу рас­ка­лён­ной ре­ки. Я чувс­тво­вал от­ча­яние и собс­твен­ную ви­ну во всём про­изо­шед­шем, но ни­чего не мог с этим по­делать. Мне ка­залось, что я упус­каю что-то важ­ное, что мне ну­жен ключ к про­изо­шед­ше­му. «Ска­жи мне своё имя, и я пос­та­ра­юсь пре­дот­вра­тить со­бытия, при­нёс­шие те­бе столь­ко стра­даний». Я выс­та­вил меч пе­ред со­бой, взы­вая к Си­ле и же­лая по­лучить от­вет на свой воп­рос, уже зная ис­ход бит­вы, в ко­торой не же­лал при­нимать учас­тия. «Моё имя Дарт Вей­дер». Во­ин взмах­нул ме­чом, и я ощу­тил, как вы­хожу из собс­твен­но­го те­ла, сли­ва­ясь с Си­лой.


      Я с кри­ком вско­чил на сво­ей пос­те­ли, пы­та­ясь по­нять, где на­хожусь. При­выч­но скром­ная об­ста­нов­ка мо­ей ка­юты на ко­раб­ле ко­роле­вы Ами­далы ус­по­ко­ила ме­ня. Я под­нёс ру­ки к ли­цу. Мо­лодые, этим ру­кам ед­ва ис­полни­лось двад­цать. «Не­уже­ли Си­ла яви­ла мне бу­дущее?» Я сел на кро­вати, от­го­няя пер­во­началь­ный ис­пуг и не да­вая ему пе­ретечь в страх. «Страх есть путь на Тём­ную сто­рону» — ве­ликий ма­гистр Й­ода не ус­та­ёт пов­то­рять эту фра­зу, и сей­час я цеп­ля­юсь за неё, как за спа­ситель­ную со­ломин­ку. По­давив этот страх, я ста­ра­юсь вник­нуть в уви­ден­ное, но у ме­ня ни­чего не вы­ходит. Мои мыс­ли слов­но оку­таны ту­маном. Я хо­чу пой­ти раз­бу­дить Квай-Го­на и рас­ска­зать ему о сво­ём ви­дении, но за­тем ре­шаю от­ло­жить раз­го­вор до ут­ра. Учи­тель вче­ра ус­тал, и ему нуж­но от­дохнуть. Встре­ча с тем маль­чи­ком-ра­бом, Эна­кином, вы­била его из ко­леи, хо­тя он и ста­рал­ся не по­давать ви­да. Ве­чером я слу­чай­но сколь­знул в его мыс­ли и уви­дел там да­леко иду­щие пла­ны на это­го па­рень­ка. «Ес­ли Квай-Го­ну удас­тся за­думан­ное, то ско­ро у не­го бу­дет но­вый па­даван, а у ме­ня – брат. Вмес­те мы смо­жем най­ти это­го Дар­та Вей­де­ра и убе­речь от оши­бок и пе­рехо­да на Тём­ную сто­рону. Да, так оно и бу­дет. Так оно и дол­жно быть». С эти­ми мыс­ля­ми я сно­ва лёг и пог­ру­зил­ся в спо­кой­ный пред­рас­свет­ный сон, ли­шён­ный сно­виде­ний.


27 VI 2016 RF