Немного о Роне и о себе

Лев Розенберг
Лев Розенберг


Наш Рони очень любит рисовать, и рисунки у него получаются очень клёвые, как у настоящего художника. Сегодня, возвратившись из садика, он, даже и не переодеваясь, срочно стал что-то рисовать. А когда Рони рисует, то всегда сосредоточен и очень внимателен. И, когда к нему в это время кто-то обращается, он никогда с первого раза просто не слышит. Его надо всегда переспрашивать ещё раз, а иногда даже и второй.
Сегодня наш Рони рисовал как-то по-особенному, даже сам себе улыбался и часто почему-то преставал рисовать и с улыбкой смотрел на меня, как я делаю уроки. Затем что-то, по-видимому, вспомнив, начинал опять рисовать. Наконец, закончив свой рисунок, он подошёл ко мне и с гордым видом положил свой рисунок прямо передом мною на мою тетрадь по математике. Хотите знать, что изобразил Рони на этом рисунке?
Пожалуйста, на рисунке был попугай очень похожий на нашего Попку. Сидит на ветке высокого дерева и сверху дразнит какого-то мальчика. Почему я решил, что попугай дразнит мальчика? Да потому что мальчик, стоящий под деревом, грозит попугаю с земли кулаком, и у него очень злое лицо, а попугай мальчику что-то отвечает и смеётся. И это несмотря на то, что настоящие попугаи не умеют смеяться, но у нашего Рони на рисунках попугаи могут абсолютно всё: и смеяться, и плакать, и, даже если мой брат захочет, показать кому-то свой длинный язык.
Рони объяснил мне, что нарисовал он нашего Попку, который вылетел из клетки и уселся на ветку самого высокого дерева, а мальчик – это я, его старший брат Таль.
Я отодвинул от себя рисунок и сказал, что такого в жизни просто не бывает, так как попугаи настоящие не понимают человеческий язык и, хотя способны всё запоминать и повторять, но даже попугаи, живущие в джунглях, на своей родине, не могут смеяться ни над собой, ни над кем-то другим.
– А знаешь, почему этот попугай смеётся над тобой? А потому, Талька, что ты очень жадный. Ты никогда не даёшь мне хоть немного поиграть в игру на компьютере, говоришь, что я ещё очень маленький, немного не дорос. А может, мне тоже иногда хочется самому погонять машину на большой скорости по улицам большого города. Как поиграть на твоём компьютере – я ещё маленький, а как подсыпать корм и подлить воды нашему попугаю, и навести порядок в нашей комнате, тогда я уже большой. Да? А тебе, как всегда это сделать некогда, вечно ты куда-то опаздываешь, то на свою музыку, то на тренировку. Вот за это все, что ты такой жадный и такой плохой наш попугай Попка над тобой смеётся и даже передразнивает тебя.
Знаете, может, иногда я тоже бываю не совсем хорошим, но Рони, по сравнению со мной, совсем не подарок. Вот и сегодня я попросил у него дать мне на минутку карандаш, чтобы записать, сколько осталось у меня дней до больших каникул в праздник Песах. Думаете, он дал мне карандаш? Как бы ни так.
– Ты будешь сильно на него нажимать и сломаешь. А мне опять придётся его затачивать, – заявил он мне и добавил: – не ленись и сходи в нашу комнату за своей ручкой.
Знаете, я на него совсем не обиделся, что он не дал мне карандаш. Сказать вам по правде, я нашему Роне немного даже завидую. Хотя он, как говорят, от горшка два вершка, но уже может довольно прилично рисовать, хорошо чувствует пропорции, может по памяти нарисовать красивую вазу, кошку, собаку, коня, даже целую группу людей, идущих по улице в дождь под зонтами. У меня так не получается, я могу только что-нибудь срисовать откуда-нибудь и красиво это раскрасить фломастерами. Я по доброму завидую таланту брата. Зато Рони, в отличие от меня, совсем не умеет петь. Все песни он поёт на одной ноте, и когда у него бывает хорошее настроение и Рони начинает петь, я закрываю свои уши или ухожу в другую комнату. Лично у меня хороший музыкальный слух, как у моей мамы. Я уже могу неплохо играть на пианино, если захочу, могу подобрать по слуху любую мелодию. А ещё я могу перед вами похвастаться, я пою в нашем школьном хоре и даже запросто смог бы спеть сольно какую-нибудь песню. Но мне пока не доверяют петь соло, говорят, что в нашем школьном хоре есть ребята, поющие получше меня.
А мне так иногда хочется что-нибудь самому спеть со сцены, и моей бабе Розе тоже этого хочется, послушать меня со сцены. Пока я пою только дома для моих постоянных слушателей. Вы, я думаю, уже догадались, кто мои постоянные слушатели – это дед Изя и баба Роза.  Они всегда с удовольствием слушают моё пение, и баба Роза всё даже записывает на свой мобильный телефон. А потом мы все вместе смотрим и слушаем моё выступление. Дед Изя говорит, что я пою не хуже ребят, поющих на телевидении, и что когда-нибудь, когда немного потеплеет на улице, он возьмет телефон у бабы Розы и покажет записанное моё выступление своему знакомому хореографу с телевидения. Баба Роза согласилась с дедом и добавила, что она совсем не против показать моё пение хорошему специалисту, только никак не поймёт при чём здесь хореограф. А дед Изя, вздохнув, покачал своей головой и, глядя прямо в глаза бабе Розе, сказал, что она, кроме своих сериалов, больше ни в чём не разбирается, ведь современному артисту, а тем более певцу, поющему сольно перед публикой, обязательно надо уметь хорошо двигаться по сцене, то есть танцевать.
