Разговор тридцать первый. Дорога к морю

Ольга Тимохина
Все дороги ведут к морю.
Куда бы человек не шел, какие бы тропы не приходилось ему пересекать, он всегда, всю свою жизнь, идет к морю.
И что самое важное - он всегда туда доходит.
Рано или поздно, но человек оказывается на берегу, скидывает обувь, заходит в ласкающие волны и замирает.
Он дошел.
Некоторые ускоряют эту дорогу, садясь в самолеты, поезда, автомобили, и достигают моря гораздо быстрее.
Но факт остается фактом.
Все дороги ведут к морю.

Мои дороги не были исключением.
Поэтому, я стояла по щиколотку в соленой воде и кидала в волны облизанные прибоем камешки.
Камешки были ровными, аккуратными, притягивающимися к руке, чуть заметно задерживающиеся в ладони, прежде чем покинуть ее и с характерным звуком лечь на дно.
Море было спокойным.
Волны лениво шевелились с боку на бок, подминая под себя друг друга, и были похожи на толстых раскормленных заботливыми хозяйками котов.
Я улыбнулась.
Мне было хорошо и спокойно.
Неясная тревога последних дней прошла, оставив после себя пустоту, которая не угнетала, не давила, не тянула за собой.
Тревога обрела форму, значимость и исчезла.
Стало легко.
Прошлое наконец-то похоронило себя, утопило, завлекло в омут, да там и останется теперь уже навсегда.
Бог дал мне то, что мне было нужно и я благодарила Его еще сильнее за то, чего Он мне не дал.
И поступил абсолютно правильно.
Очередной камушек нырнул на морское дно, найдя себе место рядом с такими же, как он.
Словно все мои печали, невзгоды, проблемы уходили на дно вместе с этими камнями.
Хотя, кто знает?
Может быть, так оно и было.
Голос раздался неожиданно:
-Значит, за то, что Я тебе не дал, ты благодаришь меня сильнее?
Я обернулась:
-Твои дороги тоже всегда ведут к морю?
Он пожал плечами:
-Ты же помнишь, что море повсюду?
Я кивнула:
-Как и Ты.
Он повторил вопрос:
-Так как же насчет того, чего Я тебе не дал?
Я подняла руку и камушек соскользнул с нее в волну.
-Да. Я благодарю Тебя за то, что Ты мне на дал, потому что, когда я вижу, чего я избежала, всегда оказывается, что Ты был прав.
Он молчал.
Я вышла из воды и села на знакомый валун, стоявший рядом с берегом.
Когда море волновалось, и волны поднимались в человеческий рост, валун всегда был мокрый.
Но не сегодня.
Подтянув коленки к груди и обняв их, я смотрела на Того, кто знал обо мне всё.
И каждый раз удивлялся мне, словно не знал обо мне ничего.
Он же, прищурив глаза, смотрел за горизонт, будто бы хотел там найти ответ.
Но ответ всегда в нас самих.
И тогда Он ответил:
-Я всегда даю только выбор.
Я улыбнулась:
-Значит, Ты даешь лишь тот выбор, который нужен в конкретный момент. Это же так просто.
Он вдруг посмотрел мне прямо в глаза:
-Как Ты?
Я знала о чем Он.
Моё прошлое никак не хотело оставлять меня, но в этот раз я знала, что наконец-то все изменилось.
Я кивнула:
-Всё хорошо. Правда.
Он наклонился, подобрал камушек и, размахнувшись, кинул его в волны.
А потом рассмеялся:
-И слава Богу.
Я спрыгнула с камня и подошла к Нему.
Прижавшись к Его плечу щекой, я прошептала:
-Спасибо, что Ты есть.
И почувствовала, как Его рука гладит меня по голове.
А потом, взявшись за руки, и разговаривая о разных пустяках, мы медленно шли по берегу моря, к которому мы идем всю жизнь, и с каждым шагом я уходила от самой себя.
И возвращалась к себе.
И понимала, что прошлое только сейчас отпустило меня.
И ни минутой раньше.
Потому что мы можем пройти тысячи километров,услышать несчётное количество слов, и не найти ничего из того, что мы так долго ищем.
А можно прекратить поиск, приехать к морю и слушать его голос.
И, услышав его, найти в собственном вздохе всё, что искал.