Сказочное путешествие Дракоши. Глава 2, 3

Сергей Артёмов
Глава 2. Фома Неверующий

Весь день Дракоша нетерпеливо ждал наступления вечера. А когда мама забрала его из детского садика, дракончик уселся в своей комнате у окошка. Он надеялся, что вот сейчас из-за угла соседнего дома появится папа вместе со своим другом Антоном Сергеевичем.
- Дз-з-з-з-з, - раздался вдруг телефонный звонок.
Дракоша раньше мамы подбежал к телефону и взял трубку:
- Алло.
- Привет, Дракоша, - сказал дракончику папа. – Передай маме, что я сегодня задержусь на заводе, у нас важное совещание.
- Когда же ты приведёшь к нам Антона Сергеевича? – огорчённо спросил Дракоша.
- Вместо Антона Сергеевича к нам придёт его сын, - ответил папа и почему-то рассмеялся
- Сын? – удивился Дракоша.
- Да. Всё, Дракоша, извини. Мне некогда. 
- А когда же он к нам придёт? – хотел спросить дракончик у папы, но в трубке уже раздавались короткие гудки.
Сообщив маме, что папа задержится на совещании Дракоша вернулся в свою комнату. Он снова сел у открытого окошка и принялся наблюдать, как уже неяркое красное солнышко медленно пряталось за горизонт. «Скоро ночь, - грустно размышлял малыш. – Значит, сын Антона Сергеевича сегодня не придёт и я опять не смогу включить компьютер».
Наступили сумерки, когда послышалось монотонное жужжание. Сперва дракончик подумал, что это какой-нибудь жук торопится до темноты вернуться к себе домой. Дракоша захотел получше рассмотреть этого жука, завертел головой и увидел вылетевший из-за соседнего дома странный объект. Объект быстро приближался и оказался вовсе не жуком, а вертолётом. Правда, не настоящим, а игрушечным. Вертолёт завис в воздухе рядом с окошком и от быстро вращавшегося пропеллера на Дракошу подул тёплый ветерок.
- Здравствуйте, - сказал вертолёт. – Это седьмой этаж?
- Добрый вечер, - пролепетал удивлённый Дракоша. – Этаж – седьмой.
- Адрес у вас какой: проспект Героев, дом 8, квартира 50? – спросил вертолёт.
- Да, - ещё больше удивился Дракоша.
  - Квартира Горынычей? - уточнил вертолёт.
- Горынычей, - подтвердил Дракоша.
- Тогда разрешите посадку?
Дракоша хотел сбегать на кухню и позвать маму, но побоялся, что вертолёт сочтёт его негостеприимным, обидится и улетит. Поэтому дракончик пошире распахнул окно и сказал:
- Садитесь.
Вертолёт приземлился на подоконник. Его мотор прекратил жужжание, а пропеллер перестал вращаться. Прошла секунда, вторая, и вдруг с вертолётом стало происходить что-то странное: его хвост раздвоился и превратился в ноги, пропеллер - в руки, вовнутрь кабины спрятались колёса, а она сама превратилась в туловище и голову. Дракоша даже зажмурился и потёр глаза – не снится ли ему всё это. Нет, не снилось. На подоконнике вместо вертолёта сидел человек, точнее, - мальчик и улыбался.
- Вообще-то положено заходить через дверь, - сказал гость, - но я увидел открытое окно и решил не войти, а залететь.   
- Ты кто? –  спросил Дракоша. – Карлсон, который живёт на крыше?
- И никакой я не Карлсон, - ответил мальчик, продолжая улыбаться.
- Тогда кто ты? Волшебник?
- И никакой я не волшебник. Я – робот-трансформер.
- Робот-трансформер? – повторил вслед за гостем Дракоша. – Это как в мультиках, что ли?
- Мультики – это сказочки, - усмехнулся гость. - В мультиках все трансформеры нарисованы, а я настоящий, причём моя конструкция – самая последняя и самая лучшая модель. Захочу – могу в пылесос трансформироваться, захочу - в автомобиль или в компьютер, а если надо – могу отсюда дотянуться до люстры.
