Зловещие небеса. глава 6

Алексей Черепанов
Глава 6


   Дмитрий на этот раз напялил спортивные трико и футболку, как ни как стеснялся перед Андроновой. Открыл дверь, попыхивая сигареткой, прямо с порога сообщил Сергееву:
- Один уже отзвонился, шеф. Абонент двигается где-то возле Плоньска, похоже в машине находится.

 Сергеев скорчил непонятную мину, отмахнулся:
- Потом расскажешь, не на лестнице же.

- Понял, шеф.

    Все зашли, поскидывали сумки. Разуваться по-прежнему не стали, помня предупреждение насчет грязного пола. Сергеев пригласил пока располагаться на кухне, чай-кофе-перекус, все дела, сам же ушел вместе с хакером в его комнату, намереваясь отслеживать второго пострадавшего. Уточнил, чтобы не ждали к столу, а спокойно ужинали, он потом присоединится.

  Десантники расположились на кухне, понимая что стесняться не надо. Свешников углубился в изучение содержимого холодильника, раздумывая из чего сообразить перекус. Андронова с сомнением оглядела раковину и гору грязной посуды в ней, потом махнула рукой, засучила рукава, и принялась отмывать несколько верхних тарелок. Лавров же просто сел на табуретку, не найдя себе занятия. Но вскоре капитан выставил на стол несколько консервных банок, буханку хлеба, кусок сырокопченой колбасы, вареную картошку в мундирах, и что-то из зелени. Вдвоем принялись нарезать и сервировать, как раз первая чистая тарелка появилась.

 Отыскался так же и растворимый кофе с работоспособным чайником, необходимые кружки, ложки-вилки, и прочее нужное. Не прошло и двадцати минут, как все было готово.

- Может, по водочке? – капитан открыл дверцу холодильника, указал на несколько бутылок. – Грамм двести-триста, а?.

 Лавров отрицательно качнул головой.
- Нельзя. Еще всю ночь бегать и искать этого Арийца, алкоголь только повредит.

- Делов никаких. – Свешников закрыл дверцу, пожав плечами. – Да и хозяева могут осердится за использование лекарства без спросу.

 Андронова вытерла руки полотенцем, повесила его обратно на крючок, села за стол. Предложила:
- Надо бы Александра позвать, а то как-то неловко.

- Он сказал чтобы не ждали, попозже подойдет. – Лавров разлил кипяток по кружкам, отставил чайник. – Ну, приятного аппетита, что ли, товарищи офицеры.

- Приятного.

* * *


   Едва миновали мост и свернули к Плоньску, как зазвонил мобильник. Ариец знаком приказал убавить громкость музыки. Приложил телефон к уху:
- Слушаю.

  Оказалось, что неприятности за сегодня еще не кончились. Звонил Войтех, старый приятель и владелец публичного дома, замаскированного под массажный салон, в коем работает соблазнительная Гражина; изящная и умелая блондиночка, с которой Ариец провел много чудесных ночей и частенько выбирал именно её. Войтех, кашляя и наверняка принявши на грудь много коньяка, сердитым голосом извести, что к нему только что ввалились трое отмороженных русских, избили охрану как детей, и стали интересоваться Арийцем. Вдобавок, еще и бардак в особняке навели. Благо, что клиентов не тронули, а то трындец был бы полный. Одного из них Войтех признал, как сотрудника какой-то польской спецслужбы, скорее всего бывшего сотрудника.

  Ариец озадаченно потер лицо, чуть не обжегшись сигаретой. Чё за спецслужба, в натуре?
- А что им надо, пан Войтех, они не говорили?

  Пострадавший владелец публичного дома ответил что не сообщили. Просто – ищут и всё. Но он мужик тертый, нихрена им не сказал. Да и под пытками тоже ничего не сказал бы, так как ценит давнюю дружбу и своих друзей никогда и никому не сдаст. Хоть миллион предложи, или с живого кожу сдерни, все равно не сдаст. Не такой человек, пан Войтех, чтобы пугаться всяких там русских дикарей.

- Спасибо тебе, пан Войтех, за такой звонок. – Ариец выкинул сигарету в окно, надоела со своим дымом. – Спасибо, что предупредил. Я твоей помощи не забуду.

