1973 - 1

Мишаня Дундило
                " — Давай скорее водку пить,
                Не то подохнем по дороге!
                Костьма ответил: — Так и быть,
                Бутылки две уж выпить могем."

                (Из моего детского "творчества").

Ночевка в трубе
Москва - дядька - ночевка на МКАДе
Треснулся перед ментами
Оставил барахло на Каширском шоссе
Серпухов - горизонтальные сосульки
Крым - тепло
Керчь - Кавказ
Сухуми - Зугдиди - Сванетия.  Аспалт.
Местия.  Пулемет.
Переправа по мостику.  Ушгули.
Возвращение в Зугдиди.  Ночевка под дождем с шынами.
Гори - цепь.
Мцхета.  Крестовий переваль КРИТ.
Казбеги без подошв.
Зима после Ростова.
В Тульской губернии подобрали дальнобойщики.  Старик.
Под Москвой  - авария.  Поехал на попутках.


Вступление.

Вспоминаю 1973 год - мой последний экспедиционный, когда я дорвался до своего законного ежегодного отпуска лишь в начале ноября.  А страшно хотелось провести отпуск с толком.  Был у меня свежекупленный мотоцикл Ява-350, еще не испытанный в дорогах.  И было желание записаться в туристский мотоклуб.  Но не приходить же туда со свиным рылом, не имея ни малейшей практики передвижения на колесах по природе.  Вот я и надумал прокатиться по маршруту Питер - Крым - Кавказ и обратно, из Закавказья - через Крестовый или Мамисонский перевал.

Дело осложнялось поздним, весьма холодным временем и неустойчивой погодой.  Но я был, вроде, неплохо экипирован для передвижения в осложненных условиях.   Имелась химзащита Л-1, украденная на армейских сборах, гарантирующая непромокание извне (но увы, не изнутри), гора свитеров, пуховый спальник и ажник австрийский примус по имени Фебус.  Имелось также все для души: фотоаппарат Супер-Иконта с цейссовской оптикой, немыслимый запас украденной цветной пленки Агфа, киноаппарат Кварц-2 в совокупности с аналогично украденной 8-миллиметровой пленкой, приемник Спидола.  И много еще чего примотано было к багажнику.



Часть первая - дорога до Москвы, дядька, ночевка на МКАДе, падение перед постом ГАИ.

Выехал поздно, надеясь, что прекратится дождь.  Но дождь все не прекращался, и я поехал.  Проскакиваю Новгород, Калинин (теперешняя Тверь) и вижу на обочине трубу огромного диаметра - спасение от непогоды.  Палатку ставить не надо.  Залез в трубу и заснул, хотя в тот вечер вполне можно было бы дотянуть до Москвы.

Наутро рванул к столице.  Все так же льет дождь.  Вспоминаю поговорку: "В огороде бузина, в Киеве дядька".  Мой дядька Иван жил не в Киеве, а в Москве, в районе Тушино.  Велик был соблазн после восьмисот километров непогоды переночевать под надежной дядькиной крышей.  Смущало, что я не предупредил дядьку о своем визите.  Но это ничего, родная кровь - простит.

Звоню в дверь дядьке.  Дядька дома.  Дядька в дрезину пьян, чем-то расстроен и ужасно зол.  "Чего приперся?" - вместо "здрасьте" спрашивает, не пуская на порог.  Пытаюсь объяснить, но он и слушать меня не хочет.  Я понял, что у дядьки мне делать нечего, спустился, оседлал мотоцикл и повалил искать место ночевки.

Выезжаю за пределы города, на МКАД.  Дождик моросит.  Палатку ставить лень - достаю "пенку", кусок брезента, накрываюсь и засыпаю мертвым сном.

Наутро - мать моя! - погода прекрасная.  Синее-синее небо, зеленые сосны вокруг, присыпанные первым снежком.  И весь этот замечтательный пейзаж отражается как в зеркале в дорожном покрытии - голодед.  А мне надо продолжать движение на двух колесах, не оборудованных шипами.

Пол-МКАДа я успешно проехал, но при повороте на Каширское шоссе претерпел облом - упал.  Несусь по льду на заднице, крутясь волчком, а чуть позади скользит упавший мотоцикл, фонтанируя содранным льдом из-под подножки.

В итоге улетаю в кювет, мотоцикл - слава Богу - остановился поблизости от моего падения в канаву.  Встаю, вылезаю на дорогу, почесывая отбитую задницу.  Пытаюсь поставить мотоцикл вертикально - хрен там, ноги на льду разъезжаются.

И тут непонятно откуда, как десантник с неба, обваливается ментуха в чине сержанта.  "Ты", - орет, - "не нашел другого места, где падать??  Щяс менты на пост на развод придут" (это он о коллегах - "менты"), тебе тут мало не будет.  Уматывай скорее!"

Спасибо менту - помог мне поднять груженый мотоцикл, и я поехал далее.



Часть вторая -  как я оставил барахло у мужика на Каширском шоссе и как доехал до Крыма.

Еду мокрый и промороженный и соображаю: черт с ними, с кавказскими планами, достаточно будет Крыма (тем более, что я никогда там не был), а потом вернусь обратно.  Прикинул: что у меня лишнее, связанное с кавказскими замыслами.  Веревка, ледоруб, карабины, крючья, расходный репшнур,  легкая ("штурмовая") палатка.

Все это сгреб в кучу и спрашиваю мужика, выгуливающего собаку:  - "ничего, если я у тебя часть своего барахла оставлю? Я заплачу".  Отвечает: валяй. оставляй, только не забудь адрес.

Оставил и поехал.  К сведению: в дальнейшей жизни я не увидел ни мужика, ни оставленного барахла.


Еду.  Холодно.  Льет непрекращающийся дождь.  Проезжаю Воронеж, Харьков, нарисовываюсь  на территории Крыма.

Чувствую: как-то не по себе.  И определяю, что я в погодной броне, выдерживающей дождь и мороз, а вокруг чудесная погода  с температурой двадцать три градуса.  Стащил с себя химзащиту Л-1, теплые штаны, свитер.

Еще пара часов - и я на благодатном южном берегу Крыма.  Сказка.  Под луной полез купаться, получил сказочное удовольствие.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/03/1374)