Ласточкино гнездо. Глава пятая

Наталия Пегас
Глава пятая

Настя, Наташа и Лариса. Все втроём открывают кирпичный дом, чтобы его проветрить.
- Ну, рассказывай, - обращается к Наташе Лариса. – Какая тут у вас история приключилась?
- В прошлом году, в этот дом к нам залезли соседские ребята.
- А как вы это поняли?
- Детективный метод, - улыбается Наташа.
- Бабушка Валя приехала, и увидела, что здесь открыто окно, - начала Настя. – В одно влезли, а другое просто забыли закрыть.
- Самое главное, что «воры» ничего не взяли. Только аккуратно разложили вещи и наследили.
- Ничего не взяли? – удивилась Лариса.
- Да. Хотя здесь было не так много добра, но всё же стояли банки с вареньем.
- К тому же они оставили стамеску на столе, - сообщила Наташа.
- Неужели это Юлик? – вскинула брови Лариса.
- А больше и некому, - разводит руками Настя. – Если бы это были жулики, то они бы взяли хоть что-то.
- Конечно. Следовательно, это были наши ребята.
- Интересно. А Гриша был с ними? Как думаете?
- Нет, Гриша бы сразу всех заложил, - покачала головой Наташа.
- И стамеску бы он не забыл, - заметила Настя.
- А как тебе Юлик?
- Я его ещё не успела, как следует рассмотреть, - призналась Лариса.
- Ну, ты даёшь! – хмыкнула Настя. – Юлика не рассмотрела!
Наташа прохаживается по террасе. Внезапно, она застывает на месте.
- Девчонки! Смотрите.
Настя и Лариса одновременно оборачиваются.
- Что там? – взволнованно спрашивает Настя.
- Откуда это взялось? – озадаченно произносит Наташа, подняв с пола щепку.
- Не знаю, - Лариса пожимает плечами.
- Просто кусочек дерева.
- Не просто кусочек, - говорит Наташа. – Я уверена, что это нечто большее.
Наташа прикладывает найденный кусочек дерева к двери.
- Вот это да. Кажется, это улика.
- Не может быть! – улыбается Лариса.
Наташа демонстрирует, с какой лёгкостью найденный кусочек подходит к двери в соседнюю комнату.
- Это щепка от нашей двери. Видимо, при соприкосновении со стамеской, он отлетел в сторону и пролежал здесь целый год.
- Как в кино, - замечает Настя.
- Но как? Как ты сумела раскрыть это дело?
- Элементарно, Лариса, - растягивая слова, произносит Наташа.
- Теперь, Юлик у нас на крючке.
- Может, сходить к нему в гости? – предлагает Лариса.
- И стамеску заодно отнести…
Девушки весело смеются.
***
Белый дом за зелёным забором. За столом сидят Клара Борисовна и два её сына, Юлик и Максим. Нина стоит возле плиты и дожаривает картошку.
- Ну? Уже готово? – интересуется Клара.
- Минуточку, - отвечает бабушка Нина.
- Давайте я пока налью всем суп, - раздаётся голос Юлика.
- Мне в первую очередь, - Максик тянет свою тарелку.
- Сейчас получишь половником по голове, - шипит Юлик.
- Мальчики, не ссорьтесь, - делает им замечание Клара.
- Бабушка, тебе суп налить? – спрашивает Юлик.
- Совсем немного.
- А петрушки положить?
- Нет, я её не люблю, - отвечает Нина.
- Ну-у, Юлик, - Максим дёргает брата за рукав. – Ты про меня забыл…
- Не забыл.
Наконец, все благополучно пробуют горячий суп.
- Юлик, после обеда ты мне поможешь подвязать малину.
- Хорошо, бабушка, - кивает тот.
- Не волнуйся, он сам прекрасно справится, - заявляет Клара Борисовна.
- Да, если Макс мне поможет…
- Нет, Максим сегодня пойдёт вместе со мной в гости.
- Доченька, пусть он поможет брату, - примирительным тоном произносит Нина.
- Ничего. Юлик уже взрослый и сам справиться.
- Договорились, - Юлик поджимает губы.
- Максим должен расти в мужском обществе, - советует Нина.
- Мама, я сама как-нибудь разберусь, что лучше для моего сына, - отвечает Клара Борисовна.
- Как знаешь.
- Вечером я должен буду уйти, - сообщает Юлик.
- Куда? – хмурится Клара.
- По делам.
- Ты что, не можешь мне нормально ответить?
- Иду гулять с ребятами.
- Тогда, возьмёшь с собой брата.
- Так вы же идёте с ним в гости, - напоминает Юлик.
- Но мы же, в конце концов, вернёмся домой.
- Благодарю за сообщение.
- Юлик, не груби, - Нина бросает на внука сердитый взгляд.
- Ну, что мне с ним делать? – возмущается Клара Борисовна.
Юлик молча поднимается из-за стола.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2016/07/01/591