Смешные желания Шарля Перро

Игорь Еремеев Труды
Жил некогда «дровосек», т.е. человек незнатный, который, как, вероятно, и многие из нас, думал про себя, что достоин большего чем то, что он имеет. Частенько, сидя за кружкой пива с приятелями, таким же дровосеками, любил он посетовать на несправедливость судьбы.
И вот однажды сам Юпитер (чтобы не говорить всуе Бог) явился дровосеку и предложил исполнить три любые его желания.
Придя домой, дровосек тут же всё рассказал жене и та предложила перенести столь важные решения на завтра. А дровосек, выпив немного пива и разморившись стал мечтать…
Первой ему пришла на ум кровяная колбаса. Желание тут же исполнилось. Жена, видя что первое желание столь глупо истрачено, стала горячо попрекать колбасой мужа. Тот сначала было вяло возражал, но затем впал в ярость и «пожелал», чтобы злосчастная колбаса приросла к носу сварливой бабы. Сказано – сделано.
И вот момент отрезвления: два желания израсходованы и рядом уродливая жена (а была прехорошенькая!). Но есть ещё в запасе одно желание. Что дальше?  Стать королём, но с уродливой королевой на троне рядом? Или остаться дровосеком с симпатичной как прежде женой?  Выбор за женой и та предпочитает оставить всё как было.

(Король + Уродство) или (Дровосек + Красота)
В нехитрой на первый взгляд истории, мы видим привычные для Перро антагонистичные пары: Дровосек – Король; Красота – Уродство.
Для сравнения можно вспомнить сказку «Рики с хохолком», где Красота соединена с Глупостью, а Уродство – с Умом. В данном случае Король соединяется  с Уродством, а Дровосек – с Кросотой. В отличие от «Рики с хохолком», где дело заканчивается свадьбой, т.е. объединением положительных качеств, данная ситуация выбора имеет только один исход.
Ещё один пример Красоты и Уродства того же плана – статуи уродливого Эзопа и прекрасного Амура перед входом в Версальский лабиринт. Этот лабиринт, состоящий из множества фонтанов на темы басен Эзопа с «амурными» моралями, был построен по совету и замыслу Шарля Перро для воспитания маленького дофина.

Но вернёмся к сказке:
Смотря на дело со стороны, мы понимаем, что такой человек не достоин быть королём. Действительно, он не самостоятелен в своих решениях, он любит лениться и мечтать, он легко впадает в ярость. И наконец, он предпочитает, иметь рядом с собой жену по своему вкусу, а не ту, которая отвечает интересам государства, хотя бы она была и уродлива.
Таким образом, косвенно называются качества, которыми должен обладать настоящий король.

Вот небольшая, но очень типичная история из жизни короля:
Когда-то юный король Людовик XIV был страстно влюблён в Марию Манчини, племянницу регента Франции Джулио Мазарини. Девушка сильно влияла на короля: под её влиянием Людовик увлёкся литературой и даже несколько отдалился от матери и Мазарини. Стоя на коленях, он умолял королеву-мать и Мазарини разрешить им пожениться. Однако, несмотря на то, что подобный союз был бы лестен для семьи Мазарини, в этом ему было категорически отказано. Интересы Франции требовали, чтобы король женился на испанской принцессе. Мария Манчини была выслана в Италию, а Людовик XIV женился на Марии Терезии. Король-Солнце никогда не любил жену и впоследствии легализовал фаворитизм.
 
В кровяной колбасе, а тем более приросшей к носу, «ученики» Фрейда видят конечно же метаморфозы фаллоса. Действительно, во сне архиважный предмет или его эрзац могут создать нехитрую историю с целью показать, как работает этот предмет. Но в данном случае колбаса не является тем центром, вокруг которой строится история.
Колбаса в тексте «технически» очень удачно выполняет сразу две функции – она символизирует сытый комфорт (истинное желание дровосека) и обеспечивает безобразие жены.
К тому же приземлённость кровяной колбасы (пусть сюда входит и фаллический оттенок, свойственный колбасе) «прячет» возвышенную историю (назидание принцам и принцессам), придаёт ей нарочито простонародный вид. Что входит в намерения автора.
Сказка, имея высокое назидание, соединяет хижину и дворец: так как с одной стороны она идёт из хижины во дворец (как история дровосека), а с другой – из дворца в хижины (как история, говорящая о качествах короля).

«…но кому же лучше подобает знать, как живут народы, как не тем особам, которым небопредназначило ими руководить! Стремление узнать это приводило доблестных мужей, притом и мужей, принадлежащих к Вашему роду, в бедные хижины и лачуги, дабы вблизи и собственными глазами увидеть то примечательное, что делается там, ибо такое знание казалось им необходимым для полноты их просвещения»

Из Посвящения ЕЁ КОРОЛЕВСКОМУ ВЫСОЧЕСТВУ