Друзья

Саманта Бёрн
 Я привыкла к тому, что меня окружали мальчишки. Да я и сама, порой, вела себя как парень - громко плевалась, курила и материлась, как сапожник. В нашей местной компании было 8 парней и две девочки - я и подруга. Все внимание доставалось исключительно нам двоим, и других лиц нашего пола мы не терпели совершенно. Парни тоже настороженно относились к новичкам в компании.

 Я только перешла в 11 класс, стояла золотая осень и учиться совсем не хотелось. Мы с приятелем Сашкой прогуливали занятия уже второй день, лениво лежали у меня на диване и переключали телеканалы, как вдруг из-за стены послышались ругань и мат.

- Опять ругаются. - ворчала я. - Достали уже!

 За стеной жил мой бывший отчим, дядя Саша. Он когда-то жил с нами, лет 6-7, а потом я устала от того, что он бесконечно пропивает заработанные мамой деньги и поднимает на нее руку. Когда в очередной раз он напился, я просто собрала его вещи и выбросила в коридор, послав на три веселых буквы, а мои мальчишки аргументировали мои действия парой пинков. С ними я чувствовала себя защищенной, ведь они всегда могли помочь в трудную минуту. Но чего-то мне в них не хватало... Я стремилась к творчеству, писала стихи, рассказы и любила сочинять песни, и мне хотелось, чтобы рядом со мной был хотя бы один такой же человек...

 Я подошла к стене и со всей силы стала стучать по ней кулаком.

- Да сколько можно то, а?! - вопрошала я.

Крики стихли, я легла обратно. Сашка протянул мне сигарету.

- Как меня все достало! - не могла я успокоиться. - Каждый день одно и то же! - Я перешла на крик - Сдохнуть ты там не можешь, сука?!
- Завтра концерт будет, пойдешь? - отвлек меня Сашка.
- Да, мы уже с Юлькой договорились.

...Концерт, а точнее, хип-хоп батл - это новая традиция нашего города. Приезжают ребята из разных городов и соревнуются в рэпе, брейк-дансе. Нам уже давно нравится эта культура, мы знакомимся с разными людьми, веселимся и просто отдыхаем душой.

 У нас выступали там одноклассники, мы за них всегда болели и поддерживали – они даже занимали какие-то места.

 Вечером следующего дня мы с Юлькой собрались на фестиваль, захватили блокнотики для автографов, купили пленку в фотоаппарат – готовы!

Выступили несколько групп, объявили перерыв, мы с Юлькой вышли на улицу покурить.

- Круто сегодня, да? – радовалась Юлька. – Видела того мальчика в белой кепочке? Такой красавчик!
- Нет, не обратила внимания. – я смотрела совсем в другую сторону. – Ты его знаешь?
- Кого? – обернулась Юлька.
- Вон стоит, кудрявый.
- А, Шаман. Ты его не знаешь что ли? – удивилась Юлька.
- Я видела его однажды, но не знакома.
- Пойдем, поздороваемся! – Юлька схватила меня за руку и побежала к Шаману. – Привет! – взвизгнула она и бросилась ему на шею.
- Привет! Я не знал, что вы тоже здесь. – улыбался он.
- Как мы можем пропустить?! Это Аня, подруга моя! – она подтолкнула меня вперед.
- Привет. Дима, он же Шамо, Шаман и просто красивый и обаятельный мужчина! – он протянул мне руку.
- Очень приятно! – смутилась я.

 Это был энергичный и позитивный молодой человек; невысокий, слегка кучерявый, его лицо излучало свет и доброту. Дима улыбался своими белоснежными зубами и иногда приглаживал волосы на макушке.

- Как вам выступления сегодня? Мне кажется, мы перешли на новый уровень! Столько достойных текстов, а минуса, представляете, даже не спизженные! – тараторил он.

 Мы отметили, что и вправду, чувствуется разница с прошлых фестивалей - народ выступает и относится к делу гораздо серьезнее.