   Войтех снова закашлялся, и поинтересовался что пан Ариец собирается делать. Нельзя же прощать такие наезды-поиски? В заведении конкретные люди отдыхают, сам пан Главный Мент Люблина на массаж прибыл, а тут ввалились русские и шороху навели. Надоть их поймать и наказать!

- Накажем, пан Войтех. – Ариец мысленно представил как пытает наглых русских. – Конкретно накажем. За базар отвечать надобно. А всех беспредельщиков нужно в Висле топить, с грузом на ногах.

  Войтех был солидарен. Пожелал успеха, звякнул стаканом и отключился.

  Ариец задумчиво посмотрел на телефон. Кто же эти русские и чего им надо? Уж не за ракетами ли явились? Если так – то тут и останутся. Вот сегодняшние дела будут закончены, а там… а там и покажем всем отморозкам их место на речном дне.

 Братки в салоне дружно захохотали; Томаш рассказал что-то похабно-веселое, как всегда описав свои подвиги на постельном фронте. Ариец поморщился, убрал телефон в карман, и закурил новую сигарету. Указал пальцем на магнитолу:
- Музыку прибавь.

 Водитель послушно принялся исполнять.
- Как скажете, босс.   


* * *



     Сергеев зашел на кухню минут через двадцать, вполне довольный. Налил себе кофе, размешал сахар, прихватил бутерброд, и, устроившись на подоконнике, сообщил такое:
- Второй тоже отзвонился, пожаловался и предупредил. Скорее всего Ариец сейчас движется в районе Плоньска, это в пятидесяти километрах от Варшавы. Дмитрий запеленговал его телефон, будет постоянно за ним следить. Нам остается только выезжать к Варшаве, останавливаться в гостиннице на окраинах, попутно ждать пока эта сволочь не остановится на одном месте. По-любому должен где-то встать, не будет же целые сутки туда-сюда кататься? А как замрёт, так и мы пожалуем. Днем наверняка отсыпаться будет, обычно только по ночам живет, вот и накроем мутанта.

 Батяня смел крошки со стола в ладонь, ссыпал в тарелку. Поднялся:
- Ну поехали тогда, чего ждать?

 Сергеев дожевал, отставил недопитое кофе. Согласился:
- Да, пора выдвигаться. Есть у меня подозрение, что сегодняшней ночью опять кого-нибудь сшибут, иначе зачем эта падла в Плоньск поперлась? Там, насколько я знаю, военный аэродром располагается, вертолеты да прочая хренотень летающая, как бы не по те души Ариец наведался… Вот шуму-то поднимут, когда какой-нибудь сверхмощный суперсовременный и дорогостоящий вертолет накроется. Неделю икать будем все вместе, так как начальство матом станет очень долго ругаться. И моё, и ваше.

- Пожалуй ты прав, ругаться они ох как горазды.

    Десантники скоренько навели относительный порядок на кухне, подхватили сумки, попрощались с Дмитрием, и вышли из квартиры. Сергеев остался на несколько минут, договорился с хакером насчет технической стороны дела, и тоже вышел из квартиры.

   Через десять-пятнадцать минут машина уже выезжала из Люблина, двигаясь в сторону Варшавы. Время подходило к полуночи. 
 


* * *


- Приехали, босс. – водитель остановил машину, где и было указано. – Глушить мотор?

 Ариец выпрыгнул из кабины. Втянув носом ночной воздух, огляделся.

   Место просто отличное. Трасса далеко, ни одна падла здесь в темноте бродить не будет, кругом кусты. НАТОвский аэродром светит огнями вдалеке, лучших условий для исполнения задуманного и вовсе не найти. Совсем скоро взлетит обозначенный заказчиками вертолёт, ну а там… там ему и кердык настанет, сто пудов настанет, русские ракеты просто чудо как хороши.

 Ариец махнул рукой:
- Глуши.

- Как скажете, босс.

  Двери салона открылись, братва высыпала из машины услышав что мотор больше не работает. Рядом остановился второй фургон, с ракетой, из него тоже все вылезли. Разминали затекшие тела, ежились от ночной прохлады и жесткого похмелья. С ожиданием смотрели на босса, не зря же приехали в такую глушь, сейчас всё разъяснит.

 Томаш и Вацлав уже были рядом, готовые выслушать указания.

 Ариец не стал их томить. Сообщил, отозвав в сторонку:
- Значит так, парни. Сейчас расчищаете необходимое пространство от кустов и прочего хлама. Потом устанавливаете ракету в боевое положение, готовите к запуску, все дела. Сбивать будете грузовой вертолёт “Чинук CH-47”, который взлетит ближе к утру, у него рейс запланирован на сегодня, американцев повезет, какие-то военные.

