Человечная и справедливая Экономика Есть
Капитализм и либеральная экономика основаны На Естественной внутри- и меж-видовой Конкуренции, которая по мнению своих отцов-основателей и почитателей Всех Как Надо Разовьёт, организует, сделает способными и воздаст по способности
(то есть по справедливости), воспитает нужное политическое сознание. А чтобы при этом сохранилась ещё и Человечность, хватит законов, веры в Бога и в общие ценности.
И Демократии запада защищают своё сознание и понимание «естественной свободы». Поэтому любое «Не Такое» мнение о конкурентной экономике они оценивают как Недемократичное и Недопустимое Вмешательство в естественное природное и научно обоснованное развитие Их Общества, но...
Хотя конкурентные отношения и заданы логикой Природы и развития, которую, якобы, не оспорить, В Природе имеются не менее естественные, логичные, вечные связи, сочетания, отношения - Отношения Клеток Единого Организма или индивида.
То есть полное понимание отношений и процессов развития живых и общественных организмов и «клеток» показывает, что Общественное Вмешательство в конкурентную экономику - это не менее обоснованное и естественное Участие Сограждан в развитии справедливой и человечной экономики в своих организмах-государствах. То есть «клетки» естественным образом участвуют в формировании их общего организма.
Именно это и можно сегодня видеть. - Граждане требуют от властей, корпораций соблюдать Права Природы и экономить её ресурсы, требуют ограничить Эксплуатацию Природы и людей, требуют справедливого деления богатств планеты на всех, а значит, наказания за чрезмерное их потребление...
Эти требования одних «клеток» к другим и следует понимать, как Требования К Изменению Их Отличий Для Сочетаемости, связуемости-соединяемости всех в единый обще-человеческий организм. А пока они связуются-соединяются инстинктивно, бессознательно, реакционно, через противостояние и то революционную, то эволюционную «борьбу отличий», в которой то погибает, то воскресает Непонятая Человечность.
Но не должно быть борьбы «клеток» организма, и в понимании Общей Формы-человечности не должно быть неосознанных, несвязуемых с нею, разрушающих её элементов. А именно таким элементом является свободная-Конкурентная Экономика, которая уничтожает общую и человечную жизнь.
...Хотя, осознаём ли мы, что есть человечность?..
Ну да. - Это доброта, нравственность, иные высокие, духовные, интеллектуальные качества, отличия... Однако, «благодаря» конкурентной рыночной экономике, сегодня эти качества, и сама Человечность выглядят, как Дело Невыгодное, ненужное...
Но Человечность - это же не только качества, а и сама жизнь! Разумная-Вечная-Общая Жизнь, ради которой придётся иметь Невыгодные, Нерыночные Качества-«Элементы» - такие, как совесть, достоинство, нравственность.., которые, тем не менее, связаны с природной справедливой экономикой.
………………………………………………………
Пришёл момент для справедливой экономики
Экономика - это качество (или отличие) территориального общественного образования, которым является государство. Есть сочетания - «экономика края, области, региона», которые тоже бывают самодостаточны, независимы и служат донорами для других регионов-частей государства. Есть выражение «Мировая Экономика» (о нём позже)... Но чаще понятие «экономика» связано с государствами. А государства - это уже конкретные и Ограниченные Территории с ресурсами, которые позволяют людям создавать блага, выживать и жить дальше. И для сохранения и дальнейшей жизни на своей земле государству нужны:
1 - система-способность Рационального Добывания и использования ресурсов, и Производства потребных благ.
2 - система-способность Справедливого Обмена-Распределения-потребления благ... и сбыта излишних во внешнем общении.
Взаимодействие, связность этих двух систем и надо считать Экономикой, хотя стоит заметить, что система сбыта-обмена во внешних отношениях - это Опять Конкуренция с инородными системами, организмами, индивидами.., это Опять Политика!..
Значит, Экономика «в чистом виде» - это Не Конкурентное Рациональное Использование Своих Ресурсов для производства своих благ и справедливое их распределение.
У всякого государства есть Своя Экономика, свои ресурсы и Своё Умение Жить, и расчёты - сколько произвести, потребить, чтобы не истощиться... или чтобы не набрать лишних «жировых клеток» способных разрушить связности любого организма.
И у всякого индивида есть Своя Внутренняя Экономика, то есть «обмен веществ» связанный с возможностями Природы или внешней среды. И все Способности индивида развиваются В Сочетании Со Средой, - если он что-то Недоберёт, то, понятно, навредит своему организму.., если Переберёт, то уничтожит среду-Природу и ответит за это здоровьем, жизнью...
