Дуэль...

Александр Игнатенко 2
Путь до места  предстоящей дуэли я совершил рано утром на своем аргамаке.Спешившись, торопливо подошел к секундантам,один из которых держал деревянный ящик с пистолетами.
-Здравствуйте ,господа!Прекрасное утро-не правда ли?
-О да,барон.В такое утро даже и стреляться противоестественно,-ответил мне один и из них- граф Толстой.-Нет ли у вас намерений сменить гнев на милость?Дело ведь пустяковое.Право дело,помиритесь,барон.Смотрите каков мальчишка-ему жить да жить.
Он указал на стоящего в отдалении и в самом деле цветущего вида кудрявого юношу.
Я кивнул в виде приветствия сопернику,отметив про себя,что тот несколько, смущен, и спросил секундантов:
-Помилуйте,я был когда-нибудь был замечен в кровожадности?Отнюдь,я охотно бы помирился с этим юным оболтусом,но существуют же определенные правила,в рамках которых нам обоим необходимо сохранить лицо.Милости прошу,сделайте так,чтобы мы могли поговорить наедине, прежде чем дело решится тем или иным образом.И лучше,если это сделаете вы, дорогой граф:не вам ли знать,что меня невозможно заподозрить   в трусости или неумении стрелять.
-Охотно,барон!Помятуя о вашей необычайной меткости,я бы попытался помирить вас с самим дьяволом,хотя он явно этого не заслуживает.
Он коротко хохотнул и направился к виконту Ганзасу,моему предполагаемому противнику.После короткого разговора между ними,виконт несколько неуверенной походкой направился в мою сторону.
-Холодно кивнув ,он слегка запинаясь,спросил:
-Полагаю,барон,вы намерены принести мне извинения за  оскорбление,невольно,быть может,нанесенное мне давеча,да еще в присутствии моей невесты?
-Возможно виконт,но позвольте прежде задать вам несколько вопросов.
-Извольте,внимательно готов вас выслушать и ответить по мере возможности.
-Прекрасно,виконт,-воскликнул я,-не часто встретишь такого покладистого человека.Скажите,пожалуйста,у вас есть дети?
Виконт приподнял подбритые брови и даже несколько возмутился:
-Помилуйте,барон,вы же прекрасно знаете,что я только собираюсь жениться и естественно планирую потомство.
-Бог с вами,ничего неприличного здесь нет.Все так естественно.Неестественно только то,что вы слишком преждевременно планируете потомство.В нашем случае этого делать нельзя ни в коем случае.
Виконт принял горделивую позу и сказал:
-Если вы полагаете,что я испугался смерти на дуэли,то глубоко ошибаетесь.
-Упаси вас бог!О какой смерти вы говорите.Живите сто лет...Только без жены и детей.
-Это с какой стати?Вы с ума сошли?
Никоим образом.Большинство присутствующих знают  о моей феноменальной меткости.Так вот.Сегодня я непременно отстрелю ваши детородные органы.Не торопитесь,подумайте.Согласитесь,вам бы больше хотелось бы предстать перед невестой после дуэли с простреленным плечом или перевязанной головой,нежели без яиц.Простите,но такого удовольствия,при всем  уважении к вам,я доставить не могу. Не сомневаюсь в вашей храбрости,но в этой ситуации  не столь жалею о вашей молодой жизни,сколь мне отвратительна сама мысль превратить жениха в евнуха и лишить прекрасную невесту возможности  иметь  детей.Ведь она вас любит,не так-ли?
-Да,очень,-ответил юноша,смертельно побледнев.
-Тогда по рукам или к барьеру?
-Разумеется, по рукам.Только как мы объясним это друзьям и секундантам?
-Не беспокойтесь,ваша репутация совершенно не пострадает.Все беру на себя.
С этими словами я взял его под руку и повел к нетерпеливо ожидавших нас свидетелям несостоявшейся дуэли.
-Господа,-провозгласил я,-мы с виконтом объяснились и не только отказались от дуэли,но и стали добрыми друзьями.А посему приглашаю всех прокатиться с ветерком к Яру отметить это знаменательное событие.Все дружно зааплодировали.