 Вацлав неуверенно посмотрел в сторону аэродрома:
- А сможем, босс? Это же летающий танк, броня конкретная. 

 Ариец уверенно кивнул. Блеснул знаниями:
- Сможете. Небо сейчас чистое, облаков нету, да и к утру тоже вряд ли появятся, так что запуск и прицеливание пройдет отлично. Пусть салон и не прошибете, но все равно движок накроется. Эта махина только с виду такая страшная. Однако, если же у него “полетел” движок, то трындец; мягко сесть на энерции раскрутки винта, как это делают американские “Ирокезы” или русские “Ми-4”, он не может – слишком тяжел для таких выкрутасов. Да и не обязательно сильно его корёжить, главное – сам факт ракетной атаки и наличие улик на месте запуска. Поняли?

- Да, босс. Поняли.

- Ну тогда вперед. Готовьте место.

   Доверенные лица пошли к ожидающим браткам. Принялись руководить процессом подготовки. Все дружно принялись выдергивать кусты и ломать тоненькие деревца, вытаптывали землю, разбрасывали окурки и пустые бутылки, даже какую-то русскую газету порвали на клочки и раскидали вокруг. Все шло просто прекрасно.

 Ариец немного постоял, наблюдая за огнями аэродрома. Потом уселся в кабину фургона, стал ждать.

   Через некоторое время вытащили из второго фургона ракету, поставили её стоймя, выровняли, Вацлав подготовил к пуску, оставалось только дожидаться назначенного времени. Братки расселись кружком, карты-байки-кости, время проводили как умели.

  Ариец немного понаблюдал за разболтанными подчиненными, потом откинулся на спинку сиденья, прикрыл глаза, и попытался немного вздремнуть. Но сон не шел, в голове вертелись эти таинственные русские, что искали его в Люблине. Искали, перетряхивая давних знакомых. Это о чем говорит? О том, что все же кто-то из молодых да дерзких решился заработать себе местечко потеплее, перехватить налаженный наркобизнес, ну и эти самые ракеты. Стало быть… стало быть – надо разузнать через третьих лиц, кто этот наглец. Разузнать, да успокоить навеки. Чертов молодняк, совсем без понятий живут…

  Ариец вышел из машины, немного прогулялся, послушал болтовню подчиненных. Потом подозвал Томаша и сообщил:
- Короче, Томаш, остаешься пока за главного. Я через три часа вернусь, как раз к запуску. Потом в Варшаву поедем.

- Я понял, босс.

- И не вздумайте напиваться.

- Всё будет путем, босс. Никаких пьянок.

- Смотри у меня.

   Подозвав водителя, Ариец сел в машину. Собрался малость прогуляться по Плоньску, попить вина, к девочкам заглянуть. Сидеть здесь и тупо ждать несколько часов, показалось чем-то скучным, хотелось развеяться.

 Водитель завел двигатель. Вопросительно глянул.

 Ариец зевнул, прикрыв рот рукой. Повелел:
- В Плоньск поехали, в центр.

- Как скажете, босс.

* * *


      Ночь полностью вступила в свои права. На трассе оставалось совсем немного машин, так что ехать никто не мешал. Разведчик уверенно обгонял медлительных водителей, иногда разгонялся до двухсот километров на прямых участках, поскольку спешил. Полиции не опасался, все документы в порядке, да и скорость здесь толком-то и не ограничивают, скоростная дорога не для чайников проложена. На крайняк и откупиться можно, кто сказал что в Европе взяток не берут? Еще как берут. Ну а оштрафуют, что ж… СВР заплатит.

  Мелькали населенные пункты, электроэнергии на фонари здесь не жалели, порой вдоль трассы тянулись с несколько километров столбы освещения. Может, конечно, днем всё выглядит не так цивилизованно и обеспеченно, но кто её знает – ночью все кошки серы, и нет возможности заметить признаки бардака. Одно ясно – на обочине мусор не валяется, и окурки никто из машины не выкидывает, природу стараются беречь. А может просто и штрафов боятся, современная электроника кого угодно разглядит. Разглядит и штраф пришлет по почте.

