Каждый хочет, чтобы правда была
на его стороне, но не каждый
хочет быть на стороне правды.
Ричард Уэйтли
Статья «Коварством сея гоненье, рознь и беззаконье» вызвала шквал критики в мой адрес. Меня обвинили в попытке реабилитировать Р. Аушева, а ведь он не принимал активного участия в создании правовой и политической базы для образования Ингушской Республики, а придя к власти, не считался с предшественниками в политике, управлял авторитарно, насаждал коррупцию и клановость.1
Истина - аксиома, истории периода правления Р. Аушева заключается в том, что Ингушетия являлась только малой частицей единого авторитарного, неправового и разнузданно коррупционного пространства РФ, как это всегда бывало в любом государстве в эпоху первоначального накопления капитала. Нет никакого сомнения в том, что власть имущие Ингушетии были носителями тех же пороков, которыми страдало Российское государство.
Но я в указанной статье не выдвигал перед собой задачу проведения журналистского расследования этих проблем. Моя цель состояла в выявлении того, что было сделано власть имущими Ингушетии в правовом и политическом отношении для реализации законов РФ «О реабилитации репрессированных народов» и «Об образовании Ингушской Республики…»
Моя статья была попыткой реабилитировать себя, разделявшего мнение о том, что Р. Аушев со своей командой ничего не сделал для продвижения этих вопросов. До работы над названной статьей я, не познав истину, неразумея ее, барахтался во лжи и рьяно сеял заблужденье. Исходя из сказанного, не имею нравственного права осуждать тех, кто не приемлет истину, которую я пытался раскрыть в названной статье.
Для историка базовыми источниками и аргументами в изучении событий прошлого является колоссальный пласт документов - политических, правовых и прочих. В случае разбора событий, связанных с правлением Р. Аушева, к ним относились правовые и нормативные акты государственных органов России, Ингушетии, Северной Осетии и политические реалии того периода.
Мой грех и ошибка, как верующего, который по образованию является историком, состояла в том, что я не использовал разум, данный мне Господом, чтобы различать истину и ложь, праведное и греховное. А в случае познания истины в этой теме, никакие соображения личного характера и политические пристрастия не давали мне права утаивать ее, ибо Аллах сказал: «Не облекайте истину в ложь, и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее!» (Коран, 2 : 42).
Чего я добился лично для себя, написав и опубликовав вышеназванную статью? В Инджиль дано такое назидание: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными».2 Я освободился из плена лжи и клеветы, в который угодил сам из-за своей безмозглой, т.е. бездумной, веры в нее и слепого следования по пути клеветнических и лживых бреднй, которые ярые лжецы и клеветники заливали в общественное сознание. Во-вторых, я перестал сеять ложь и клевету в душах других людей, сокрытием истины вводя их в заблуждение. Значит, мой собственный опыт многолетнего пребывания в оковах лжи и клеветы убедил меня в ее недолговечности: «Неправда, вырастая в могущество, все же никогда не вырастет в правду».3
Хамзат Фаргиев
6 июля 2016 г., в редакции
от 26 февраля 2023
Примечания
1. «Коварством сея гоненье, рознь и беззаконье». - http://www.proza.ru/2016/06/27/1675
2. Так в Коране именуется Евангелие. Цитата из Евангелия от Иоанна, 8 : 32.
3. Рабиндранат Тагор.