- Я говорю, надо нести культуру в массы! Девяностые закончились, система накрылась - больше нет рэкета и разграничений по культурам, теперь все по-другому, мы это чувствуем и понимаем. Наши люди требуют качественного рэпчика, мы им его даем. Лет через пять уже все встанут на ноги, уйдут со сцены продажные эмси, которые пробились туда не талантом, а деньгами. А мы из низов, мы знаем жизнь изнутри. То, чем говорят сейчас продажники – это все поверхностно, а мы копаем глубже, понимаете? – вещал Дима.

 Мы стояли и кивали головой в знак согласия, парни начали пожимать ему руки и поддакивать.

- Я буду выступать в конце, надеюсь, вы останетесь! – Дима подмигнул нам и удалился.
- Вот это дааа… - протянула я.
- Ты тоже ничего не поняла? – нахмурилась Юля.
- Я как раз таки все поняла. – задумчиво произнесла я.

Фестиваль продолжался, но я все еще не могла выбросить из головы слова Шамана – мир меняется, мы меняемся; у нас еще есть время что-то изменить, ввести что-то новое в музыкальные направления, задать тренд. И я решила показать ему свои тексты. Мы дождались конца фестиваля, на сцену вышел Шаман, и я все больше убеждалась в его правоте – нужно что-то менять! Его песни были пронизаны отчаянием и болью – политика, войны, наркомания, теракты – все так реально и так пугающе. Я уловила его мысли и содрогнулась, да, я готова за ним идти!

 
Мы столкнулись через пару дней на улице, разговорились, я поведала ему о своих увлечениях, о своих переживаниях, и мы договорились встретиться в выходные. Также он дал мне задание – написать новую песню, совсем свежую, о том, что меня беспокоит в данный момент.

 Окрыленная, я помчалась домой, достала ручку и тетрадь со стихами. Вдохновение, где же ты?!..

 Спустя пару часов я вернулась в реальность, а в тетради по-прежнему не было ни строчки.

- Как же так? – бормотала я. – Ведь это так просто! – и я продолжала тренировать свой мозг. В дверь постучались.
- Привет, пойдешь курить? – услышала я голос Сашки.
- Погоди, мне некогда. – я отчаянно грызла ручку и подбирала в голове рифмы.
- Ты весь день дома сидишь, пойдем, проветришься! – не унимался он.
- Нет!

 Я услышала, как захлопнулась дверь и продолжила ходить по комнате взад-вперед.
 
 Я писала, зачеркивала, переделывала и снова зачеркивала. Ничего не подходит! Все не то! Черт, я не могу поддерживать его уровень, я не хочу опозориться. И я упорно мучила тетрадь.

 В конце концов, я сдалась и вышла из дома. Ребята сидели на нашем обычном месте, слушали музыку и громко смеялись.

- Дай сигарету. – обратилась я к Сашке.
- О, вышла! – загудели ребята.
- Да, вышла! – огрызнулась я.
- Расскажи хоть, чем ты так увлечена?
- Песню пишу. Мы в выходные с Шаманом встречаемся, он хочет меня послушать.
- Так ты картавишь, как ты петь то будешь? – засмеялся Серега – самый старший из нас. Он никогда не отличался тактичностью, и бил прямо в лоб. Однажды он сказал, что у меня кривые ноги для того, чтобы носить короткие юбки.
- А как ты говорить будешь, если я вырву твой поганый язык?! – разозлилась я.
- Ладно-ладно, успокойся. – Леха встал между нами, потому что я уже была готова наброситься на Серегу с кулаками. – мы переживаем за тебя, ты какая-то странная после фестиваля. - он откупорил двушку "Жигулевского".
- Нормальная я. Просто в моем сознании кое-что изменилось.
- Да с Шаманом пообщаешься, там не только в сознании изменится. – засмеялся Никита.
- Ага. – поддакнул Сашка и все засмеялись. Я шутки не поняла, поэтому отвернулась и ушла в свои мысли.


 В выходные я пришла к Диме и показала свои наброски.

- Неплохо. – произнес он. – Вот тут подправь немного, здесь какой переход?

Я напела.

