***

Петр Козырев 2
Поиск
Петр Козырев 2
Для ВСЕХ и для КАЖДОГО.
Поиски работы в Москве.
Эксперимент в реальности.
Москва, Москва…Огромный город, ставший, в короткий, срок государством в государстве. И если 40 лет назад люди из Москвы уезжали на заработки и за романтикой на окраины страны, то в последние 10 лет, наоборот, с окраин все хлынули в Москву. Да что там с окраин, - с близлежащих областей народ едет и едет в столицу на работу. Да это и понятно – еще 35 – 40 лет назад, чем дальше от Москвы, тем выше заработки, больше шансов найти высокооплачиваемую работу, больше льгот и дополнительных коэффициентов к зарплате, дополнительных условий к жизни в быту. На огромной территории страны, особенно в республиках Средней Азии, Восточной Сибири и Дальнего Востока, можно было зарабатывать в несколько раз выше, чем в той же Москве и центральных областях, за 2 – 3 года получать жилье или построить хороший дом, при этом приобрести транспортное средство. С приходом к власти Горбачева и дальнейшим развалом Союза в стране изменилось ВСЁ. И Москва, из, относительно, дешевого города, превратилась в самый дорогой на планете. Благодаря пришедшим к власти в стране в конце 80-ых, а потом и в 90 – е годы, реформаторов, уничтожению экономики и промышленности, уничтожению инфраструктуры регионов и окраин государства, произошел РАЗВАЛ, итогом которого стало отсутствие работы и предприятий на 90% территории России, уничтожение льгот и коэффициентов, вспомогательных условий для нормального жизнеобеспечения местного населения. Зато в Москве стали дорогими не только товары народного потребления, но и услуги на рынке труда, который с периферии переместился в столицу. Народ хлынул за рублем, которого на окраинах уже не стало. Сибирь, Восток, Юг и Север – вымирающие и уничтожаемые до конца окраины «благословляли своих делегатов» в виновницу всех бед на поиски лучшей жизни. «Надо ехать в Москву, там можно найти работу, даже простые дворники там получают во много раз больше, чем здесь оставшиеся спецы в какой не – будь профессии» - такие слова звучали в поездах, колесящих по огромной территории, еще не полностью распроданной, но уже униженной России. И чтобы как – то выжить, или хотя бы попробовать ВЫЖИТЬ, люди по одиночке и группами ринулись на поиски лучшей доли в Золотоглавую. И не только россияне, но и братья наши младшие по разуму из бывших союзных республик. Но всегда и везде происходит перенасыщение, всегда и везде появляются мошенники и халявщики, появляются те, кто ЛЮБОЕ ЧП пустит в русло для своего благополучия и обогащения за…чужой счет. Москву заполонили фирмы и компании, эксплуатирующие приезжих, даже не стесняясь нагло обманывать их с зарплатой, а чаще и просто не платить. Так называемые «ЛОХОТРОНЫ» забили газеты объявлений о найме и услугах на рынке труда обманными и многообещающими текстами, оказывающимися на самом деле…сказками. Десятки, сотни тысяч людей приехавших в Москву, читают эти объявления, приходят в эти «компании», «корпорации», тратят впустую время, деньги, но остаются у пустого корыта. И я решил,под видом прибывшего с периферии, попытаться найти нормальную, стабильно оплачиваемую работу в этом городе-"конфетке" и написать обо всем увиденном. Самолично посетив до 100 таких «контор». Начнем с одной из них, так называемый Русский издательский дом. Позвонив по номеру указанному в журнале «Работа – зарплата», приехал на собеседование, где уже толкались десятки ищущих работу. При разговоре с директором этой «фирмы», мне было предложено, в ярких красках, работать курьером – консультантом, что на деле оказалось просто продавцом. Стажировка и знакомство с работой состояли в том, что я на следующий день должен был, как собачонка, таскаться с наставником по организациям и смотреть как он продает книги, а проще говоря, впаривает их, шатаясь из кабинета