Не стой под струёй

Алексей Ерин 2
                Ко Дню работников морского и речного флота.

  Наверное, нет на свете человека, который не вглядывался бы с восторгом в бездонные морские просторы, мечтая когда-нибудь отправиться на белоснежном лайнере в кругосветное путешествие.

  Неслучайно профессия моряка окружена таким романтическим ореолом, и каждый мальчишка мечтает стать капитаном дальнего плавания. Но все капитаны, обязательно начинали с простых матросов, которые должны уметь всё и вся.
Не всегда приходится стоять у штурвала «беременного» скитальца-сухогруза, иногда нужно скалывать лёд с обледеневшей палубы в северных штормовых широтах, чтобы потом красить её – родимую под безжалостным солнцем широт южных.

   Самым ужасным, на старом пароходе типа «Либерти» (на снимке пароход “Александр Невский”1941-1973 годы эксплуатации), это лезть в цепной ящик, во время поднятия якоря с грунта. Всё равно, что спуститься в преисподнюю на часок. Хуже процедуры не встречал нигде и никогда. Стоишь в цепном ящике, хотя, в каком положении ты находишься, никого не волнует, и деревянной доской разбрасываешь падающею сверху многотонную якорную цепь, приводя её в горизонтальное положение по периметру железной камеры.

  Совершаешь  этот подвиг, надев широкополую шляпу  понимая сеньоров гуляющих по средневековому городу, где с верхний этажей на тебя льют помои вместе с содержимым ночных горшков. Ты снуёшь под дождем из ила, моллюсков и прочей гнилой слизи поднятой с морского дна, вся эта мерзость с жуткой вонью валится тебе на голову  с побывавшей на дне якорной цепи. Твоя задача состоит в том, чтобы эта цепь не встала колом, то есть не изобразила из себя монумент, упирающийся в приемный люк. Если это произойдет, брашпиль встанет и не сможет более поднимать якорь с грунта, а это может грозить аварийной ситуацией для парохода, а потому ты с пониманием всей ответственности играешь с этой стальной гидрой, как гладиатор, на зыбкой арене блестя от пота и собственной мочи.

  Ты имеешь десяток причин погибнуть, поскользнувшись на мокрой цепной груде, которая растет вместе с тобой вверх, рискуешь быть заваленным железными смычками по пятьдесят килограмм каждая, из которых собственно и состоит якорная цепь. Она здесь главная ценительница твоего существования.

  Если к этому добавить жару и духоту южных морей, (находится цепной ящик в трюме под палубой), можно представить себе, каким героем выходит на палубу матрос, после процедуры поднятия якоря, получая сочувствие и уважение всего экипажа.

  Короче, палубу во фраке не драят. Никакого пафоса, так, приснился ужас перед праздником.

http://www.proza.ru/2014/02/15/628
Случаются у моряков и праздники.