Пальма. Маленький рассказ

Владимир Янов
ПАЛЬМА.
Напротив  моего  дома  в  одноэтажной пристройке вместо магазина женского  белья  открыли кафе-закусочную. Хозяин  кафе для красоты перед  входом  поставил  в  кадках  две  пластиковые пальмы.  Одна  была  высокая  с коричневым мохнатым  стволом и  широкими  узорчатыми развалистыми   зелёными  листьями, отсвечивающими  глянцем,  как  настоящие  пальмы.  А  вторая  была  маленькая, не  больше  метра,  с  молоденькими  узкими  листочками. Видимо,  в  это  время  он  не  нашёл  второй  большой  пальмы  и  ему  пришлось  взять  маленькую. Под  ветром листья деревьев  грациозно  изгибались  и  шелестели,  как  в  настоящем  африканском  лесу. Однажды  я  проходил  мимо  и  увидел,  как  к  маленькой  пальмочке  подошёл мальчик  лет  пяти  и  полил землю под  ней  из  детской  лейки.
- Она  же  не  настоящая, -  объяснил  я  ему. – Она  сделана  из  пластика. 
Мальчуган внимательно  посмотрел  мне  в  глаза и жалостливо  произнёс:
- Она  маленькая. Ей  надо  расти.
-  Но  она  же не вырастет, -  возразил  я. – Она  искусственная.
-  Вырастет, -  уверенно  произнёс  мальчик. -  Я  её  буду  поливать.
Я  пожал  плечами  и  пошёл  свой  дорогой. Впоследствии  я  из своего  окна  не  раз  наблюдал,  как  тот самый  мальчик  приходил  к  маленькой пальме,  поливал  её  и  что-то  шептал,  поглаживая  её  листочки. 
А  однажды  утром  я  увидел,  что  возле кафе   стоят  две  большие  взрослые  пальмы  и  величественно покачивают    листвой. Очевидно,  хозяин  кафе всё-таки  разыскал  большое  деревце  и  ночью  заменил  маленькое. Вокруг  внезапно  выросшего  дерева  ходил  тот  самый мальчишка и  не  сводил  с  него  восхищённого  взгляда.  Я  вышел  из  квартиры  и  подошёл  к  нему. Увидев  меня,  мальчик  преобразился.  Его  глаза  с  победным  торжеством  взглянули  на  меня.
-  Она  выросла, -  крикнул  он  мне. -  Я  говорил,  что  она  вырастет, я  поливал.  И  она  выросла.
 Он бережно  гладил  шершавый  ствол  декоративного  дерева. Его  глаза  блестели  от радости  и  гордости,  что  его  планы сбылись и  мечта  осуществилась.
- Она  стала  такой  большой  потому,  что  я  её  поливал, -  добавил  он.
-  Да, - согласился  с  ним  я. –  Ты  оказался  прав,  ты  молодец.  Она  выросла.  Потому  что  ты  её  поливал.
Мальчик  победно   улыбнулся,  а  я продолжил  свой  путь,  размышляя  о  том, как  это  хорошо,  когда  ребёнок  в  самом  начале  своего жизненного  пути  добивается  осуществления  своей  мечты  делом  и  поступком.  Немало  ещё  больших  и  малых  дел он  совершит  в  своей  жизни,  но, пожалуй,   самым  радостным  для  него  будет  воспоминание  о  той  самой внезапно  подросшей  маленькой  пальме,  которую  он  поливал.