в кабинет. В некоторых кабинетах наставника просто посылали, в некоторых просили не надоедать, но он доставал и доставал из сумок свои…красочные издания и как заведенный долдонил их рекламу. Со стороны это выглядело так унизительно и противно… В некоторых ему удавалось что – то продать из своей «коллекции» и тогда радости его не было границ. В конце дня наставник должен был возвратиться в офис и предоставить отчет о продаже, получить «обещанные» 2200 рублей(не понятно – откуда им взяться?) и идти восвояси до следующего утра. Классная сказка? Из книги «ЛОХОТРОН». Расчет в этом мероприятии таков – охрана торгующего…бесплатная, помощь…тоже бесплатная. Ну и что из того, что 99 претендентов из 100 не приходят на следующий день, но один из них останется, а при огромном количестве поисковиков, таких БАТРАКОВ для бесплатной работы набирается достаточно. А раскусившие суть таких лохотронов, кочуют из фирмы в фирму в поисках обещанного в объявлениях. Когда я открыто высказал свое мнение о такой афере с людьми старшему этой богодельни, проводившему собеседование и отвечающего за набор наемной силы, мне в резком тоне было указано на дверь. Десятки, сотни, тысячи таких фирм разводят миллионы приезжих в Москву, не верующую слезам. Следующее объявление привело меня в компанию занимающуюся распространением биопродуктов с содержанием кальция и магния. Свой офис она снимает в одном из зданий спорткомплекса Олимпийский. Благодаря сотням объявлений, данным этой компанией во многих газетах, к ним ежедневно идут и идут соискатели на хорошо оплачиваемую и интересную, как обещано в газетах, работу. Менеджеры этой «конторы» рекламировали себя с таким усилием и энтузиазмом, с таким усердием, что, поневоле, многие покупались на эту рекламу и начинали верить, что действительно им повезло, они попали в отделение успешной и всесильной корпорации и сами БОГИ благосклонно спустились с делового Олимпа и протянули им руку помощи в обогащении. Но при более близком знакомстве, да ещё пройдя трехдневное обучение, понимаешь – в какое очередное дерьмо вляпался. Большинство, правда, понимают это сразу и уходят, не дав себя по полной втянуть в очередную пирамиду, на прощание, бросив во всеуслышание: Очередной ЛОХОТРОН. Но некоторые, надеясь на что – то, остаются, посещают занятия и лекции, проводимые все в одном ключе и на одну тему. И лишь через несколько дней наступает отрезвление от призрачных надежд и понимание – ОПЯТЬ РАЗВЕЛИ. Я ушел оттуда, как и сотни до меня и при мне. Как и сотни, тысячи, которые придут и приходят после меня. А «корпорации» и «компании», как они себя именуют, по разводу простолюдинов, продолжают свою деятельность. Но самый сильный и подлый удар по гениталиям я получил от типографии АРБАТ. Позвонив туда и будучи приглашенным на собеседование секретаршей, я приехал по данному адресу, который оказался за 3 км от метро Авиамоторная. Неопределенности начались сразу, но когда появляется огонек надежды, не заостряешь внимание на них: не состоялась встреча с курьером, якобы работающей у них; не пригласила на рассмотрение моей кандидатуры зам.генерального директора, видевшая меня беседующего с секретаршей, да и странное поведение секретарши должно было насторожить. Явившись на следующий день, как было назначено, я так и не увидел курьеров, хотя прибыл за час до начала их рабочего дня. Секретарша Оксана, заявившая, что я буду работать под её(?) руководством, сразу взяла быка за рога - дала задания, несколько маршрутных листов и накладных на документы требуемые доставки по адресам. Подошедшая зам.