А зачем?

Галина Остапенко
Может быть, когда-нибудь, в другой жизни я уже играла на пианино и на скрипке, имела приятный голос, была воительницей и амазонкой, знала много языков, умела гадать и предсказывать…. Это было в других жизнях. А что же сейчас? Снова надо доказывать свою значимость? А зачем?

В этой жизни все было уже распланировано обществом, которое точно знало, что именно мне нужно делать, чтобы дойти к цели, стать счастливой и любимой, иметь семью и много-много учиться…

А где же мои личные желания? Где-то пылятся забытые в чулане? Я не могу вспомнить, чего же я хочу лично для себя?

А разве я должна хотеть?

Когда желания все испарились (по каким-то причинам), я начала подсматривать, а чего хотят другие? И сразу же нашла:  Выйти замуж за любимого и любящего мужчину. Построить карьеру. Защитить диссертацию. Навести идеальный порядок дома. Попутешествовать и посмотреть все возможное и обозримое. Научиться танцевать. Выучить несколько языков…

И тут такой подленький внутренний голос снова мне: - А зачем?

- Ну как же, - сказала я себе храбро: - Чтобы быть замечательной и знаменитой, чтобы меня уважали и любили друзья…

- А так любить не будут? – снова он вмешался.

-А так будут любить недостаточно. Им же надо, чтобы я была личностью.

-Хм. Может им также как и тебе нужно, чтобы их ценили и любили.

-А зачем? - Тут уж я ухмыльнулась.

-Раз тебе нужно, то и им также.

-Значит, я должна много-много всего сделать, чтобы быть или чувствовать себя счастливой? А если я не стану счастливой?

-А ты попробуй представить себе, что значит быть счастливой сейчас.

Я задумалась. - Может скушать что-то вкусное, чего я еще не успела себе разрешить купить, потому что дорого? Или пойти в крутой ресторан? Но я же вся съежусь от тех цен и еще неизвестно, что они мне подсунут…

- А может мне любимого встретить? - Сколько лет уже прошло и все впустую, думаешь, он на сеновале завалялся? Где взять-то такого мужчину для твоего счастья? Мало того, что  он сбежать может, так ты его и не допустишь к себе – мигом найдешь несоответствия и неподходячесть…

- Да, как же быть со счастьем? Может в науку двинуться?  - Ха, сейчас в основном что-то придумывают такое, что ни себе, ни другим, ни уму, ни разуму, а называются статьи «научными», – но не все такие. – Конечно, ты лучше напишешь, только тебе-то они зачем?

- Я не знаю. Незачем. Как бы все незачем. Все и нужно с одной стороны, а с другой незачем.

Но пока я живу, надо чего-то желать? Как же выглядеть должны мои личные желания?
А вот некоторые говорят, что без желаний классно! А другие, что надо желать что-то хорошее. Можно не для себя, а для других.

Что-то подозрительные вопросы и ответы у меня. Значит, я еще в Матрице, где все прописано и предсказано. Ничего нового.  Как выбраться оттуда?

Что-то не очень мне здесь нравится.

А кто это снова ехидненько спросил меня: - А зачем?