Субботние мотивы

Роза Левит
Я люблю спать когда окна в моей спальне открыты ночной прохладе.Свежий воздух со двора вносит  тонкий аромат цветущей яблони, распустившейся чёрной  и красной смородины, запах хвои, клёна, кустов роз. Все  эти запахи сопровождаются ранним щебетанием птиц, под которое я просыпаюсь.


 Шаббат, Парша Ахарей-Кедошим

Я встретила его в кругу семьи.
Что может быть лучшей наградой в жизни чем голоса внуков. Мой старший, как когда то в детстве, берет  гитару и поет.
Он поет  “O, моя  любимaя” - “ Мама Знает”, а я подпеваю ему.
А потом, когда он заканчивает петь, напоминаю ему песню из детства, которую пела ему “Солнечный Круг”...


 

Суббота,  мои  мысли с её приходом  становятся субботними и  Кедошим  входят в них.

С детства я живу в двойном мире.
Мире реальном и в мире, который я придумала себе сама.
В реальном мире живут реальные люди.
Реальный мир красив и жесток.
В нём существуют созидание и разрушительные войны.
В нём наряду с радостями, много страданий.
В моем воображаемом мире - гармония, мир и красота.
Порой я нахожу всё это и в моём реальном мире тоже, но это длится мгновение ......порой мне кажется, что мой реальный мир это сон, а мой воображаемый мир реален.
Этот сказочный, волшебный красивый мир со мной всегда.
 Я  создала и сохранила его внутри себя.
К семидесяти годам я поняла - этот  мой воображаемый мир  частица мира Мошияха, о котором говорится в Торе.
В нём поют птицы, цветут цветы, также как в маленьком дворике у меня на  улице Bозвышенности
 
В комментариях к недельным главам Торы наши  мудрецы часто обращаются к главе  Творение,
 Так был  задуман  и создан наш мир с его райским  садом, с Адамом и Евой в нём .
Там, в этом райском саду, должно было жить всё человечество.
Весь остальной наш путь на Земле – изгнание из рая, добывание хлеба насущного, войны, рабство, выход из него, обретение своей земли,  дальнейшeе развитие истории еврейства и всего человечества – это оптимальное возвращение в гармонию райского сада , стремление к благополучию человека, что согласно учению, произойдёт при приходе Мoшияха.

Стань Мoшияхом сам! 
Приведи его к себе сам, создай свой райский сад в собственном  доме.
Изгони того библейского Змея из  своей жизни. Как часто при полном благополучии, чудесно проведённом времени, вдруг  этот Змей медленно вползает в твой сад и начинает разрушать ещё ранимое, только что расцветающее твое дерево жизни.
Подтачивает корни  твоей души и струны твоего сердца. Не иди на компромисс с ним, не дай ему  место в своём доме!Пусть дом будет светлым и открытым свежему воздуху, аромату цветущего весеннего сада.
В Один прекрасный день ты вдруг поймёшь, что ты сам создал этот свой  райский уголок на  Земле.

Хорошей недели всем.



Кедошим — «Святость»