Мгновения творческого удовольствия

Лариса Вер
Развлечения у всех разные… И приходят они к людям по разным причинам. Приходят, отвоевывают какую-то часть человека, становятся частью мыслей, чувств, дарят кусочек наслаждения и опьянения, как кусочек сыра, шоколада, глоток вина или чувственный поцелуй.

Про мужские увлечения-наслаждения мне говорить трудно: разная у нас психология. А вот о женских «заморочках» интересно поболтать… Есть у меня знакомая, которая «глотает» детективы – один за другим, умудряясь читать их везде – в автобусе, в лифте, в перерыве на работе, лежа с головой под одеялом. И приходится только поражаться, как они не перепутываются в её мыслях. Книжка – на день или два. Передых длиной в полдня и … новый виток вместе новой историей в обложке с картинкой.
 
Знаю женщину в возрасте, которая открыла для себя мир путешествий. Она тщательно копит пенсию и подаренные сыном деньги, чтобы полгода продумывать два маршрута – на весну один и на золотую осень – второй. Экономит на вкусняшках и до последнего выжимает зубную пасту, но любуется каждый вечер на дорожную сумку. Та стоит напротив кровати. Засыпая, последний взгляд женщина бросает на замки-молнии на сумке.

Я никогда не умела нескольких вещей, но безумно хотела их уметь! Шить, создавать на гончарном круге кувшины и рисовать. Увы, все эти таланты никак не проявлялись. И рисовать я не умею до сих пор... Однако, однажды обнаружила удивительное занятие – рисование салфетками. Или так называемый «декупаж». Любая поверхность может перестать быть строгой и скучной. Достаточно её декорировать. Походив несколько раз на занятия, получила самые основы этого творческого процесса. Я – натура немного трусливая: мне сложно раскрепостить своё сознание и делать то, что пришло в голову вдруг, родилось вопреки всему правильному, рациональному… Даже мысль мне не приходила ранее, что можно полированную вещь хорошенько испортить шкуркой, чтобы потом вплести в деревянную, пластиковую или стеклянную рисунок, придав эксклюзивность каждой старой хлебнице, простой коробочке или даже комоду!
Но с каждым разом эта внутренняя робость легче уступает место желанию экспериментировать. А как это выглядит со стороны! Две сумки и три коробки с кисточками, лаками, красками, салфетками и губками перемещаются на кухню ближе к полуночи. Там же освобождается каждая пядь пространства. Потому что скоро я буду лихорадочно осматриваться в поисках свободной плоской поверхности. Дело в том, что насладиться творчеством удаётся редко, а имеет смысл работать сразу с несколькими декорируемыми предметами: пока одно изделие сохнет, другое покрывается лаком, например. При настраивании кухни под творческий процесс я ставлю ноут рядышком с коробами и горками салфеток, нахожу старое кино, которое можно слушать и вспоминать сюжет, не смотря в экран непрерывно. И можно начинать……

Коробочка или бутылка с вином, поднос или шкатулка осматривается, шкурится, покрывается грунтом, параллельно где-то внутри черепушки крутятся варианты декорирования… Если чёткой картинки будущего изделия не родилось – отставим эту заготовку, потрудимся над тем, что уже нарисовалось в фантазиях. И вот пролетает пара-тройка часов, и, когда глаза предательски начинают слипаться, а тонкой кисточкой становится сложно подправить контур, – бросаю взгляд на часы на стене. Половина пятого утра?!?!? Спать! Но это не так-то просто: ещё полчаса уходит на наведение порядка, притом и на цыпочках – вся квартира спит давно…

Но я вернусь к кистям, клею и лакам через несколько дней, ну или неделю… Но мысленно я часто за это время пройдусь кисточкой или контуром по очередному «полотну» своего творения!

И вот подарок для хорошего человека готов! И я, казалось бы только что радовалась своему творению, тут же начинаю ругать себя за ошибки, недоделки, кустарщину и.... вообще....кошмар. Но, по сути, это всего лишь вторая волна любви к своему творению. Первая – в процессе работы – перетекла в следующую.

Ругаю, злюсь на себя, отставляю коробочки и сумочки с инструментами подальше. И скоро снова начинаю мечтать о вечере с кисточкой в руках!
…. Так пролетело несколько лет. Друзья и родные – все озадачены презентами из моих рук. Но любовь к декорированию всего, что под руку попадает, не прошла. Она заматерела. Только вряд ли это можно по-прежнему называть «декупажем». Идут в ход самые разные техники, склеенные фантазией в единую историю перевоплощения. Вот и объёмный вариант декорирования освоен. Молды вошли в мой дом и пытаются утрамбоваться в коробке. Трафареты расширили возможности. А заготовок хватит на пару лет работы для фантазии и рук. Творим дальше? Да!!!!!