Нарколог. Часть 5. Николай

Эмма Татарская
               
                Николай.
 
    Ледяной ветер гнал по замерзшей земле мусор, пронизывал насквозь.
 Николай, в своей старенькой курточке промерз до костей. Автобуса всё не было.
Голова раскалывалась,тошнило, во рту сухость. Так плохо ему давно не было.
Что за дрянь они вчера пили с Борькой? Сердце, то выскакивало, то замирало, наступала тишина.
Кто-то тронул его за плечо: - Пойдём со мной, тут недалеко. Я тебя полечу.
 Говорить не было сил, молча побрёл за мужчиной, боясь упасть.

    Зашли под арку, поднялись на второй этаж, прошли в кухню.
 Мужчина налил ему почти полный стакан, сделал бутерброд с колбасой.
 Руки дрожали, с трудом сделал первый глоток.
 Николай никогда таких напитков не пил - ароматный, крепкий, чуть терпкий.
 Приятное тепло сразу разлилось по телу, голова прояснилась, руки перестали дрожать.
  - Ну, пошли. Полегче тебе?
 Николай кивнул.

   Автобус уже подходил, они даже немного подбежали. Сели рядом, познакомились.
 - А вы, наверно, врач? Я угадал?
 - И врачом не надо быть, видок у тебя был! Впрочем, я врач, нарколог. Если хочешь полечиться, вот моя визитка. Денег я с тебя не возьму, скажи только свой адрес, мне помощь твоя нужна.

    Андрей вышел на своей остановке. Войдя в кабинет, сразу взял чистую карточку,
 записал: Николай, 35 лет, сильный похмельный синдром. Эликсир №1, 150 грамм.
 Поставил число и время.

   Николай зашёл в раздевалку, там уже ходила по рукам бутылка с самогоном.
 Надо сказать, что пили не все.
 Николаю даже запах показался отвратительным, не то что пить.
 Борька удивился: - Ты что?
 Николай хотел рассказать, что с ним сегодня произошло, но его никто не слушал.
 Его никогда никто не слушал.

   Прошёл к своему станку, обмёл всё, почистил и начал работать.
 Когда-то он был хорошим мастером, имел высший разряд токаря, но постепенно мастерство ушло, руки дрожали и серьёзную работу ему уже не доверяли.

  Пришло время обеда. Несмотря на трудные времена, директор сделал бесплатные обеды для рабочих. Ему важно было сохранить кадры и завод.
 Когда на смену молодым реформаторам, доведших страну до дефолта, пришли опытные, умные тяжеловесы, завод воспрял, стали поступать серьёзные заказы.
 Тогда многие поняли мудрость директора - зауважали, полюбили.

   Лиза была дома, готовила ужин. Квартиру она привела в порядок, но краны текли,
 телевизор не работал. Он заметил, что Лиза уже выпила.
 - Всё пьёшь, дура старая. Я сегодня чуть не сдох. Хорошо мужик добрый увидел, что помираю, полечил меня. Вот визитку свою дал.
 Лиза посмотрела: - Я знаю его, это Андрей Дмитрич. Он меня начинал лечить, а я сбежала.
 - Зря. Видно, что он хороший врач. Давай вместе лечиться.
Я сегодня пить не хочу совсем, краны починю. Если получится не пить, с Юлькой буду видеться, может и с женой помирюсь.
 
   Николай держался три дня без усилий, на четвертый хотелось выпить, но терпел.
 Вечером пришёл Андрей Дмитриевич, принёс эликсир, налил всем понемногу.
 - Знаете, я лечиться решил, у меня дочь растёт без отца, - сказал Николай.
 - Сегодня и  начнём. На это лекарство я получил патент, скоро будем выпускать для стационаров и аптек. Вреда от него нет, здесь всё натуральное.

  Эликсир Николаю подошёл идеально, с каждым приёмом тяги к алкоголю не было всё дольше, и Андрей добавил ещё одно - гомеопатию.
 А на Лизу, к сожалению, совсем не действовал, и Андрей уговорил её лечь в стационар.

  Перед ним встала трудная задача. Уколов она боялась, могла опять сбежать, эликсир не действовал. Конечно, были и другие способы, радикальные, но Андрей
хотел, чтобы она сама решила для себя больше не пить. Нужен мощный стимул.

   Андрей пошёл к дочери, решил поговорить с ней, примирение могло бы помочь.
 Увидел, что она беременна, обрадовался - вот и стимул.
 Но дочь не верила в исцеление, твердила, что женский алкоголизм неизлечим.
  - Глупости! У меня сотни женщин не пьют много лет! От Вас, Нина, только хорошее отношение требуется. Больше я не позволю её обижать, беру под свою защиту.

  Нина усмехнулась - защитник нашёлся, но к матери пошла, накупила соков, фруктов,
 конфет разных.

   Лиза ждала, Андрей подготовил её, сказал, что Нина беременна и хочет помириться. Увидела в окно, как тяжело идёт дочь и подумала - начинается другая жизнь.
Продолжение: Часть6. Андрей.

                Продолжение следует.     http://www.proza.ru/2016/07/06/405