  Ощутимо посвежело, дневная жара и вовсе не ощущалась, пришлось приподнять стекла. В салон врывались запахи леса, чуть размешанные бензиновыми выхлопами, доносилось чуть различимые звуки, иногда залетал ветерок, заставляя ежиться и с тоской вспоминать дневное время, когда жарко. А днем, вспотевши и уставши, наоборот с нетерпением ожидать вечера, с его прохладой и покоем. Так уж устроен человек, всё ему не так, все хочет переделать, все жаждет перепутать. Н-да…

  Проехали уже несколько мостов, притоков Вислы было довольно много. Вроде и Европа, но встречались лесные массивы. Кто-то, помнится, высказал что в здешних местах нет ни одного свободно растущего дерева, все высажены человеческими руками, но тогда откуда… откуда лес? Непонятно… Может, конечно, и высажен, кто спорит, но на вид – так обычные заросли Брянщины или Тамбовщины.

    Андронова, покуривая, неизменно торчала в Интернете. Дорожное покрытие ровное, не трясет, чего бы и не заняться любимым делом. Неспешно набирала какой-то текст, что-то куда-то отправляла, улыбалась иногда, лицо освещенное синеватым неверным светом отражало все эмоции, голова покачивалась в такт музыке из наушников. При первом взгляде на старлея действительно не подумаешь что она уже и в джунглях не раз бывала, и в горах не одного террориста ошкурила, да и вообще не такая хрупкая и безобидная каковой кажется. Больше на студентку смахивает, чем на десантницу.

  Свешников, показывая какие у него крепкие нервы, просто спал. Прислонился к стеклу и вот уже полчаса не подавал никаких признаков движения. Оно и правильно – есть возможность для сна, спи не гони. Когда потом еще выпадет такой шанс? Скоро, глядишь, Ариец обнаружится, а там пока не будет пойман, о сне и речи не будет. Перчатки капитан так и не снял, готовый в любой момент пустить в ход кулаки, осталось лишь разбудить и указать кого бить. Проснется в доли мига, не раз уже проверено, только лязгни затвором автомата.

  Лавров же, пользуясь невольным отдыхом, тоже постарался уснуть, но ничего не вышло. Теперь сидел и смотрел вперед, читая мелькающие указатели городков и разметок. Заодно пытался припомнить все свои похождения по территории этой страны, но либо вспоминать не хотелось, либо ничего примечательного в памяти воскресить не мог. Да, было, да, в Польше, да, удачно завершилось. Почувствовав нежелание копаться в прошлом, Батяня закурил и попытался отыскать российские радиостанции. Как на зло – ни одной не было; похоже нужно было знать точный диапазон, а не рыскать вслепую.

  Сергеев покосился на майора, догадался что тот ищет:
- Не трудись, Андрей. Российские здесь молчат, какая-то хрень глушит почти по всей Польше… Там в бардачке несколько дисков есть. Шансон, в основном.

- А другого и не надо. – Лавров повеселел. – Попса и кислота везде одинаковая, а вот жизненные песни в Европе не сыщешь.

 Андронова откликнулась с заднего сиденья:
- Андрей, я могу в Интернете найти все что угодно. Пять секунд, и готово.

 Лавров отрицательно качнул головой, рассматривая с десяток запыленных дисков.
- Спасибо, Наталья, я уже нашел.

- Как знаешь. – она вновь глянула в экран.

   Свешников пошевелился, потревоженный разговором, но так и не проснулся.



- Так, вроде окружная дорога скоро. – Сергеев снизил скорость после небольшого городка, перестроившись в крайний левый ряд. – Пожалуй, тут пересидим, дальше смысла ехать нету, моста всего два на ту сторону. Этот мутант с ракетами может и вовсе в Люблин обратно укатить, хоть тамошним злодеям и говорил что пропадет надолго, падла та еще хитрожопая. Нам, в таком случае, придется солидный крюк проделать, если в город сунемся.

 Выглядывая указатели, разведчик свернул на небольшое ответвление дороги, покатил через лесок, сквозь который просвечивали огни.

- А здесь что? – Лавров оглядывал местность.

- Да гостинница обычная. Я тут иногда останавливаюсь, сервис нравится, да и цены нормальные. Посидим, чайку похлебаем, мяса поедим. Дмитрий скоро должен позвонить, как Ариец на месте замрет. Может и вздремнуть успеем, че время терять? Когда потом еще возможность такая будет.

- На квартире же перекусили.