Правая рука робота стала удлиняться и неимоверно вытянулась.
- Пыли много на лампочке, - сказал гость. – Хочешь, я её вытру?    
- Вытри, – обрадовался Дракоша и, представив, как робот превращается в пылесос, сказал: – Можешь заодно пропылесосить и всю мою комнату. Вот мама обрадуется!
Но, по-видимому, гостю сейчас не очень хотелось становиться пылесосом. Только пальцы трансформера превратились в пушистую щёточку и смахнули с лампочки пыль.
- Конечно, робот я уникальный и могу очень многое, - произнёс трансформер, возвращая своей правой руке обычную длину. – Но, вообще-то, я сюда прибыл, не пылесосить, а подготовить к работе компьютер. Тебя ведь Дракошей зовут? 
Дракоша кивнул.
- Так вот, Дракоша, меня прислал к тебе самый лучший в мире программист, который сделал лучшего в мире трансформера, то есть – меня, - хвастливо заявил гость.
- Сделал? – Дракоша хихикнул: – Как папа Карло сделал Буратино?
- Тоже мне, сравнил, - обиделся робот. – Буратино выстругали, а меня – создали. Буратино – это полено, а я изготовлен из сверхпрочного твёрдожидкого металлопластика с использованием новейших компьютерных технологий и схем. А какой у твоего Буратино интеллект? Нулевой! У него в голове дерево, а на уме баловство и разгильдяйство: в школу не пошёл, прекрасную азбуку отдал за какой-то билетик в кукольный театр, а сам чуть в печку к Карабасу Барабасу не угодил.
«Как он разнервничался. Если бы он был драконом, то наверняка выпустил бы сейчас дым или даже пламя из ноздрей», - подумал Дракоша и миролюбиво произнёс:
- Ты совершенно прав. Буратино в сравнении с тобой – полнейшие дрова.
Трансформер довольно улыбнулся и спрыгнул с подоконника на пол.
- Между прочим, меня Фомой зовут, - сказал он. – А полное моё имя – Фома Неверующий.
- А почему Неверующий? – спросил Дракоша.
- Не знаю, - ответил Фома Неверующий, подходя к столу. – Меня так мой папа–программист назвал.
Он осмотрел компьютер Дракоши и сказал:
- Хорошая машина. Сейчас она у нас заработает.
Руки трансформера принялись быстро подключать друг к другу компьютерное оборудование.
- Ловко у тебя получается, - заметил Дракоша. – А может ты, Фома, и языки программистов знаешь?
Робот усмехнулся и постучал себя пальцем по лбу.
- В мою память, - хвастливо заявил он, - папа записал все лучшие языки для создания программ любой сложности.
- Здорово! – восхитился Дракоша. – Значит, ты и «Си плюс плюс» знаешь?
- Конечно знаю.
- Научи и меня этому языку, - попросил Дракоша.
- «Си плюс плюс» – сложный язык, - с важным видом ответил Фома. – Но при желании можно и его освоить, даже детям. Только ты, Дракоша, сначала научись хорошо пользоваться компьютером и его основными программами, а уж потом берись за «Си плюс плюс».
Трасформер присоединил мышку, при этом приговаривая:
- Готово, можно включать. Смотри, Дракоша, и запоминай. Сначала нужно нажать вот эту кнопку на процессоре… Потом, когда компьютер загрузится, мы берём мышку. С её помощью можно через «проводник» зайти в «каталог» и найти нужный нам файл. Вот так… Если мы нажмём на имя файла, то программа для его открытия запустится автоматически… Погляди, Дракоша, это калькулятор – на нём можно считать… А это – текстовая программа, в которой можно писать любые рассказы или стишки. Здесь ещё много других программ, но тебе ими ещё рано пользоваться… А так компьютер нужно выключать. Видишь, как просто? Теперь ты попробуй.
