Монолог за чаем в купе скорого Москва-Петербург

Валерия Исмиева
из мира 70х

А я люблю эту архаику (по современным меркам), евроейский декаданс рока 70х. Мне нравится и слушать, и смотреть на вот это...  Я романтик, наверное, вроде "Орфея" Тенесси Уильямса. это же пора моего детства, до  нас тогда эти ритмы и эта музыка не долетали, ну, Битлы ещё  да, домашнее повсеместное бряканье на гитаре, а как же, все эти "House of rising Sun", оба моих  брата чуть брались за свои стиральные доски по 10 рэ.за штуку, что тогда со мной делалось, за какие горизонты улетало моё воображение - никто не знал, разве это передать. а сколько гордости у мальчиков было, раздобывших  у  спекулянтов или - что  порой было не менее  офигительно - в "Мелодии" рядом с моим домом пластинку с какой-нибудь  супер-группой типа Pink Floid. Даже менты  уважительно смотрели на таких, гордо шествующих с диском подмышкой... Бог мой, атмосфера "Чайки по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха! оттуда потом весь Коэльо вырос, которого я вообще не могу читать из-за его полнейшей вторичности и какой-то заигрывающей многозначительности и дамской стилизованности. Часть "Чайки" издали тогда в каком-то сборнике, мне и того было достаточно, а ведь параллельно  "там" выходили и Джон Лилли, и Кастанеда, который потом тут башни всем посносил. Странное было время, для кого-то глухое как в танке, а для кого-то - время открытых на все стороны света створ и  ветра свободы, который гудел и потрескивал синими разрядами в артериях как ток высокого напряжения на высоковольтной. Тогда у людей было время, время! чтоб экспериментировать со своей жизнью и сознанием, все плевали на идеологию, в которую никто не верил и не парился. Можно было выйти из дома с палаткой в рюкзаке, вообще без денег и отправиться на попутках в Среднюю Азию на раскопки, а там подрядиться художником на съёмках, а потом двинуть к знаменитому ламе в дацан, года, этак, на два. Один ныне знакомый доктор в 13 лет покинул дом и на попутках поехал на несколько месяцев на Кавказ, зарабатывая на жизнь весьма своеобразным ремеслом, но вполне  приличным - резником, причём сам быстро научился, делал это без боли, и ему доверяли это дело! Ушёл с согласия матери, она знала его характер, он к тому же был  круглым отличником в школе, вот такие дела... это честолюбивые и прагматики (порой тоже чудесные ребята) встраивались вовремя, а поэты, философы и ковбои  (во всех смыслах) с мозгами и чувствами кто пёрся в андеграунд, кто в котельную с лопатой, кто на Казантип, кто  на Медведицкую Гряду, кто на медитации по Кунте, кто одновременно в несколько мест. Православие тоже было овеяно романтикой, о да, и самого ширококрылого полёта! если вам случалось посмотреть позднекомниновские церкви Стамбула, Кахрие и Кирие Джами, или, может, вспомните наши исторические, гм, примеры Константинопольской Кан Килисе... ну согласитесь - рукой было подать и до страстей, и до полётов первых мучеников, и до королевских даров культуры запредельной пробы. ...и вот некоторые совсем застряли в щели между мирами, некоторые вовремя  перестроились. Хотя что значит вовремя? Все свои смыслы человек придумывает сам, и  любое время - это время быть собой, искать и находить свои смыслы. Иначе на кой она, чужая жизнь?