Драматургия иномира эссе 2

Юрий Турлыков
 

               
« Как свет умершей звезды достигает Земли через сотни лет после того, как она погаснет, так и событие, изначально осуществленное в Брахмане, в настоящее время лишь проявляется в нашем материальном опыте». Шри  Ауробиндо.

"  ...    Но если жизнь – базар крикливый  Бога               
            То только смерть - его бессмертный Храм"
                Афанасий Фет.

Картина мира, когда -то нарисованная воображением древних, впоследствии представлялась своеобразной театральной сценой для мистического толкования СУДЬБЫ.В древних мистериях разыгрывались представления о путешествиях Героев мифов в потусторонние Сферы "тридевятого царства", о встречах с могущественными Сущностями, о борьбе добра и зла, о поисках выхода обратно в Реальный мир.
Из поколение в поколение интерпретировалась тема неизбежности, фатума,
давлеющего над человеком Рока, получившая отображение не только в музыке, живописи, поэзии и философии, но и в самом языке, который сам по себе содержит глубинные образы-символы древнего, незамутненного восприятия мира. Звучание многих слов человеческой речи подтверждаются образами, скрытыми в глубине воображения, в пластах подсознания. Поэтому Духовный мир, независимо от сознания, подлежит своеобразному контролю КАМЕРТОНАМИ предыстории.
Если перенести первобытную концепцию на современный язык, главной составляющей мира является мистическая энергия,-ИНФОРМАЦИЯ, воздействующая на судьбу.
Эта ЭНЕРГИЯ-ИНФОРМАЦИЯ  как могучий, ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ, осуществляет всю работу по воспроизведению киноэпопеи под названием: "Развитие СОБЫТИЙ в ПРОСТРАНСТВЕ и ВРЕМЕНИ".
В самых архаичных представлениях о мироустройстве появление всех действующих лиц, включая мэтров,- которым кажется, что являются создателями-дирижерами такого произведения,-на самом деле  видятся лишь КАДРОМ, записанном на бесконечной пленке МЕБИУСА.
Эта великая космическая БОБИНА является совершенным ХРАНИТЕЛЕМ,- УТРОБОЙ и внешним РИСУНКОМ всей ДРАМАТУРГИИ ВСЕЛЕННОЙ. Раскручиваясь, она проецирует на трехмерный ЭКРАН авансцену, оркестровую яму и многоярусный зрительный зал,объединенных в единый амфитеатр со своими осветительными приборами, художниками и гримерами. Артисты по сценарию являются одновременно зрителями, и для всех глубокая тайна: - что происходит в темной комнате МЕХАНИКА. Для них непреложный закон ИГРЫ света и тьмы проявляется, как действие МЕХАНИЗМА трансформации, работающего в двух режимах:- Уничтожение и Созидание.Само возникновение предметного мира материи и жизни провозглашается конкретным по сценарию СОБЫТИЕМ ,-началом просмотра,-и единственной причиной для построения двух полярных Сфер:- темной комнаты МЕХАНИКА и трехмерного полотна зрительного зала. По этой теории вполне логично, что темная комната МЕХАНИКА-Сфера Иномира представляет грандиозную архитектуру, созданную гораздо раньше зрительного зала,-трехмерного пространства материи. И безусловно для ее строительства потребовались более тонкие ингредиенты, чем даже луч света и гравитация.
Действительно, последовательность развития Пространства  во Времени можно представить либо бесконечной формулой со множеством неизвестных,заполняющих Вселенную, либо в  форме метафорических образов и сюжетов из мира Богов и Героев приходящих из другого бытия и вершивших судьбу.
Потусторонний и Реальный миры рисовались в единой системе координат, а осями этого грандиозного Собора были три компоненты:-последовательность развития Событий-Информация; 2)Пространство; 3)Время.
Ось Пространства в этой системе является такой-же линейной величиной, как перечень Событий и Времени.  Они характеризуются двухполярными векторами, ориентируя двойное направление. Отрицательное значение Осей  уходит в бесконечность. Сфере Реального мира принадлежат положительные значения осей.  ***Здесь,  на пересечении "точек" положительных осей  Времени,  Пространства и  Событий,  каждое мгновение проявляется   новая информация. Дискретным сознанием людей это событие воспринимается как Настоящее, которое последовательно поглощает прошедшее и превращается в будущее.