- Здорово! – радостно сказал Дракоша, когда смог самостоятельно включить и выключить компьютер. – А могу я сейчас поиграть в какую-нибудь игру?
- Ничего нет проще, - ответил Фома.
Его левая ладонь вдруг превратилась в диск и всунулась в щель компьютерного дисковода.
- Что ты делаешь? – испугался Дракоша. – Хочешь мой компьютер поломать?
- Не поломаю, - успокоил его трансформер. – Просто я хочу скопировать из своей памяти в твой компьютер несколько интересных игр. Ты любишь автогонки?
- Очень люблю, - ответил Дракоша.
- На первое время тебе двадцать игр хватит, - важно заявил Фома, вынимая ладошку из дисковода. – Сейчас я тебе покажу, как включать нужную игру… Ничего нет проще. Можно играть при помощи мышки или вот этих кнопок на клавиатуре. Понятно?
- Понятно, - ответил Дракоша. Он поудобнее уселся за компьютер и, беря в лапку мышку, радостно воскликнул: – Поехали!

Глава 3. Спор из-за сказок

Дракончик так увлёкся автогонками, что даже позабыл о Фоме. Вспомнил он о своём госте, когда тот звонко рассмеялся.
- Ха-ха-ха, - хохотал трансформер.
В его руках Дракоша увидел одну из своих любимых книжек – «Русские народные сказки».
- Почему ты смеёшься, Фома? – поинтересовался дракончик.
- Как же мне не смеяться, - сквозь смех ответил Фома. – Хи-хи-хи, ха-ха-ха. Ты только послушай… Большой сын выстрелил, принесла стрелу княжеская дочь; средний - выстрелил, стрелу принесла генеральская дочь; а стрела малого Ивана-царевича упала в болото и подняла её лягушка…  Ой, не могу! – робот опять принялся смеяться.
- Так это же сказка про Царевну-лягушку, - сразу же понял Дракоша, о чём  сейчас читал трансформер.
- Ну да, - подтвердил его догадку Фома. – Про лягушку, которая умела говорить и превращаться в прекрасную царевну. А сколько в этой книжке точно таких же неправдоподобных сказок: Иван-царевич верхом несётся по горам, по долам на очень умном сером волке, за Василису Прекрасную всю работу выполняет волшебная куколка и вдобавок ещё даёт мудрые советы. А хитрый кот в сапогах! А жар-птица! А мальчик с пальчик! Разве не смешно? Ведь всё это небылицы и нелепости! Такого никогда не было и быть не могло. Неужели ты, Дракоша, веришь во все эти сказочки? 
- Когда был совсем маленьким – верил, - честно признался Дракоша. – Когда-то я и в самом деле верил, что это мне Дед Мороз приносит под ёлочку подарки, что под землёй живут маленькие гномы, а в лесной чаще стоит-притопывает избушка на курьих ножках и в ней сидит злющая Баба-яга.
Услышав это признание дракончика, трансформер так затрясся от смеха, что едва смог произнести:
- Я с первой секунды своей жизни знал, что сказки – это полная ерунда. Ха-ха-ха! Когда папа хотел мне их почитать на ночь, я ему так и сказал: «Сказки – это ерунда. Разве может программист верить в какие-то сказочки!».
Теперь расхохотался Дракоша. Брови робота поползли вверх от удивления.
- Ты почему смеёшься? – спросил он.
- Потому что я понял, почему тебя папа назвал Фомой Неверующим, - смеясь, ответил Дракоша.
- И почему?
- Потому что ты с первой секунды своей жизни не веришь в сказки.
- Хм, - хмыкнул Фома Неверующий, задумался, а потом сказал: – Пожалуй, ты прав… Точно! Из-за этих сказок меня папа и назвал Фомой Неверующим! Ну и что? Подумаешь, сказки!? Зато я верю в науку, верю в технику,.. но в какие-то сказочки… Не хочу, не вижу смысла в них верить. 