- Понял, да, неплохо. Знаешь, чего не хватает? Жести. Тут между строк видно, что девочка пишет, слишком мягко. Надо брать агрессией, а не соплями, понимаешь? Тема серьезная, тут иначе никак. – Он вернул мне тетрадь. – Есть еще что-нибудь?
- Есть, но оно никак к рэпу не относится.
- А к чему?
- Скорее к готике, лав-металлу.
- То есть ты все слушаешь?
- Да. Все, что нравится.
- Вот! – обрадовался он. – Вот о чем я и говорю! Долой стереотипы «рэп и рок несовместимы!» Видишь, да? Вот я об этом и говорю – люди зациклены на одном, а я не такой, ты не такая! Давай обыграем этот момент?
- Как?
- Добавим в мой минус гитары, знаешь, соло можно, утяжелить текст.
- Хорошая идея! Мне нравится! – поддержала я.

 Мы полвечера просидели за компьютером, подбирали в программе подходящие по ритму басы и гитару, немного ссорились, но во мнении все-таки сошлись.

- Здорово получилось! – выдохнул Дима, когда мы почти закончили мелодию. – Я потом доработаю, мы послушаем. Пойдем, я провожу тебя, уже поздно.

 Мы вышли на улицу, я закурила. По пути мы обсуждали музыкальный мир, я рассказала ему о своих любимых группах, пообещала дать пару дисков на прослушивание.

- Точно, почему ты мне сразу не напомнила?! – воскликнул он. – Я хотел дать тебе свой диск послушать!
- В другой раз дашь.
- Ладно, занесу на неделе. Там всего пара треков, но я уверен, что они тебе понравятся!
- Несомненно!

 Мы подошли к моему дому, на лавочке сидели мои друзья.

- Привет, Димон! – Леха первый протянул ему руку, но потом резко ее одернул и все заржали.
- Как смешно. – съязвила я. И мы поднялись на этаж. – спасибо тебе, хороший был вечер!
- Тебе спасибо! Ты вдохновила меня, я давно так продуктивно не работал. Я позвоню тебе когда закончу минус, мы доработаем текст.
- Договорились!

 Мы обнялись на прощание, за соседней дверью послышался мат.

- Не обращай внимания, это нормально.
- Ну и условия у тебя тут. – усмехнулся Шаман.
- Да, скучать не приходится.

 Мы попрощались, и я зашла в квартиру. Дома никого не было, мама в поездке, брат гуляет. Я налила себе чай и приготовила бутерброд. Усевшись поудобнее, я достала свою тетрадь и решила пересмотреть свой текст. За стеной снова послышался грохот, будто уронили что-то тяжелое, причем нарочно.

- Ты достал уже там брякать! Сколько можно?! – закричала я в пустоту. Заиграла музыка, я швырнула тетрадь в сторону и вышла за дверь. – Выключи музыку! – долбилась я в дверь соседа. – Ночь на дворе, ты что делаешь то?!

За дверью грохотала музыка и доносился смех. Я открыла дверь и зашла. Мой бывший отчим сидел за столом в компании двух мужиков и пил водку.

- Привет, малая! – махнул он мне. – Будешь пить?
- Мне в школу завтра, сделай потише! Достал уже! – рявкнула я.

Мужики засмеялись:
- Какая дерзкая у тебя соседка.
- Ментов вызову – еще не такой дерзкой покажусь. Выруби, блять, музыку! – и я хлопнула дверью. – Как ты меня достал, старый урод. Пьешь без остановки, все спиться не можешь! – продолжала я ворчать уже дома.
 
 Музыка стихла, я расправила кровать и легла. Сон не шел, я думала о своей песне, прокручивала в голове мотив. Я села на постели и достала сигарету. На часах было уже два часа ночи, я решила, что прогуляю школу, и снова достала тетрадь. Постепенно в голове стали складываться рифмы, я с упоением записывала их в тетрадку и наслаждалась моментом. Я вздрогнула от громких стуков в дверь соседа:
- Саня, открывай!

Тишина.

- Саня, урод ****ый, открывай!

Снова громкие удары по двери. Дверь тонкая, деревянная, при желании ее можно сломать, даже не напрягаясь, что, собственно, нарушители моего спокойствия и сделали. Я услышала треск дерева, мат и снова глухие удары, стон, снова удары.

- Какого хрена там происходит?! – ворчала я. Руки немного затряслись. – Сейчас там кто-то получит по заслугам. – злорадствовала я.

До меня донесся звон разбитого стекла, стоны, снова громкий мат.

