Совесть

Девера
Тайны совести? В  чем и где?
Есть секрет её и в моей душе.            
Вот, как будто бы как во сне
С небес карой явилась ко мне.
                Уселась, будто поболтать,
                Тайну с себя решив сорвать.    
                - Кто-то звал меня? вот и я.
                Есть  проблемы со мной у тебя?
И вот уж без меня с душой
Ведут беседу меж собой.
- Ты ли  совесть? - слышен смех
- Где ты была,  уж вырос мех
Из грехов  и из утех,
                Когда к людям идет успех
                Забывают тебя как на век. 
                - Совесть за совесть,
                Ведь так живет честь,       
Ей  и  слагается гордости песнь.
Она  же и честью людской называется   
И украшением душам является. 
Вроде, как совесть ответила ей,
С волею доброй и чистой своей.
                - Все ж иногда в горе плачут с тобою,
                Хоть  чистотою ты блещешь,  не скрою. -
                Слышен голос от души.
                Как сомнения мои.
- Вот ты совесть приуныла,
Часто ль в радости кутила?
Честь свою в ней не забыла,
Хоть и всем желанной была?
Иль не знаешь, что такое
И в чем видишь ты святое?          
                Если честь в грязи потонет,
                Спасенья совесть ей захочет?
                Иль  лишь ноги оботрет
                И чистою вперед пойдет?
И совесть думала, не зная
В чем она будет век святая.       
- Чтоб вечно гордой я была,
Я б с честью вместе умерла,    
Как воина его жена
В глухие древние года.
                И на могиле б написала:
                «Не убивайте честь свою,
                Совесть с нею и в гробу
                Ей дарит вечности хвалу".
Дым размышлений в ночи тает.
Над совестью, что честь желает,
И о ней часто размышляет.    
Камин горит, и он лишь знает,
                Что если совесть умирает,
                То честь всегда в огне сгорает,
                Так чистотой жизнь освещает
                И эту тайну не скрывает.
                ***