Неожиданно в Дракоше проснулся змеиный характер его легендарного предка Змея Горыныча. Ему вдруг очень захотелось вызвать Фому Неверующего на поединок. Только не нужно думать, что дракончик решил подраться. Вовсе нет! Ведь поединок – это не обязательно кровопролитное сражение или безобразная потасовка. Гораздо лучше и убедительнее доказать противнику, что он не прав, не кулаками, а вескими словами. В наши дни это знают даже драконы.
- Ты, Фома, очень умный, но не умеешь фантазировать, - сказал Дракоша. – Ведь сказки - это мечты тех, кто жил давным-давно до нас. И некоторые из этих мечтаний уже воплотились в жизнь.
- Воплотились в жизнь? Сказочки-небылицы?! Не верю! Ну-ка, докажи мне, что это - правда, - потребовал робот.
- И докажу! - Дракоша в задумчивости почесал затылок, повертел кончиком хвостика. – Вот тебе первое доказательство: всякий знает, что люди издавна мечтали быстро ездить и летать по воздуху, как птицы. Сколько сказок придумано о сапогах-скороходах и коврах-самолётах? Очень много! И эти мечты осуществились – вместо лошадей по дорогам ездят автомобили и поезда, а в небе летают самолёты. Теперь вспомни сказку про Емелю-дурака и его волшебную щуку: мечтали раньше о том, чтобы вёдра сами ходили за водой на речку, или чтобы топор сам дрова рубил? Ещё как мечтали! Сейчас – пожалуйста, в квартирах - водопровод, а электропилы любое дерево в мелкие щепочки распилят. А чудесное свет-зеркальце? Или серебряное блюдечко, по которому катится наливное яблочко? Во что они превратились в наши дни? 
- Во что? – поинтересовался Фома.
- В телевизоры и в компьютеры. Из них сейчас, будто из сказочного блюдечка или зеркальца, можно узнать много интересного. А знаешь, кого мне напоминает та волшебная куколка, что была у Василисы Прекрасной? - дракончик задал этот вопрос и хитро посмотрел на Фому.
- Кого? – насторожился трансформер: - Неужели меня?
- Видишь, ты и сам догадался, - Дракоша усмехнулся. – Современный робот помогает в хозяйстве, а если нужно, то и подсказывает добрым советом. То же самое делала волшебная куколка Василисы Прекрасной. Правильно?
- Ну,.. может быть, - неохотно согласился Фома. – Так что же это получается? Выходит, я на царевну-лягушку похож?
- Почему? – не понял его Дракоша.
- Потому что, сказочная лягушка - это такой же трансформер, как и я. Она ведь могла трансформироваться в царевну, как я в вертолёт или пылесос.
- Точно! – воскликнул Дракоша. – Наверное, твой папа-программист в детстве очень любил сказки о волшебных превращениях.
- Очень даже любил, - задумчиво произнёс Фома, открывая первую страничку книги. – У меня возникла одна интересная идея! Сейчас я эту книжку отсканирую и…
- Что ты сделаешь? – спросил Дракоша.
- Я записываю твою книгу себе в память, - ответил Фома, быстро-быстро перелистывая странички. – Или, сказать точнее, я её фотографирую.
- А зачем ты её фотографируешь?
- Чтобы сделать моему папе сюрприз, - улыбаясь, сказал Фома. Он пролистал сказки до последней страницы и захлопнул книгу. – Всё, готово!
В этот момент открылась дверь. Дракоша повернул голову и увидел, как в комнату входит мама. «Сейчас я познакомлю её с Фомой, - радостно подумал дракончик. – Вот она удивится!»
 - Чем ты занимаешься, Дракошенька? – ласково спросила Динозавра Крокодиловна и вдруг закричала: - Ой! Ой-ёй-ёй!
Мама схватилась за сердце и грохнулась в кресло у двери. Она тяжело задышала, а из её ноздрей повалил густой дым.
