Мудрая жена

Николай Василевич
Жили-были пахарь с женой. Обычная дружная семья. Он пахал, она домашними делами занималась. Детей воспитывала, готовила, стирала. Пахарь приходил вечером домой, а она его ругала каждый день. И не зря ведь ругала. Пахал он видимо плохо. Ей это было понятно, потому, что он мало денег приносил. Он ей пытался объяснить, что хозяин полей платит мало, всё на князя ссылается, будто князь налогами душит, да ещё и оброк бояре берут. Но жена слушать пахаря не хотела. Так ему и повторяла:
- Бестолочь ты деревенская, истукан деревянный. Посмотри, вон Арсений-пахарь, муж Марфы-дочки купеческой хорошо живёт. И Евлампий-пахарь, муж Агафьи-боярской дочери ещё лучше живёт. А Филимон-пахарь, муж Павлины-дворянской дочери вообще лучше всех крестьян живёт в деревне. Он даже на поля на своей лихой тройке вороных ездит, а ты всё пешком ходишь! Бестолочь ты мне достался.
На что муж её пытался объяснить, что Евлампий, Филимон и Арсений вовсе и не пашут, а ездят на поля, чтоб их жёны целый день не пилили, да трутнями в деревне не обзывали. Но жена и слушать пахаря не хотела.
- Раз уж вам там мало платят, так ищи себе новую работу. Да хоть на мельницу к Еремею. Там платят хорошо.
- Еремей только своих берёт, мельница всё-таки.
- Ох и врёшь ты, шельма, вот пойду завтре, да узнаю сама у Еремея.
Пришёл пахарь домой на следующий день, а жена его опять ругает:
- Ты где сегодня ночью был?
- Так спал ведь я, с тобой рядом, моя горлица.
- Ой, не ври мне, - отвечала ему жена – Ходил ведь, паразит, ночью к Еремею, подговорил его. Я сегодня пришла, а он мне прямо твоими словами говорит, мол, только своих и беру. Ты мне эти фокусы прекращай, завтра чтоб придумал куда на работу пойти.
Пришёл пахарь на следующий день домой, и говорит:
- Подамся я наверно в бурлаки, там на два гроша больше платят, чем на полях.
- Ишь, чего удумал, на реку податься? Я тебе дам на реку! Подальше от дома он захотел?! А детей я одна буду воспитывать? Знаю я ваши эти бурлаки-сволочи, подальше от дома все деньги пропивают, да по бабам таскаются!
- Дык, выпить то ингогда и можно, а по бабам таскаться сил у них не остаётся…
- Прекращай мне эти разговоры. Завтра чтобы придумал что-то новое, да чтоб здесь, поближе.
Воротился пахарь на следующий день.
- Я думаю, подамся в ремёсленники в город.
- Опять он податься куда-то хочет, лишь бы дома не сидеть. Подпоясается там в городе, повязку наденет на кудри свои, да баб городских соблазнять будет. Нет уж. Дома сиди. Если завтра опять придумаешь удалиться от семьи подальше, я тебя скалкой отлуплю.
Вернулся мужик на новый день с полей.
- Я вот придумал чего, а давай я буду дома телеги сколачивать, да по воскресеньям на рынке продавать…
- Ты совсем умом рихнулся? Опять лишь бы из дома улизнуть? Да ещё в воскресенье? В церковь в воскресенье ходят, а не по рынкам разъезжают. Колоти телеги, я не против, только ни каких тебе рынков. Пущай сами приезжают сюда покупать.
- Ты головой, баба, подумай, отколь сами за телегами ездили? Её ещё надо продать умудриться на рынке.
- А мне что думать? Я баба глупая, своё дело знаю, в доме чистота, да на столе еда. А вот ты – кормилец, ты и думай.