Позитивный Позитано и Ли Галли. Часть 2

Борис Готман
   Boris S. Gotman, Ph.D

   Продолжение
    
   Об "Острове Нуреева", а, точнее,  "Архипелаге Ли Галли" написано много.
    
   Впервые Ли Галли был описан Гомером как место, где сирены пытались пленить Одиссея, поэтому архипелаг известен и под именем Ли Сиренус.
    
   Сегодня у него  даже есть собственный гимн - официальный гимн  Ли Галли, песня "Остров любви",  написанная Владимиром Камоликовым, жителем Позитано, на слова Карло Чинкве.
   
   Насколько мне известно, Камоликовы – единственная русская семья на всём Амальфитанском побережье.
   
   Есть, правда, смешанные семьи, муж - итальянец, жена - из России или Украины.
    
   Число таких семей значительно увеличилось в последние четверть века – итальянские мужчины в очередной раз открыли для себя красоту и другие достоинства приезжающих туда на заработки россиянок и украинок.
    
   Так вот, тем, кто захочет узнать больше об "Острове Нуреева", да и о Позитано, очень советую прочесть в ГУГЛе статью Владимира Камоликова  "Архипелаг Нуреева".
      
   В его статье приводится также текст передачи "Поверх барьеров с Иваном Толстым", полностью посвящённой истории этого архипелага и его знаменитых владельцев, великих российских хореографов и танцоров Леонида Мясина и Рудольфа Нуреева.
      
   Передача  построена в виде беседы с историком  Михаилом Талалаем.
      
   В начале беседы Михаил Талалай сказал: "Архипелаг этот, представлявшийся чем-то большим, как слава Нуриева, на поверку оказался весьма скромным – по сути дела, это компактная группа из трех скал – на Черном море такие скалы называют еще скромнее – камни. Но слава этих камней, действительно, превосходит их размеры".
      
   По-поводу того, что на Чёрном море такие острова и островами-то не считаются, хочу возразить. 
    
   Откройте атлас и сами увидите, что в нём официально значатся в статусе островов и куда меньшие, чем "Архипелаг Ли Галли".
      
   В прошлом архипелаг принадлежал семье Париато и использовался только  для перепелиной охоты в весенний сезон.
      
   В 1917 году Леонид Мясин, приглашённый погостить в Позитано,  увидел эти острова и влюбился в них с первого взгляда.
      
   После длительных переговоров он покупает их в 1922 году, сильно озадачив местные власти и полицию, искренне считавших, что использовать эти острова совершенно нецелесообразно.
    
   Сам Мясин в книге "Моя жизнь в Балете" писал, что с течением времени острова приобретали для него всё большее значение.
 
   Именно там он сочинял хореографию для своих самых известных постановок, именно там родилось больше всего находок для его учебника.

   Занимался он на своём архипелаге и строительством. Реконструировал башню  XIV века, построив на первом этаже музыкальный зал с красивыми мраморными колоннами.
 
   Он строит  коттедж на южном конце острова и амфитеатр с видом на Капри.
   
   В январе 1964 года на остров обрушился шторм, который частично размыл участок, приготовленный под амфитеатр.
   
   Мясин во время этого шторма был на острове, видел рушащиеся в море железобетонные плиты...

   Но он не был обескуражен буйством стихии  и продолжил  строительство амфитеатра, который скопировал с увиденного в Сиракузах. 
      
   Когда работы были окончены,  он задумал основать фонд  для поддержания островов  в качестве художественного центра.
      
   Он хотел продолжить традицию Дягилева собирать  вместе молодых художников, композиторов, писателей, артистов балета и хореографов, чтобы обмениваться идеями и создавать новые работы.
      
   Он даже придумал название этому проекту: "Вечера на островах Ли Галли".
      
   Продолжение следует