директора и представившаяся Анной Константиновной, дала мне 300 рублей со словами: «На проезд». На мой вопрос, а почему не проводите собеседование, ответила: «А зачем? Я увидела, что было нужно». Её слова и поведение вселили уверенность, что моя кандидатура рассмотрена положительно и, понимая ответственность момента, рванул выполнять поставленные задачи, не считая километры. Черт с тем, что одна из накладных выписана на имя курьера, которого так и не увидел, что адресаты раскиданы друг от друга на огромные расстояния, главное – показать свою трудоспособность, выносливость, желание работать и результаты. Проблемы, пусть вроде, как и мелкие, начались с самого начала – с накладной на другое имя. Потом с отказа другого адресата поставить печать и вернуть копии документов. При каждом таком нюансе, я звонил Оксане, как и было оговорено при отправке меня на маршрут. Но, не смотря на такие препоны, уже в обед вернулся в офис с выполненным заданием. Там уже заполняли документы на должность курьера еще претенденты – мужчина пенсионер, физически очень сильно уступающим мне, девушка не понятного содержания, якобы до этого работавшая в этой конторе. Однако, Оксана сделала ксерокопию с моего паспорта со словами: Для оформления, вручила 2 новых задания, одно из которых срочное и которое, вместо допустимых 60 минут, я выполнил за 45,и одно из которых так и не выполнила работавшая(?) курьер. Обернувшись за, каких – то, час – час десять,возвращаюсь на эмоциональном подъёме на Авиамоторную,в офис фирмы,за полтора часа до окончания рабочего дня,с воодушевлением еще на один – два маршрутных заказа,которые смог бы выполнить в этот день.Захожу в здание,подхожу к Оксане,отдаю подписанные маршрутные листы и…как ушат ледяной воды на голову: «Дирекция отклонила вашу кандидатуру,мне жаль».Ни,появившаяся от этих слов внезапно усталость и боль в ног, ни вопрос: «А кто оплатит мне этот день и выполненную на отлично работу?», лишь ступор от понимания – как классно развели. И принесшая А.Константиновна очередной пакет документов Оксане для следующего(?) видно курьера, не сочла нужным хоть словом обмолвиться со мной, даже, сделала вид, будь – то меня и нет. Осознание того, что меня просто использовали задарма, пришло уже за воротами. И многие детали и сцены этого спектакля, на которые закрывал глаза, стали долбить мой мозг. На удивление, обида, захлестнувшая меня как девятый вал, на другой день утихла, хоть и не прошла совсем, - надо было продолжать поиски работы, а не страдать от такого «кидалова». На утро, я помчался по очередным адресам, в которых, якобы, требовались работники, но, на самом деле – РАБЫ, которых сам Бог велел кидать и обманывать. Опять пошли однообразные анкеты, очереди на собеседование, разновозрастные и разнополые лица уставших разочарованных людей, вынужденных мотаться по огромному городу тратя деньги, время, здоровье и, главное, свое человеческое достоинство. А работодателям, дающим объявления о найме, плевать на их и их достоинство. А уж тем более плевать различным посредническим фирмам, центрам занятости, которые установили свои тарифы за услуги – возрастные категории старше 47 и моложе 25 лет должны платить пошлину 350 рублей. Плевать аферистам, вытягивающим с соискателей работы деньги за различные справки, копии, документы и другие бумаги, на деле оказывающиеся липой. И уж совсем  плевать на тех, кому по календарному возрасту уже за 50 лет, не смотря на то, что по здоровью и энергии еще только – только к 45 подходит и человек ведет совершенно здоровый образ жизни, при этом имея знания ее, опыт и желание трудиться. Ну, не за бесплатно, конечно. И гонишь от себя чувство появляющейся зависти к тем, кто при деле и при деньгах, понимая при этом, что ты ничуть не хуже, а многих даже лучше по всем параметрам. Наступает новый день, я снова пускаюсь в путь. В поисках… А скорее всего увидеть – на сколько мой возраст вычеркнут из общества, сколько еще таких и моложе вычеркнуты из общества, а сколько тысяч и тысяч находятся у этого общества на побегушках. А также в путь за новым материалом и новыми историями из
жизни.
2015г.