По теме творчества Таисии Ковригиной

Мишаня Дундило
...раздваиваться под пилой* © Таисия Ковригина



"О ужас милый за нами пилы толпой толпой
а справа шило а слева вилы что делать ой
ужасный штопор мне впился в попу не выдрать нет
воткнулась с треском в живот стамеска а в грудь стилет

железный скальпель снимает скальп мне кричу кричу
забились в ноздри шурупы гвозди лечу лечу
хватая воздух туда где грозный боюсь боюсь
винт Мясорубки Мя-Мя-Со-Рубки Хрусь Хрусь Хрусь Хрусь

(прости меня Господи...)

(кошмарно впечатлён идеей Пил...)
Мишаня Дундило  (2005-06-17 [10:46:44])




Вы бесподобны - подобны бесу :)
К сожалению, идея пил не нова и мной не открыта:(
Знаете, Балладу о прокуреном вагоне? "Как больно, милая, как странно раздваиваться под пилой..."

Таисия Ковригина  (2005-06-17 [12:26:20])





Поверженный в шок потрясающим произведением, пишу:::::

К еще большему сожалению, "Балладу о прокуренном вагоне" не читал и даже не знаю автора (стыдно мне....)

Но чья бы ни была идея грозно надвигающихся Пил,
в этих двух строчках

"мой милый милый скорей сомкнёмся скорей в редут
за нами силы за нами пилы уже идут..."

идея Пил воплощена с невероятной экспрессией, заставляющей острейше почувствовать угрозу железных зубьев, рвущих кожу, плоть, с визгом впивающихся в кость... императивно требующей, не помня себя от ужаса, дрожа, нелепо размахивая руками (еще не отпиленными!!) и панически выкрикивая что-то невнятное, в лихорадочной спешке сомкнуться в редут с парой обреченных на мучительную смерть героев.....

А эти две строчки:

"...мой милый милый вопьюсь зубами в твоё плечо
и будет дико почти до крика и горячо "

- ну вообще полнейший отпад!!!! Такого накала страсти, таких концентрированных эмоций нет ни в одном из классических произведений... Шекспир отдыхает...

Мишаня Дундило  (2005-06-17 [15:57:04])





Спасибо :) Но я до конца так и не разобралась - Вы всерьёз или прикалываетесь? :)
Таисия Ковригина  (2005-06-18 [11:52:42])




Посерьезнее? Пожалуйста.
Ваша вещь сочинена специально для меня. Сказать правильнее, она сочинена, чтобы поразить меня кумулятивным ударом в самую чувствительную точку.

Мы с вами выпадаем из основной массы пишущей, читающей и оценивающей публики, ибо далеко в сторону отступаем от литературных правил. Я сам пытался писать в подобном стиле, до дальше полуудачных экспериментов дело не шло.

Для меня "Пилы" и "Редут" - два противоборствующих начала. Они противоположны, как плюс и минус, как белое и черное, как огонь и вода, причем и по смыслу, и по звучанию. Этот поэтический диполь - противопоставление множественного единичному, женского мужскому, гибкого жесткому, подвижного статическому. Трудно найти более полярную, более диаметрально расположенную пару слов. Еще труднее доказать эту диаметральность, ибо доказуемы конкретные идеи и теории, а не чувства.... инструмент доказательства - логика - в области подсознательного не работает.

Мишаня Дундило  (2005-06-18 [17:28:40])




Укус плеча - ну... тут просто нет слов. "Почти до крика и будет дико и горячо..." Дико - что?? А неважно. Вы даете определяющее слово без определяемого и тем самым предоставляете читателю огромное поле для творческой фантазии (дико больно, дико неожиданно, дико страшно, дико отчаянно, дико отрезвляюще в данной безнадежной ситуации...) Эта строка - словно фейерверк, освещающий сказочный ландшафт, из которого выбирай себе, что хочешь.

"Сапоги без ног", их приближающийся зловещий топот - мощная абстракция, подчеркивающая утрату здравомыслия в угрожающей ситуации (да еще под аккомпанемент повторяемых слогов и слов!!), инструмент для настройки читателя на нужный лад, некий мост из сознательного в подсознательное, из сферы конкретного в сферу экстремальных эмоций.