– Ну, Изеле, – ответила баба Роза, – если ты решил сделать из нашего Таля настоящего артиста, тогда я с тобой полностью согласна. И, раз такое дело, нужно срочно  Талю немного усложнить программу, ввести в его репертуар классические серьёзные произведения и добавить, например, такие арии, как Герцога из оперы Верди «Риголетто» или что-нибудь из «Севильского цирюльника».
Сказать по правде, мне лично без разницы, будет моё пение слушать хореограф из телевидения или нет. Для меня самое большое счастье, это чтобы мне, наконец, купили смартфон, как у мамы, папы и бабушки Розы. Вот это будет для меня настоящий подарок. По нему можно играть в разные игры, фотографировать, записывать интересные сюжеты, помещать в него как в блокнот все нужные адреса и телефоны. А если у вас в доме есть ещё и интернет, можно по этому смартфону звонить и разговаривать с кем угодно: и со своими родственниками и с друзьями из России и даже из Америки. Я бы каждый день разговаривал со своим другом Джоном из Америки. Очень хочу у него спросить, любит ли он играть в футбол, играет ли на каком-нибудь музыкальном инструменте. Может ли рисовать, как наш Рони, и, вообще, когда он собирается приехать со своими родителями в гости к нам в Израиль. Но мама с папой обещали мне купить смартфон только после окончания учебного года при условии, что у меня по всем предметам будут только отличные оценки. Я, правда, если захочу, могу постараться по всем предметам получить отличные отметки, но ждать ещё почти полгода до больших летних каникул – у меня просто не хватит сил. Правильно говорят подруги моей бабы Розы, что, к сожалению, не всегда и не повсюду есть справедливость на этом свете. И я с подругами бабы Розы полностью согласен. Почему у некоторых ребят из нашего класса есть уже отличные современные телефоны, а у меня такого до сих пор нет?
Если я иногда прошу свою маму дать мне на минутку её телефон позвонить другу, она мне говорит, что ее телефон – это не игрушка, звони со всего. А наш Рони каждый день и играется с маминым телефоном. Ему всё можно, он у нас ещё маленький, и, вообще, своим плохим поведением, а иногда и криком он всегда всего добивается. На завтрак подавай ему не овсянку, как мне, а сладкую булочку, пиццу, сладкий йогурт с кусочками фруктов. А это всё он должен запивать не чаем, как все, а только шоко или сладким кока-колой. А вечером, когда мама приходит с работы, она сразу даёт ему поиграться своим телефоном. На нём записаны всякие мультики и эпизоды о том, как Рони ведёт себя в садике, как прошёл его день. Это Ронина воспитательница, по просьбе мамы, записывает всё на свой телефон и передает на мамин. Рони, играясь с маминым телефоном, просто балдеет от счастья. В это время его можно кормить всем, чем угодно: и овсяной кашей и вчерашним борщом, и даже напоить чаем с ложечкой мёда.
Теперь мой брат уже, как взрослый, может обращаться с телефоном, а раньше он, я думаю, просто нарочно нажимал на все кнопки подряд, и моей маме иногда приходилось извиняться за ложные звонки. А Рони играючи попадал и в полицию, и в поликлинику, и в пожарную команду, и даже однажды позвонил мэру нашего Ашдода.
Я думаю, Рони звонил всем подряд не всегда по ошибке, иногда просто из-за своего хулиганства. Вот вам пример. Днём у нас на кухне на столе лежал спокойненько телефон бабы Розы. Рони тихонечко, на цыпочках подкрался и нажал на цифру номер один. И сразу в телефоне послышался голос деда Изи:
– Алё, алё, кто это? Я вас слушаю. Говорите.
А наша баба, услышав позывные своего телефона, быстренько подошла и взяла телефон в руки. Посмотрела на экран и спросила у деда:
– Изеле, это ты? Что ты звонишь? У тебя всё в порядке?
И ещё однажды наш Рони, я думаю, тоже из-за хулиганства выпустил из клетки нашего попугая Попку. Попка немного полетал по комнате и уселся на комод, а потом, когда наша кошка Муси тоже запрыгнула на комод к нашему Попке, решив, по-видимому, поиграть в догонялки с ним, Попка не захотел играть с кошкой, взмахнул крыльями и перелетел на телевизор. Потом зло посмотрел на Мусю и заговорил с ней на человеческом языке.
– Мяу, мяу. Я Попка не дурак. Рони, Рони, где твоя шапка? Мы опаздываем в сад. Мы опаздывает в сад. Бери свою машинку и пошли.
Наш дед Изя вышел из своей комнаты, увидел на телевизоре Попку, отругал Рони, взял попугая и опять посадил его в клетку, но на этот раз на дверь клетки повесил замок.
5.1.2016
Ашдод