Выходит, Экономика-Идеал - это Свойство Одинокого Круга людей, связность которых создана не конкурентными, а совсем иными отношениями.., это свойство единого, связного и неделимого организма-индивида, которому не с кем конкурировать, некого бояться или ненавидеть.., и который никому не должен доказывать своё силовое, интеллектуальное, экономическое и любое иное превосходство ради власти, высшего положения и соответствующего этому положению потребления.
Оказываясь В Одиночестве, организм-индивид становится Рационально-экономичен и ни от кого не зависим. И он начинает добывать, производить, потреблять ресурсы и блага не больше, чем может ему дать ресурсная (Природная) Среда и не более, чем нужно его организму и его клеткам для способности самосохраняться, самовоспроизводиться, распространяться и жить...
Отсюда и берёт своё начало Справедливость - Сочетаемость потребностей, Прав, Способностей организма И Возможностей Среды, И, безусловно, общей Неизбежной Ответственности организма и его клеток за свои потребности, способности, дела...
И Экономика-Идеал - это Самодостаточность-независимость Государства и его производящих сил, это умение жить своим внутренним «обменом веществ», это Расчёт Баланса имеющихся добывательных-производительных Способностей Людей и Даруемых Природой Возможностей (территорий-ресурсов) для формирования разумной меры Потребления и для продления общей жизни до обретения Новых Способностей людей и до открытия Новых Возможностей в окружающей среде.
А Государство - это ограниченная система общения с общим языком, благодаря которому зарождается Общественный Разум, его Способности и зреет взаимная Связность-Нужность Человеческих Отличий, их взаимная требовательность, Способность Самоанализа, само-ограничения... зреет Человеческая Способность Общественного-Организма производить блага, а затем их честно-достойно распределять, делиться ими.
И Экономика, Как Связность людей, как самодостаточность, справедливость.., Должна Созреть в закрытой, ограничивающей, защитной форме государства, должна наполниться связным понятным содержанием, стать информацией, которая будет жить-делиться без искажений. И Ограниченные, Закрытые Формы как раз и нужны для развития внутренних связей-способностей.
И, если говорить о мировой и о будущей Экономике, то нам придётся её Понимать, Как Экономику Единого Общественного Организма - как жизнь Индивида На Острове.
Государствам необходимо именно такое понимание для формирования своих экономик - понимание На Примере Экономики-самодостаточности-рациональности-справедливости в её связи с внешней, природной средой. Ибо, несмотря на то, что слово «Справедливость» родилось в среде общения Людей, оно Познаётся Лучше в общении, то есть В Связи С Природной Средой:
Справедливость связи-среды Людей - это сочетаемость прав, потребностей, способностей, возможностей, законов созданных друг для друга людьми и законных же Наказаний за их нарушения, Которые Некоторым людям и всё чаще Удаётся Избежать.
А Справедливость Природная - это Сочетаемость потребностей-способностей людей, ресурсов-возможностей дарованных им природной средой и Неизбежного Наказания Всех Нас за наше нерациональное, наше чрезмерное, хищническое потребление.
А. Смит и К. Маркс в своих учениях Масштаб Неизбежной, Всеобщей Ответственности за сверх-потребление и уничтожение окружающей природной среды Не Учли, вот и не дошли до справедливой-рациональной экономической формы.
Может, они и хотели сформировать на земле Общечеловеческий Экономический Организм, но Неосознанными Полностью, а потому разными методами. И потому же их Понимание Справедливости «Зависло» на меж-индивидных и на меж-классовых отношениях, На Вере В Другие Слова, тоже зависающие и Искажаемые Без Экономической Формы Связанной С Природной Справедливостью - такие, как гуманизм, нравственность, добро, любовь к ближнему, самоограничение, самопожертвование...
А сознание справедливости задаётся Не Верой людей в человечные качества и Не Законом, а достигается общим Осознанием Неотвратного Наказания Всех людей за неумение остановить конкурентное потребление, за неспособность остановить себя и других, За Неспособность Быть Человечными.
Иными словами, Природная Экономика Неотрывно Связана с самодостаточностью, рациональным использованием ресурсов, честным, достойным их распределением (то есть С Нравственными Качествами человека) и с Ответственностью За Скотство.
С пониманием Неизбежности Наказания за скотское потребление ресурсов Земли слово Справедливость становится рабочим термином и Из Идеи превращается в Сознание.
Справедливость, рациональность, самоограничение.., взаимная сдерживание и требовательность, ответственность, честность, человеческое достоинство, совесть, способность, информация, целесообразность, связность... - это качества, элементы общей формы - Природной и Человечной Экономики.