Воскрешение. Часть 2. Лифт

Влад Тихонов
                Сквозь оболочку существа
                Душа, как колос прорастая,
                Миры вселенские вмещая,
                Становится пределом божества!

                И появляются в веках
                Герои, маги, чудодеи.
                Дарят бесплатные идеи
                И умирают на кострах.

   Это было увлекательное занятие. Я конструировал Вселенную!
   Я легко и быстро воспринял инструктаж, тем более, что в земной жизни был знаком с принципами работы симуляторов. Но здесь всё было в реальности! Приятно чувствовать себя Творцом Мира. Физическая, материальная основа Вселенной получалась славненько. Собственно творение заключалось в создании и заселении живыми существами одной единственной планеты, а всё её окружение из-за недостатка выделенной на эксперимент материи симулировалось. Но вот Жизнь…  Жизнь не была вечной и в итоге мои эксперименты заканчивались самоуничтожением цивилизаций и я никак не мог понять, почему?
   Перепробовал много вариантов. С религиями и без них, с различными видами мыслящих существ и рас, с разной логикой и с разной базой первоначальных знаний.
   О, сколько творений духа живых существ в музыке, литературе, науке, инженерной деятельности было получено в результате экспериментов! Но… Конец был одинаков…
   В отчаянии создал расу бессмертных людей. Энергию жизни они получали от Солнца (уговорил Шефа на выделение дополнительного материала на создание Солнца и планет). В итоге получил огромный пляж загорающих существ, тратящих накопленную энергию на развлечения ночи. Хлеба и зрелищ! Хлеб давало Солнце, а зрелища они выдумывали сами, понимая, что рисков в бессмертии не существует. В итоге бессмертная жизнь была жизнью идиотов.
   Что я упускал? Неужели и Земля, моя планета, где я жил ранее, обречена на такой же финал?
   Что движет Солнце и светила? – Любовь. Давал я им любви, сколько желают! И жертвы, и страдания, и подвиги во имя любви – всё это было. И взлёт чувств до божественной сферы тоже был. Мы тут почитываем их произведения и иногда удивляемся их проницательности и духовному богатству. Но… Финал один и тот же. Я у разбитого корыта…

   «Не перетрудился?» - раздался голос Шефа. «Поди, встреть  вновь прибывших».
   Я никогда не видел Шефа. У нас здесь несколько иная форма существования: мы не видим и не слышим друг друга, как люди на Земле, мы ощущаем другого, как часть себя, как часть единого мира. Общение – через ощущения. Влюблённые это знают, а кто был влюблён, вспомнит.
   Мы можем много чего, в том числе принять форму человеческого тела. Мгновенно я переместился в зал прибытия к нужному лифту и принял подобающий облик. Обычно,  прибывших встречают родственники. Кто-то из моих?
   Двери лифта разошлись. В лифте находился старик и женщина лет пятидесяти. Старика я узнал сразу. Это был друг детства Петька Орловский. В школе шахтёрского посёлка он появился в четвёртом классе и поначалу был тихим и застенчивым. Отставал по учёбе и мне, как отличнику и пионеру, дали задание подтянуть его. Так я познакомился с его мамой, а она с моей. Отца у Петьки не было. Мать говорила по-украински и была с западной Украины. Родители мои особо не интересовались жизнью соседей и знакомых. Я слышал слово «бандеровцы», но нам, детворе, было всё равно, кто какой национальности. Петьку я научил играть в шахматы и постепенно он подтянулся по математике и стал вклиниваться в негласное классное соревнование - кто быстрее решит контрольную. Сдавшие работу до звонка, отпускались с урока. А к десятому классу он стал переигрывать меня в шахматы. Будет с кем теперь сражаться!
   После школы наши пути-дорожки разошлись, но очевидно, Петька прожил достойную жизнь, раз оказался в лифте.
   А вот женщина была мне незнакома, хотя смотрела на меня радостно и восхищённо. Кто она?
   Я вошёл в её сознание и увидел нашу с женой свадьбу, вернее приезд после ЗАГСа к дому родителей. Мы молодые, красивые и смущенные вниманием окружающих. Где там заметить девчушку, не спускавшую с нас глаз. А она загадывала, чтобы и у неё было так же.
   Девочка закончила школу с медалью, затем ВУЗ с красным дипломом, поступила в престижную организацию. Вышла замуж за сына начальника шахты, родила сына, но потом началась чёрная полоса. Муж погиб в автомобильной аварии, не сложились отношения с его родителями, хотевшими другую невестку и считавшими её косвенной виновницей смерти их сына. Она ушла из их дома и воспитывала сына на свою зарплату и родительскую помощь. С работы тоже пришлось уйти из-за сексуальных приставаний начальника.
   Был у этой женщины внутренний нравственный стержень, не позволяющий упасть в грязь. Встретила доброго человека, вышла замуж и родила второго сына, а старший сын уже поступил в ВУЗ. Но благополучие длилось недолго. Муж заболел и вскоре умер. В стране началась перестройка и найти работу, соответствующую её профессии, было невозможно. Бралась за любую, лишь бы поднять младшенького.
   В минуты отчаяния молила Бога дать ей силы преодолеть трудности и быть благостным к её детям. Ведь счастье есть! Его не может не быть в жизни! И она вспоминала нашу свадьбу.
   Старший окончил ВУЗ и женился. Вскоре появился внук и безграничное море счастья!
   Но напряжение жизни сделало своё дело. Заболело сердце, денег на операцию не было, и она угасла.  Старший взял брата к себе.