- Это уже ни в какие ворота не лезет! – рявкнула я и пошла проверить.

Я влетела в квартиру соседа и обнаружила, что там царит полнейший хаос, везде стекло, кровь, куски дерева. Один из тех, с кем он пил накануне, битой пытается разбить зеркало на шкафу, второй отчаянно пинает дядю Сашу, лежащего на полу, в живот.

- Вы че, блять делаете?! – в шоке закричала я. – Идите отсюда, пока ментов не вызвала! Телевизор, сука, не трогай, это мы ему покупали! – я накинулась на мужика с битой, но он оттолкнул меня, и я упала на стекло. Сосед слабо хрипел, но не сопротивлялся. – Не трогайте его! – вопила я в истерике. – Суки, не трогайте его!

Я едва выползла на площадку, истерично рыдая, один из мужиков поднял дядю Сашу и швырнул его в мою сторону, словно мешок с песком. Тело ударилось об косяк и с грохотом приземлилось на пол, издавая негромкие хрипы.

- Не трогайте его! Хватит! – продолжала я кричать. – Помогите, кто-нибудь! – Они продолжали разбивать вещи, ломать шкаф. Я только сейчас увидела, что из затылка соседа сочится густая красная кровь, и у меня помутнело в глазах. Не помня себя от ярости, я вскочила на ноги, схватила со стола нож и направила его на мужика с битой.

- Уходите отсюда. – сквозь зубы процедила я. От ужаса у меня тряслись руки и яростно сосало под ложечкой.
- Ах ты ****ая сука, - разозлился он и резко ударил меня в лицо. Я отшатнулась к стене, но не упала. – Пошли отсюда. – Махнул он второму.

Я слышала, как напоследок они громко выругались, еще раз пнули своего полуживого товарища и удалились.

Собравшись с силами, я доползла до дяди Саши, окровавленными руками прикоснулась к его шее – пульс был. Я вновь закричала о помощи, услышала чей-то топот, разговоры, кто-то вызвал скорую, а я сидела над соседом и прикрывала рукой его пробитый затылок.
 
- Что же ты делаешь, - шептала я, продолжая рыдать, - они же могли убить тебя, блять, ты понимаешь это?! – Я чувствовала, как у меня распухала губа, а во рту был противный вкус металла.
- Аня, все, пойдем отсюда, сейчас скорая приедет, поможет ему.

Я подняла глаза, но ничего не видела, только темноту.


 Очнулась я уже на своем диване, голова сильно ныла, а во рту пересохло. На кухне сидели Сашка, Никитка и Леха.

- Все хорошо? – промычала я. – пить хочу.
- Очнулась! – обрадовались ребята, Леха принес мне воды.
- Что случилось? Рассказывай!

 Я откашлялась, прикурила сигарету и все рассказала. Друзья молча выслушали меня, потом сообщили, что с соседом все нормально, он жив, здоров и до сих пор пьян. Ему наложили на голову повязку и уложили спать. Я выдохнула.
 
- Зачем ты бросилась к нему на помощь? – спросил Сашка. – Не лучше было бы, если б он умер?

 Я подняла на него удивленные глаза.

- Умер? Ты что такое говоришь вообще? Умер?! – я чувствовала, как во мне накатывает ярость. – Ты в своем уме? Вот так просто говорить о смерти для человека?
- Ты сама каждый раз желаешь этого!
- Мне можно!
- Да с какой стати-то?!
- Это мне он всю жизнь сломал, мне можно! Но теперь я больше не хочу. – сникла я. – это страшно. Вы не были там. – по щекам потекли слезы. – Я переосмыслила все, я ненавижу жестокость, это неправильно!
- Походу ты еще от шока не отошла. – обнял меня Сашка. – Извини.
- Да это она с Шаманом нашаманилась опять. – Сказал Никита.
- Уходите. – произнесла я. – Оставьте меня в покое.

 Через пару дней ко мне пришел Дима.

- Ого, что у тебя с лицом?

 Я вкратце рассказала ему историю.

