Как я работала в метро

Павидла
    В 1991 г. моя семья вернулась из Забайкалья ,где почти 20 лет мы добывали нужное Советскому Союзу сырье в Москву.В Забайкалье мы находились,якобы,в длительной командировке ввиду отсутствия своего жилья в Москве и ждали,когда у нас изменяться жилищные условия,т.е. пока никто не умер,кто-то родится и пресловутые менее 5 м2 на человека для получения жилья уменьшатся.Вернулись только потому,что начиналась перестройка,квартиры государство перестало "Давать",а денег мы не заработали на квартиру.Нам предложили квартиру в Подмосковье в доме хрущевской постройки,где раньше было общежитие.Квартира была в ужасном состоянии,но что было делать.Или навеки остаться в Забайкалье или переезжать. Мы выбрали второе,поскольку в Москве и близлежащих городах все наши родственники,муж родился в Москве,его мама и бабушка с дедушкой тоже.Я родом из Старого Оскола,где тоже родились и выросли пять поколений моих родных.

     Здесь нас ,конечно,не ждали.Я не имею ввиду родственников.Те ждали с нетерпением.

     Работы нет,я-экономист,которым  в то время работы было не найти.Хотя последняя моя должность была-начальник отдела научной организации труда и управления на предприятии почти в 3 тыс.человек. Куда я только не обращалась,готова была даже преподавать географию и физкультуру в школе(Куда меня почти взяли).

    И тут меня сосватали идти работать в метро,дежурной по станции Комсомольская,самая высокооплачиваемая станция.Сначала меня взяли стажером.Наставницей у меня была женщина лет 70-ти. Она рассказывала мне,что пришла работать в метро в 1941 г. 18-летней девочкой.И,как она выражалась, унесут ее отсюда только вперед ногами.Она была довольно красива,очень следила за собой,но не было у нее ни мужа,ни детей.Она очень любила свою работу и очень хорошо ее знала.Единственное,что она не любила,оформлять документы.Эта обязанность была возложена на меня.

 
    При  невозможном шуме  она слышала любой непозволительный шорох.Сидим один раз с ней в дежурке.Я кроме грохота поездов ничего не слышу.Вдруг она вскакивает,выбегает и лезет в туннель.Она услышала шорох, и оказалось,что какой-то изрядно подвыпивший гражданин решил спуститься в туннель и мягко выражаясь,пописать.

     Но и любила она поиздеваться надо мной,которая командовала отделом почти в 50 человек,имела высшее образование и вообще.Она заставляла меня,как в армии новичков,мыть белые  полосочки у платформы.И я не смела ей возразить.
Это только кажется,что в метро полный бардак,а на самом деле там армейский порядок.При любой ситуации каждый не бросается ее разруливать,а у каждого определенные обязанности.К чему я не могла никак привыкнуть и бросалась всегда на амбразуру.

     Вот едут с матча фанаты.Поезд останавливается.Толпа вываливается,драка.Я,как безумная ,кидаюсь между ними,пытаясь разнять.Так не положено!.Я должна быть на своем месте и четко по-военному доложить дежурному пр метрополитену ситуацию.Поезд должен быть отправлен  в течение (Я забыла скольких)2-х минут.Иначе-это ЧП

     Очень много было забавных случаев,и грустных и смешных.

     Однажды,поднимаясь по эскалатору нижнего перехода совершенно пьяный гражданин споткнулся и упал.А падая,он воткнулся головой в мраморную колонну.Голова разбита,кровь течет,вызвали скорую.Я ему говорю:дайте мне ваш домашний телефон(Хотела позвонить жене,чтобы она не волновалась,что ее муж в больнице.Тогда о сотовых телефонах мы и не слышали.А этот недобитый Дон Жуан ,истекая кровью,кокетливо спрашивает  у меня"А зачем,вы мне позвоните,мы с вами встретимся?"


     А другой случай был еще курьезнее и с плохим концом.Подходит поезд.Оттуда выходит мужчина и входит в нашу дежурку
-В вагоне какой-то нетрезвый товарищ оставил кейс.
Я быстрее его хватать.Но моя старая наставница говорит
-так нельзя,нужно вызвать понятых и милицию.
Все сделали,открываем кейс,а там,,,,Куча денег!!!КУЧА!!!Все документы:права,паспорт и.т.д.
И тогда этот смышленный находчик говорит
-Некогда мне тут с вами валандаться,я опаздываю,я сдам это все наверху в милицию.Хватает кейс,даже моя наставница не успела ничего сообразить, и он улетает.
     Через две минуты является совершенно нетрезвый гражданин в хорошем тренировочном костюме и объясняет(С трудом),что он оставил кейс в вагоне.

     Мы ему все рассказываем.Он в панике.Оказывается,он летел в самолете,перебрал,ну,и выходя из вагона,забыл кейс.А деньги общественные.Он занимался каким-то бизнесом и вез эти деньги партнерам для оплаты чего-то.

      Что было дальше,я не знаю,но наверху в милицейской комнате нашедший такое количество денег,не появился.А мы оказались раззявыми.

     Меня водили в туннель,показывали,как там бегают крысы,учили,как я должна действовать,если прорвется канализация,что-то не сработает,отключится свет и всяким другим премудростям.Я никак не могла запомнить,какие люстры в каком порядке надо отключать.А отключат их надо было только в определенном порядке в определенное время.,при этом лазать куда-то наверх,отчего у меня отваливались ноги.

     Особенно тяжело было работать ночью,я не привыкла,и к 5 часам,когда уже почти открывалось метро,я просто засыпала на ходу.
Через 2 месяца я уже работала самостоятельно,меня хвалили и возлагали на меня большие надежды.Но милиционер,дежуривший вместе со мной,оценив все мои достоинства сказал-
-Это не ваше,вы тут с ума сойдете с таким вашим отношением ко всему.

И когда мне предложили работу рядового кассира в 2-х часах езды от дома,я бежала бегом увольняться.
Начальник дистанции(Очень приятная тетенька) не хотела меня отпускать,сказала,что я быстро всему учусь и у меня есть перспектива быть начальником станции,но меня не прельстило ничего.Я бежала бегом,лишь бы избавиться от этого кошмара.Это я еще не все рассказала,может еще расскажу.