Мишаня Дундило  (2005-06-18 [17:30:11])




Мог бы еще очень много написать по теме Вашего стиха, но а) еще не до конца его прочувствовал, б) боюсь затеоретизироваться, в) боюсь (то бишь уверен!), что не хватит места в окне "Обсуждение", в связи с чем раскалываю свою рецензию на три последовательные части.

С уважением,
Мишаня Дундило  (2005-06-18 [17:31:17])




Как Вы хорошо в этом всём разобрались! Поражена :) Спасибо, что так хорошо умеете читать!

С уважением и радостью
Тая
Таисия Ковригина  (2005-06-18 [23:50:51])
:-)))



Утром - Таисия Ковригина

я часто ухожу в себя, не скрою,
а вслед за тем от ярости дрожу,
народ не понимает, что со мною,
а это из себя я выхожу
:-)
Мишаня Дундило  (2005-06-17 [09:53:46])




Не без этого :)

Таисия Ковригина  (2005-06-17 [12:19:14])
я вновь ушел в себя, я очень хитрый
на этот раз - сижу в себе, сижу
и жду, когда сгоняют за поллитрой
друзья, а из себя не выхожу

Мишаня Дундило  (2005-06-17 [16:08:42])




Любовно-даунистическое - Таисия Ковригина
и ты лежишь и я с тобой лежу
и на тебя лежащего гляжу
пальто сняла б и даже неглижу
да ты обут и весь в камуфляжу
Мишаня Дундило  (2005-06-17 [09:01:58])




Классно, Мишаня! :)
Таисия Ковригина  (2005-06-17 [12:16:29])
:-))
Мишаня Дундило  (2005-06-17 [16:10:47])


*********************


Мишаня Дундило
(Пародия)
(http://termitnik.dp.ua/poem/90737, автор – Таисия Ковригина)
 
1.
Таисия энергию копила
Аж всю свою сознательную жисть
И водопадом выплеснула в “Пилы“ -
Хоть стой, хоть в землю заживо ложись.

...Из штаба мне депеша поступила,
Что пали под напором страшных Пил
Рим, Троя, Карфаген и Фермопилы
И грозный враг в Редут ко мне вступил.
 
Я чувствую: визжалостные Пилы
Ко мне ползут, идут, бредут, грядут,
И пилят, ой, крепила и стропила
Убежища по имени Редут.
 
Отчаянье мне очи ослепило,
И вот они уж здесь, мои враги -
Безного марширующие Пилы,
В солдатские обуты сапоги.

МНЕ ДИКО - туча лобзиковых пилок
Затмила мир, я в крике захожусь,
Зубами впившись в собственный затылок,
Я на верстак трагически ложусь.
 
Мгновение кончины наступило -
Привязан к верстаку, я жду конца,
И Пилят меня Пилы, Пилы, Пилы,
РасПиливая голову с торца.


2.
Пилы костные, Пилы зубные,
Пилы шейные, Пилы для пальцев,
Позвоночные и суставные -
В диком страхе на них люди пялятся,
В жутком страхе от них люди пятятся
И толпю с моста в реку валятся,
Вот мелькает в толпе твое платьице...
Но не плачется мне в эту пятницу -
Сам лечу перепиленной птицей,
Перепелкой, копейкой в копилке
Перепончатой, чтоб восхититься
Приземленьем в свои же опилки.
 
3.
Бегу я лесом, объятый стрессом - Бензопила
За мною в гору, ревя мотором (ну и дела),
А вот вторая с другого краю - идут, грядут,
но не с кем, братцы, мне в круг собраться, сомкнуть Редут.
 
Звук безобразный, мотор трехфазный, визжит фреза,
Объятый дрожью - где церковь божья, где образа? -
мне б помолиться, мне б не свалиться в глухой тоске,
Ах, эти Пилы... - ...Как ты вопила на верстаке!..
 
Я вижу ярко, как циркулярка смыкает пасть
Над головою - истошно вою, бо вижу часть
Своей макушки (как чашка - ушки в ней с двух сторон)
((под чей-то возглас - кусочки мозга, не макарон
 
...в сосуде оном)), и я со стоном, на три вершка
уже короче (то, между прочим - моя башка),
весь пол забрызган, а зубья с визгом второй заход
свершают, целясь теперь мне в челюсть... такой компот...
 
...Не повернуться, не дотянуться мне до плеча,
Не прикуснуться укусом куцым к нему, рыча,
Я коченею, мне пилит шею ужасный диск...

...зачем Таиски читать записки я шел на риск?