- Разве это еда? Так, червяка заморить. – Сергеев усмехнулся. – Есть надо много, особенно при нашей специальности. Есть и пить, вот две радости в жизни полной опасностей и перестрелок.

- Однако, ты прав.

  Джип вскоре выехал на открытое пространство, хорошо освещенное и асфальтированное. Взгляду предстало двухэтажное здание полукругом, большая красивая неоновая вывеска, с десяток большегрузных трейлеров на стоянке, пять легковых машин, два рейсовых автобуса, и несколько вспомогательных построек чуть в стороне.

- Хорошо живут. – Лавров отключил магнитолу, убрал диски в бардачок. – Прямо как в Подмосковье, того и гляди название будет либо “Тройка”, либо “Дальнобойщик”, либо вовсе “У Гиви”

- Ну еще бы. В шарагу-то никто и не завернет, мимо проедут, поляки поневоле вынуждены выглядеть представительно, тратиться на внешний вид и лоск. Я когда первый раз здесь остановился, думал цены космические, а оказалось что вполне приемлемые, да и готовят вкусно. Чуть дальше по трассе есть еще такое же заведение, но там совсем другое отношение к клиентам, кормят хреново, цены кусаются, персонал как на трассах Поволжья, ну и туалет на улице. Однако же от клиентов отбоя нету, особенно от русских. – им что? – выпить да закусить, а там хоть на сене спать уложат. Вдобавок – то заведение на видном месте расположено, в отличие от этого.

 Андронова захлопнула ноутбук, убрала его в сумку.
- А доллары тут принимают?

- Их везде принимают.

  Свешников уже проснулся, полез в карман, зашуршал наличностью, но Сергеев отрицательно покачал головой, обернувшись:
- Все расходы я беру на себя, мужики… и Наталья Максимовна. Начальство выделило необходимые средства, так что не беспокойтесь.

- Да неудобно как-то. – капитан так и замер посреди подсчета. – Мы и сами заплатить можем.

- Деньги вам в России пригодятся. Здесь же – разведка все оплатит, грех отказываться. Тем более, какая тогда польза от всемогущего ведомства, если оно не может обеспечить деньгами группу выполняющую задание на территории иностранного государства? Пусть платит, я и сам частенько трачусь основательно, ничего страшного.

 Свешников пожал плечами, убрал деньги. Повеселел даже.
- Это хорошо.

  Лавров и сам хотел за деньгами лезть, неудобно было тоже, но, логически поразмыслив, согласился с Сергеевым; собственное начальство не позаботилось выделить нужную сумму, так, командировочные только, вот и пусть СВР раскошеливается. Да. А командировочных… их хватит лишь на основательный обед в подобной гостиннице. Имелись, конечно, и собственные деньги, но…

    Разведчик подъехал к зданию, развернулся и втиснулся между двухэтажным автобусом и трейлером; в случае чего можно было быстро уехать, без лишних маневров – вроде и мелочь, но позволяет выиграть необходимое время. Заглушил мотор и вылез из машины. Потом заглянул в салон, вспомнив:
- Сумки на всякий случай с собой возьмите. Мало ли что.

 Десантники прекрасно поняли – что. Либо воры, либо – неожиданная перестрелка. Всякое бывает. Тем более, после того что натворили в Люблине, вполне возможно преследование; оскорбленные поляки наверняка захотят отомстить. Мало ли что.

     Сервис действительно оказался на высоте. Улыбающийся персонал, цивильные условия, половички на полу, белые скатерти, красивые шторы на окнах, приемлемые цены. Другие постояльцы давно уже спали, никого в кафе не было, можно было спокойно посидеть и поужи… уже позавтракать, разговаривая на русском и не вызывая на себя подозрительных взглядов.

 Андронова отправилась в арендованный до утра номер, у неё свои дела были, да и спать вознамерилась, а мужской состав группы расположился в кафе, заказав довольно обильный завтрак-ужин и собираясь немного поговорить. Посреди стола возвышалась запотевшая бутылка огонь-воды; решено было только по сто пятьдесят, и ни грамма больше. Тем более голова нужна была трезвой, еще неизвестно что днем будет.

  Расположились, закурили, выпили по первой, и стали ждать звонка Дмитрия, попутно обсуждая предстоящие поиски ракет. Официантка поначалу маячила поблизости, но потом, видя что не нужна, куда-то удалилась.