До возникновении материи все три компоненты осей  образовывали бесконечную хромосому, целиком заполняющую Вселенную.
В древней космогонии такое переплетение осей еще непроявленного мира
 представлялось единым, величественным организмом, самым удачным сравнением с которым казался образ змеи.
Стремление запечатлеть в своем воображении процесс первотворчества для
первобытного сознания имело практическое значение. Для передачи  драгоценного накопленного опыта предков нужна первая эстафетная "палочка".
Лучший способ передачи такой первой эстафетной палочки,-метафорические образы, доступные и узнаваемые на чувственном уровне. Отношение к новой, а значит неожиданной информации,- это отношение человеке к появлению змеи. Во все времена у всех народов эта рептилия является символом прозорливости.
Змее присуща скрытность, стремление слиться с окружающей средой. Притаившись, она всегда появляется внезапно, из ниоткуда, и так же внезапно способна исчезнуть
или наказать за неосторожное обращение. Ее кажущееся спокойствие обманчиво, а неуловимый, стремительный бросок может сулить приглашением в мир иной.
Не правда ли, первой реакцией на необычное всегда сопровождает чувство трепета,- таким образом на генетическом уровне отпечатался ритм проявления новой информации. Этот трепет,- ожидание новых впечатлений, и удивление, и страх, и восторг, - отображает вибрацию неумолимого механизма:- мгновениям прозрения всегда предшествует мучительная дорога поиска, но не всегда триумф ожидает ищущего, сам путь созидания, это трагическое разрушение привычных образов,принесение их в жертву новому.
Для древнего мировосприятия такое осознание  повсеместно сопровождалось реальными жертвоприношениями,- как выполнение части работы "режима уничтожения" с огромной верой в его мистическую связь с "режимом созидания".
Жертвы приносились в самые ключевые моменты жизни сообщества, потому что готовность к жертве провозглашалась, как готовность к поступку, действию, к СОПРИКОСНОВЕНИЮ С ИНОМИРОМ.
Отдавая последнюю дань усопшему, вместе с ним отправляли в мир иной не только животных но и предметы утвари-в предварительно поломанном, испорченном виде,- там, в другом мире, уничтожение предшествует созиданию, точно так-же, как смерть- новому рождению.
В мифах процесс сотворения Человека представляется, как естественный процесс работы уже отлаженного МЕХАНИЗМА, включенного в этот момент в режим созидания. Более грандиозной  и значимой считалась его работа в предшествующие периоды, которые неизменно описывались, как расчленение первоначальной формы Хаоса на составляющие: -Пространство и Время, Свет и Тьму, Небо и Землю и т. д.
Эти грозные такты сравнимы с работой скульптора, точными осколами преображающего каменную глыбу  в законченное произведение МИРО-ЗДАНИЯ.
Искусство Мастера демонстрирует такую филигранную работу, при которой каждое движение резца, подобно молнии, рассекающей пространство,- порождает не одно, а сразу два изваяния... Под раскаты космического грома отрубленные части не обращаются в груду обломков ,а приобретают самостоятельное, гармоничное значение и форму.
Отточенные движения мастера подобны  экстатическому наитию композитора или поэта,способных в  одно мгновение творческого экстаза синтезировать мысле-образ в симфонию или поэму.Да, первым Инструментом, рассекающим бесформенную глыбу Хаоса на элементы мироздания была пронзительная энергия экстаза.
Такое видение,-абсолютное отображение самого ответственного, заключительного момента творчества,- растворение, уничтожение сознания в мгновениях транса. Но это отображение особенное, потому, что воспроизводит процесс творчества в обратной последовательности, начиная с последнего кадра.
Похожий режим воспоминаний возможен у человека, попавшего в экстремальную ситуацию, когда приходит осознание, что жизнь балансирует у последней черты.
В одно мгновение бобина памяти прокручивает вспять события жизни,отмеченные дланью вдохновения, словно неведомый киномеханик указывает на их судьбоносность.
В этот трагический момент перед взором открывается просвет в другую сферу восприятия, приходит осознание, что рядом с серпантином пешеходной дорожки, от рождения до погоста, за сумрачной чащей познания скрыто скоростное шоссе с великолепно отлаженным двухсторонним движением.
Древние мифы повествуют, что такое случайное видение,- запретное для сознания откровение,- приподнимает вуаль над скрытыми связями, существующими между элементами мироздания. Действительно, в архитектуре мифических Сфер предусмотрены совершенные средства коммуникации:-образы, рисующие их форму,-"сообщающиеся сосуды", характеризующие их сущность,-"зеркальное отображение", да и сама двойная архитектура Сфер определяет их главное назначение- передавать и воспринимать информацию. Этот инградиент присутствует в их составе, как исходный материал, и связующее звено, и даже исследуется в сюжетах мифической космогонии, погружающих восприятие слушателя в лабораторию собственного воображения.В глубине его апартаментов происходит чудесный опыт проникновения к первоэлементам мироздания. Свободно пройдя через фильтры сознания, объект повествования оставляет его далеко на поверхности, в роли отдаленного созерцателя. Лишь всплывая, перед его взором проносится вереница образов, обросших раковинами времени, сцепленных в причудливые хороводы. Неуловимой пантомимой, чуть приблизившись к самой поверхности, они тут же исчезают, погружаясь в неведомую пучину, влекомые таинственным течением.... Чем глубже проникновение к истокам мироздания, тем лаконичней повествование, совершающее обратный отсчет времени и пространства.И только несколько слов, словно случайно, как призрачный свет зари на мгновение освещает самые потаенные уголки, достигают цели, проникая на самое дно воображения.
Перед чувственным взором открывается знакомый по сновидениям ландшафт, - призрачная картина воспоминаний. Образуя колышущуюся крону, отсюда гирлянды образов поднимаются вверх, и опустошенные, вновь опускаются, припадая к своему началу. Здесь, в глубине, питательная среда почвы испещрена корнями древних событий, и только здесь сюжет обретает опору, торжественно и очень осторожно расплетая их на самые тонкие волокна.
 
"Расписные раковины блещут В переливах чудной позолоты, До луны жемчужной пеной мещут И алмазной пылью водометы. Много снов проносится знакомых, И на сердце много сладкой веры. Переходят радужные краски, Раздражая око светом ложным; Миг еще - и нет волшебной сказки, И душа опять полна возможным. "
                Афанасий Фет.





   «Назревает представление, что вакуум не есть пустота с температурой абсолютного нуля… а есть активная область максимальной энергии доступного нам космоса. То есть, пустоты нет»
В.И. Вернадский