- Вот это да. – он присвистнул от удивления. – Ты ходила к нему? Все хорошо?
- Да, он протрезвел, извинялся передо мной, что допустил такую ситуацию. Все обошлось.
- Главное, что ты не пострадала. – Он сел рядом и обнял меня. – Ты такая смелая!
- Спасибо. На самом деле я жуткая трусиха. Это произошло в состоянии аффекта.
- Нет, ты очень сильная! Напиши об этом! - Он наклонился и поцеловал меня. Губа до сих пор болела, я дернулась. – Прости, я не подумал. Я принес тебе диск. Послушай его обязательно!
- Спасибо.
- Приходи вечером на пруд, там все собираются.
- Хорошо.


 Часов в 8 вечера я с друзьями отправилась на тусовку. Солнце садилось, кусались комары, громко играла музыка. Мы открыли пиво и устроились на бревне. Возле одной из машин стоял Шаман и читал рэп, вокруг него образовался кружок, все хлопали и подбадривали его.

- Выскочка. – фыркнул Сашка. Меня это задело, и я пошла к толпе.
- Привет! – подлетел ко мне Шаман. – Ребята, это Аня! Мы с ней скоро запишем песню, в неформате! Такого вы еще не слышали! Мы ломаем все стереотипы, идем против системы! Мы – новое поколение в музыкальной индустрии!
 
 Толпа засвистела и одобрительно замычала.

- Ну как тебе тут? – спросил он, когда мы отошли в сторону.
- Хорошо. Теперь хорошо. Мои друзья тебя не очень то жалуют.
- Стадо баранов. Что с них взять? – усмехнулся он, глядя в сторону моих друзей. – Пойдем к костру, тебя уже всю искусали комары.

 Мы веселились у костра, пили пиво, смеялись, дурачились. Я чувствовала, что нахожусь между двух огней – Димой и друзьями, мне одинаково важны все, и я старалась не выделять кого-то из них.

- Тебе подлить? – любезно поинтересовался Шаман.
- Давай.

 Он наполнил мой стакан, обнял и аккуратно поцеловал в губы. Я успела заметить удивленные глаза моих ребят, кто-то даже присвистнул.

- Пойдем отсюда? – тихо спросил он.
- Да, лучше нам уйти.

 Мы направились в сторону дома, я размахивала веткой, отгоняя комаров, Дима читал рэп.

- Я доделал минус. Приходи послушать?
- Хорошо.
- Можем сейчас ко мне пройти, если ты не против.
- А не поздно?
- Нет, дома никого. Возьмем еще пива и посидим немного.

 Я услышала топот сзади. Там бежала Юлька, Леха, Сашка и Никита.

- Вы че ушли? – возмутилась Юлька.
- Кажется нам там не рады. – огрызнулся Дима.
- Слышь, а ты че так с моей девушкой разговариваешь? – накинулся Леха.
- Я нормально разговариваю.
- Давай поговорим?!
- Успокойтесь вы все, а? Вам не надоело каждый раз вести себя как свиньи? – злилась я. – Пойдем побыстрее. – дернула я за руку Диму.

 Мы ускорили шаг, и оторвались от компании непрошенных гостей. Дойдя до моего дома, я тактично отказалась от похода в гости посреди ночи и согласилась зайти утром.

 Через полчаса у меня на пороге стояла Юля.

- Ты зачем тут? Тоже нотации будешь читать? – недовольно произнесла я.
- Нет, пойдем покурим.

 Мы вышли на балкон и закурили.

- Он тебе правда нравится? – спросила она.
- Да. Ты то должна это понимать как никто другой.
- Я понимаю. Парни – нет.
- Мне пофиг, что они думают.

 Внизу послышались голоса:
- Визжал и плакал как девчонка!...
- Сыкло малолетнее, да, так ему и надо!...

 Я посмотрела вниз и увидела Сашку, Никитку и Леху. Они хорохорились и явно были перевозбуждены.

- Где они были? – спросила я у Юли. Она молчала. – Юля, блять, куда они ходили?! – я схватила ее за руку.
- Они… они пошли за Шаманом. – смущенно ответила подруга.

Я плюнула на пол и молча пошла домой.

 Дома я достала его диск, включила и заплакала. Боль и обида были настолько глубокими, что ощущалось физически, будто от меня оторвали какую-то жизненно важную часть. Больше мы с Димой никогда не общались.