Белореченская кура. Про еду и ещё

Эгрант
Лев Моисеевич с двумя чемоданами и женой Соней вошёл в купе поезда дальнего следования. Войдя, они поздоровались с сидящим у окна мужчиной, который с аппетитом ел разложенную на столике, на бумаге, жареную куру.

Мужчина ответил на их приветствие невнятным бормотанием.

"Очевидно, он имеет полный рот куры" - шёпотом пояснил Лев Моисеевич своей жене.

Рассовав по полкам чемоданы, пожилая пара уселась на свободное сидение справа.

- Приятного Вам, молодой человек, аппетита. Будем знакомы - Лев Моисеевич, а это моя жена Соня. Мы едем на курорт.

- А я Сергей.

- Надеюсь, что это Вы едите не "белореченскую курицу"?
Лев Моисеевич с улыбкой обернулся к своей жене. Та ответила ему тихим хохотком.

- А почему вы упомянули о "белореченской курице"? Нечто забавное связывает Вас с этим названием? - поинтересовался Сергей.

- Молодой человек, вы уже доели бы Вашу куру, и тогда я вам расскажу эту историю в мельчайших подробностях.

- Ой, да Вы можете рассказывать прямо сейчас. Я могу есть и слушать. Кстати, угощайтесь, тут ещё много осталось.

- Ну, рассказать, так рассказать. В конце концов, вы сами попросили.

Мы с Сонечкой возвращались тогда с курорта, где мы снимали маленькую комнатку у одной местной дамы. Покушать мы покупали на местном рынке. И как говорила Соня - Лёва, никакого мяса я тебе тут варить не собираюсь, кушай больше фруктов. Они дешёвые. Наешься же уже их на весь год, дома я тебе их покупать не буду. И я таки их ел, и ел, и ел...

Так на чём я Вам остановился? Ах, да! Едем мы в поезде очень дальнего следования. Останавливался тот поезд, как принято говорить, у каждого столба. В каждом населённом пункте. Когда поезд вставал, то в открытые окна вагона вместе с криком торговок врывались с платформы и запахи: укропа, чеснока, малосольных огурчиков, пирожков, но всё это перебивал запах жареных кур – Лев Моисеевич громко проглотил слюну. Так его организм отреагировал на воспоминания о той поездке.

Вы, Серёжа, должны меня понять. Тогда я, ещё очень молодой мужчина, и месяц просуществовал без мяса. Прошу заметить, это же был наш медовый месяц! А это меня таки обязывало... Организм отдал все запасы энергии на алтарь любви.

Сонечка, и это нужно отдать ей должное, сказала, чтобы я уже не мучился так и на следующей станции купил себе курочку. Недорого!

Следующая остановка была в городке Белореченск. Там, как и на всём пути следования, нас встречали на платформе торговки едой. Соня отпустила меня на перрон, но с условием, что я буду находиться в поле её зрения. И главное, повторила она, чтобы я хорошо торговался и при этом смотрел в глаза торговке. И покупать только дёшево и у женщины с честными глазами.

Я ходил, принюхивался, приценивался, заглядывал в глаза.  Торговки, при разговоре со мной, пихали мне своих кур прямо в нос, наверно, чтобы я убедился, что это действительно кура, а не какой-нибудь пожилой петух. От всех этих кур исходил пьянящий запах чеснока. Я уже протянул руку к одной из них, но тут раздался гудок паровоза, одновременно с криком Сонечки из окна вагона: "Лёва, уже сядь ты взад, это не последняя в нашей жизни остановка!"

Я махнул с досадой рукой и направился к своему вагону. Тут весь мой путь перегораживает своим телом очень полная, розовощёкая женщина, с честными глазами и курицей в руках, завёрнутой в газету "Правда". Не знаю, что так повлияло на моё тогдашнее решение купить именно у неё?! Возможно, моё желание съесть мясо дошло до самого предела? Возможно, честные глаза на огромном лице той селянки? Возможно, невысокая цена курицы? Но, скорее всего, это название газеты. Плохую куру в газету "Правда" не завернут! Разворачивать газету, уже не было времени. Купил! Торговка, со слезой в голосе, словно прощаясь с самым близким родственником, провожала нас с курой словами: "Я ж её от самого сэрдца отрываю. Приятного вам, мужчина, аппэтита! Вы таки будете мою курочку всю жизнь вспоминать"

Поезд тронулся. Я был готов тут же впиться зубами в нежное куриное мясо, но Сонечка потребовала, чтобы я пошёл и вымыл все мои руки, поскольку я трогал ими деньги.

Когда я вернулся из туалета, то на столе было два красных помидора и в развёрнутой газете "Правда" лежала зажаренная тушка с ЧЕТЫРЬМЯ ножками!

Соня, с вопросом в глазах, переводила взгляд с газеты на меня и вновь на газету, и вновь на меня:
- Лёва, иди уже кушай свою куру и думай, что этот кролик при жизни не говорил "мяу"!

Ел я ту "куру" один. Молча.

Теперь же, когда Сонечка к столу подаёт куру, мы шутим, а не белореченская ли это курочка?

Серёжа, вы совсем перестали есть. Что вы так разглядываете свою куру? Ах, вы её тоже купили на станции? Постойте, куда же вы?


Фото из интернета. (Железнодорожные картины Анжелы Джерих ) Спасибо автору!