Твинс-пик

Мишаня Дундило
Я не сказал бы, что это было ужасно, но что слегка ужасновато - это уж точно.

Я лазун-одиночка, да простит меня ныне почившая в бози Федерация альпинизма СССР, которая приравнивала одиночные восхождения к уголовному преступлению.  Мол - плюёт на высокие принципы советского коллективизма, противопоставляет себя нашему здоровому социалистическому обществу, ходит опасно, без страховки, в одиночку.

Теперь я понимаю, что бугры из Федерации в чем-то были правы.

У меня в голове вертелись другие каноны и принципы.  Идешь без страховки - значит, отвечаешь сам за себя.  Если улетишь, то уж точно не утащишь за собой страхующего партнера.  Сам дурак.  С этикой тут все в порядке.

Так вот, поднимаюсь я это на Твинс-пик, что в окрестностях Солт-Лейка.  Эдакая гора с двумя вершинками, разделенными маленькой седловинкой.  Описания маршрута нет.  Попасть на вершину можно двояко:  а) пройти до конца ущелья, до перевальной дырки, повернуть направо и подняться по гребню    б) ломануться направо-вверх по соблазнительной гранитной плите, выйти на гребень горы и с поворотом налево закончить подъем.

Оба варианта были мне неизвестны и могли таить всякие сюрпризы.  Я надумал подниматься по варианту Б - по плите.

Подъем - ну просто сказка.  Крутизна небольшая, градусов этак 45, башмаки прекрасно держат на каменном склоне.  Лезу, почти не пользуясь руками - точнее иду - по наклонке.   Похоже, до гребня уже недалеко.

Черт - справа от меня растекается широкий поток.  Это, по всей видимости, солнце (которое едва-едва проклюнулось) растопило снег на верхотуре, и поток отрубил мне дорогу направо.  На мокром камне подошвы точно не удержат.  Стало быть, надо идти налево, где круче, а кроме того, дорога преграждается мелкими этакими, но внушающими сильное опасение карнизиками.

Черт - слева тоже потекла вода.  Я торчу на 15-20-метровой сухой полосе, которая становится все уже и уже.

Мелькнула мысль: скорее вниз.  Но вниз дорога не просматривается и неизвестно, сухо там или сыро. А кроме того, спуск по каменной плите, пусть даже и сухой, труднее и опаснее подъема.

Стоял я неустойчиво.  Потоки справа и слева сближались.  Я в ужасе заорал букву "а".  Успел спуститься на сколько-то метров, где ощутил под ногой надежный уступ.

Для самостраховки у меня ни фига не было.  Это я так считал, но отчаянная ситуация заставила меня полезть в полупустой рюкзак, где (О, великое счастье и хвала Господу!!) обнаружилась закладуха.  Вытащил стяжки рюкзака, связал их и соорудил некое подобие самостраховки.  Не ахти что, но равновесие поддержать поможет.

Поток наехал на меня, вымочив до макушки, и начал усиливаться. Вода холодная как в Ледовитом океане.  Слева бухнула мокрая лавина - я не видел ее, но ощутил всеми фибрами по характерному звуку и сотрясению опоры под ногами.  Мне стало хреново.

К середине дня поток уменьшился, к вечеру - прекратился.  Стало холодать.  Чем все это кончится, я отчетливо себе представлял: ночью вода превратится в лед и я век не спущусь на надежную твердь.  Мысленно перекрестился и полез по мокрой скале вниз.

О Всевышний!  О мой ангел-хранитель!!!!   Благодарю Вас, что оставили мя тогда живым.