- Ты чего, мама, так встревожилась? – Дракоша вскочил со стула. – Это - Фома. Он научил меня, как включать и выключать компьютер. Я даже уже умею играть в авто… авто… Ой!
Дракончик ойкнул, потому что обернулся и взглянул на Фому. На его месте любой бы ойкнул от неожиданности: вместо Фомы с книгой в лапках стоял точно такой же Дракоша, как и он сам. 
- Это… это… как же так? – пролепетал настоящий Дракоша. – Ты… ты и в меня можешь превращаться?
- Могу, - ответил второй Дракоша. – Я увидел, что дверь открывается, и мне очень захотелось пошутить.
Сказав это, Фома-Дракоша начал видоизменяться: у него исчез хвостик, уменьшилась и округлилась голова, а драконья чешуя на ней стала удлиняться и превращаться в волосы. Прошла  секунда, другая и, словно по волшебству, сидящий в комнате малыш-дракончик опять трансформировался в человека-мальчика.
- Ну и шуточки у тебя, - укоризненно сказал ему Дракоша. – Чуть мою мамочку до инфаркта не довёл.
- Значит, у меня не двоится в глазах? – облегчённо вздохнула мама. – Что это… что это за странное существо, сынок?
- Это робот-трансформер по имени Фома, - ответил Дракоша. – Сынок папиного знакомого программиста - Антона Сергеевича.
- Здравствуйте, - поздоровался с мамой трансформер. – Извините меня за неудачную шутку, но я не думал, что вы так испугаетесь. Разрешите представиться – Фома Неверующий. Мне очень приятно с вами познакомиться.
- И мне тоже очень… очень приятно, - произнесла мама, уже слегка оправившись после испуга. – Я прямо от ушей и до кончика хвоста полна восторга от нашей встречи. А как же ты к нам попал в квартиру, Фома? Через Интернет пролез в компьютер и выпрыгнул прямо из экрана?
- Что вы, - рассмеялся робот. – Просачиваться по проводам я ещё не умею. Но зато я умею летать.
В комнату вошёл папа. Оказывается, он уже пришёл домой со своего совещания.
- Что тут за шум? – строго осведомился Дракон Драконович. – А это что за мальчик?
- Это не мальчик. То есть, это не совсем мальчик, - принялся объяснять Дракоша папе. – Это робот-трансформер по имени Фома.
  - Ага, Антон Сергеевич всё-таки сдержал обещание и прислал к нам своего сына? – папа улыбнулся: - Здравствуй, Фома.
- Добрый вечер, - поздоровался трансформер с Драконом Драконовичем.
- Пап, Фома уже научил меня играть на компьютере, - похвастался Дракоша. – Я и тебя с мамой научу. Хочешь?
- Ещё как, хочу, - ответил Дракон Драконович. – Только не сегодня. Уже ночь на дворе, к тому же я очень устал. А вот завтра - в выходной можно играть хоть целый день.
- И в самом деле уже поздно. А ведь я ещё хочу успеть сделать сюрприз для папы, - сказал Фома, трансформируясь в вертолёт. 
Урча мотором, вертолёт завис у потолка. Дракоше стало очень жалко, что его новый знакомый так быстро улетает.
- Фома, а ты ещё прилетишь? – спросил он. – Пожалуйста, прилетай. Ведь я же мечтаю выучить язык программистов «Си плюс плюс». И вообще, хочу с тобой просто дружить.
- Прилетай к нам, Фома, - поддержала Дракошу мама.
- Спасибо за приглашение, - ответил Фома-вертолёт, плавно кружа вокруг люстры. – Я завтра днём прилечу, около полудня.
- Ура! – воскликнул Дракоша. – Значит, до завтра!
Фома вылетел в открытое окно. Дракоша долго махал ему на прощанье лапкой, а когда рокот мотора вертолёта стих в ночной темноте, дракончик лёг в постель и сразу заснул.

(продолжение следует)