Ласточкино гнездо. Глава восьмая

Наталия Пегас
Глава восьмая

Алина Дмитриевна и её дочь Наталья. Семейный совет.
- Ирочка просто не в себе, - жалуется тётя Наташа.
- Это всё из-за любви.
- Значит, нужно выдать её за Гришу.
- Хорошо, - соглашается Алина Дмитриевна. – Я поговорю с Лидией Андреевной, и мы обо всём договоримся.
- Ирочка будет самой красивой невестой.
- Мне кажется, что Гриша просто так на ней не женится.
- Как же нам быть?
- Я кое-что придумала.
В комнату вбегает Игорь.
- Где ты был? – спрашивает тётя Наташа.
- Гулял.
- Иди руки мыть, - командует Алина Дмитриевна. – Скоро будем обедать.
- А я видел Гришу, - сообщает Игорь.
- Правда? – улыбается тётя Наташа.
- Да. Он только что по улице прошёл.
- Ира! – кричит Алина Дмитриевна.
Из соседней комнаты выходит Ирочка.
- Ирочка, жених приехал! – взволнованно тараторит тётя Наташа.
- Гриша? – Ирочка краснеет от волнения.
- Да, - кивает Алина Дмитриевна. – А кто же ещё?
- Я думала, что это Коля. Ведь совсем недавно вы пытались нас познакомить поближе.
- Принарядись, дочка, - советует тётя Наташа. – А мы пока блинов напечём.
Тётя Наташа и Игорь уходят.
- Садись, - Алина Дмитриевна, поправляет свой сарафан, больше похожий на ночную рубашку.
- Да, бабушка.
- Ты любишь Гришу?
- О! Да.
- А хочешь стать его женой?
- Это моя самая заветная мечта, - признаётся Ирочка.
- Тогда, ты должна во всём меня слушаться.
- Хорошо.
- Во-первых, тебе нужно помыть голову.
- Ну, бабушка…
- Будешь меня слушать, и тогда непременно получишь Гришу.
- Ладно.
- Во-вторых, - продолжает Алина Дмитриевна. – Надень кружевное бельё, а сверху голубые шорты.
- А зачем кружевное бельё?
- Потом поймёшь.
- Это секрет?
- Да, но тебе ещё рано об этом знать.

***
Участок Наташи. Возле дома сидят три девушки. Настя, Наташа и Лариса. Первой замечает Гришу именно Настя.
- К нам гости, - сообщает она.
- Я вижу, - кивает Наташа.
- Можно войти? – спрашивает Гриша, находясь за калиткой.
- Да, конечно.
- Добрый вечер!  О! Да здесь новые лица.
- Это наша подруга, - поясняет Настя.
- Её зовут Лариса, - представляет Наташа.
- А меня Гриша, - улыбается парень.
- Мне очень приятно, - Лариса рассматривает собеседника.
- Ну? Что у вас нового?
- Ничего, - пожимает плечами Настя.
- Как провели год?
- Как обычно, - отвечает Наташа.
- Чем занимались?
- Всем понемножку.
- А ты изменилась, - подмечает Гриша.
- Я? – удивляется Наташа.
- Стала какая-то другая. Можно задать вопрос?
- Будь так любезен.
- Какие мужчины тебе нравятся?
- Раз уж я теперь блондинка, - начинает Наташа. – То мне глубоко симпатичны брюнеты.
- Жаль.
- Значит, ты уже не подходишь, - вздыхает Настя.
- Ты лучше о себе расскажи, - обращается к гостю Наташа.
- А что рассказывать? Вот пытаюсь откосить от армии. Уже второй год.
- И как? Успешно?
- Не совсем, - хмурится Гриша. – Мама мне всё никак не может нужную справку сделать…
- А вы дайте взятку, - предлагает Наташа.
- Уже давали. Не помогает. Они всё равно настаивают на своём.
- Просто беда, - хмыкает Лариса.
- А ребята? – интересуется Наташа.
- Что?
- Они тоже в армию пойдут?
- Нет. Все трое легко отделались.
- Трое? Это кто?
- Лёша, Илья и Юлик, - сообщает Гриша.
Девушки молча переглядываются.
- Ну, Илья понятно, - произносит Настя. – У него физическая травма была, пару лет назад. А Лёша?
- У него зрение плохое.
- Правда? - спрашивает Наташа. – Не знала.
- Он почти слепой, поэтому без очков не ходит.
- А Юлик?
- Не знаю, - пожимает плечами Гриша. – Кажется, у него тоже что-то не в порядке.
- Надо же! – вскидывает брови Настя. – А с виду нормальный парень.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2016/07/06/573