   Жизненный путь женщины поразил меня. Да, у меня тоже были трудности, но разве их можно было сравнить с её. Моя жизнь казалась безоблачной.
   Пойдёмте, я отведу вас в отдел регистрации вновь прибывших. Как там дела на Земле?
   И всё время пока я слушал их рассказы, странное чувство не покидало меня. Что-то я упустил в своей жизни. Что-то, что не дало мне возможности понять нечто важное, что вело к уничтожению созданных мной цивилизаций.
   И здесь меня осенило. ВЫБОР! Да! Именно выбор!

   Вначале всё было гладко. Кто видел кинофильм Мела Гибсона «Апокалипсис» вспомнит счастливую жизнь племени до прихода завоевателей. Первобытный коммунизм. Да и сейчас люди племен, живущих в джунглях Амазонки, не выглядят отощавшими. Они встроены в Природу.
   Далее природное любопытство человека двигало его на изучение территории и на неизбежную встречу с представителями других племён. Оказалось, что все мы разные! Разные в культуре, в орудиях и результатах труда. Оказалось, что на то, что являлось для нас пустячным в изготовлении, можно выменять у соседей далеко не пустяковые вещи для нас. Появилось разделение труда и ТОРГОВЛЯ, которая по оценке трудозатрат на обмениваемые предметы, по сути, являлась ОБМАНОМ! Можно было загрузить корабль стекляшками, а вернуться с золотом и мгновенно стать богатым. Из-за этого моментального изменения статуса человека рушились моральные устои рода, племени, народа, данные Создателем. Вместо выяснения у партнёра по торговле, какого он рода-племени, стали интересоваться его счётом в банке. Человечество не искало цель собственного создания, а приняло за аксиому то, что в последствие было произнесено в фильме «Кавказская пленница» -
   «А хорошо жить – ещё лучше!».
   Поиск смысла собственной жизни был удел одиночек! Философов. Остальные включились в гонку за «хорошо жить».

   Финансы! О! Это ещё одно гениальное изобретение Человечества! Ценности материальные постепенно в сознании людей заменялись на бумажные, виртуальные. Зачем вкалывать до седьмого пота, если по примеру героя Драйзера молодого Каупервуда можно купить партию мыла в одной лавке и продать его с наваром в другую?
   Это было в девятнадцатом веке, а через столетие деньги стали виртуальными и уже не надо было нанимать извозчика для перевозки мыла, а можно было надуть мыльный денежный пузырь и главным искусством финансиста стало вовремя от него отцепиться.
   Несмотря на то, что богатство измерялось деньгами, основой его являлись материальные ценности, полученные в результате человеческого труда.  Вначале их отнимали силой, потом появился рабский труд, сменившийся капиталистической  эксплуатацией. Один народ богател за счёт другого! Один человек – за счёт других! Жизнь – есть борьба за существование!

   Впервые я эту фразу осознал, будучи студентом-практикантом, передвигаясь в ремонтную смену по лаве на глубине более километра. Для чего-то меня послали на вентиляционный штрек и в пустой лаве мне пришлось обползать начальника участка, резко ответившего этой фразой участковому механику, видимо о чём-то просившего его.  Ключевым в этой фразе для меня было слово «борьба». Т.е. работай, вкалывай, хочешь жить – умей вертеться! Это захватывало. И только гораздо позже я осознал, что это не жизнь, а действительно – СУЩЕСТВОВАНИЕ…
   «Люди гибнут за металл! Сатана там правит балл!» - вот она главная причина неудач моих экспериментов - уход от нравственного закона Создателя в пользу индивидуального призрачного материального счастья!
   И люди знали это издавна. Один я – болван!

      Никто из живых существ не берёт из окружающей среды больше, чем это необходимо для жизни. Только человек, наделённый разумом и огромным духовным потенциалом, хапает от жизни больше, чем ему необходимо.

   Жизнь конечна. Лови момент, бери от жизни, сколько сможешь, и что будет потом, от тебя не зависит! Общество, по мысли Л.Н.Толстого похоже на толпу, опоясанную общей верёвкой. У всех разное понимание смысла жизни, разные цели и устремления, но толпа движется туда, куда её тянут сильные мира сего, ЭЛИТА.
   А она ради собственной выгоды превращает страны в территории, народы в население, а человека в послушное быдло, лишая его полноценного образования. Общество неуклонно движется к пропасти под казалось бы благими лозунгами о правах человека, о праве нации на самоопределение.
 
   Кто-то ещё любуется бесплатным звёздным небом над головой?
   
   А всего-то для предотвращения катастрофы каждому человеку нужно делать осознанный ВЫБОР в пользу ЖИЗНИ души, а не СУЩЕСТВОВАНИЯ тела! И такие люди есть! Кто-то со связкой гранат бросился под танк, кто-то бросил винтовку и встал рядом с заложниками, приговорёнными к расстрелу, кто-то вызвал огонь на себя… Люди идут на смерть, понимая, что не могут жить по-другому, по-скотски.  В экстремальных ситуациях это делается мгновенно, почти инстинктивно. Но и в обыденности есть немало ситуаций, когда надо делать осознанный выбор, от которого зависит человечность в человеке. Либо, есть в тебе нравственный стержень и ты Человек, либо ты Животное. Небогатый выбор.
   Да, уж! Небогатый… Но он единственно правильный! Ибо прекращается жизнь, как существование, и начинается осознанная жизнь человеческой души! И от того, как ты прожил её, зависит, будет или нет её продолжение.
   А Планету, как Колыбель Жизни, как Питомник душ, прошедших сквозь тернии общества, нужно беречь и спасать в критическое для Человечества время! Собственно этим и занимается наш отдел. Но вот дилемма между Человек и Человечество не сразу замечается. На первом плане всегда Человечество, а Человек – лишь его элемент. А по результату всё наоборот!
   Видно и Создатель не сразу сообразил, что к чему, раз организовал Всемирный Потоп. Мог ведь дать установку подобную той, что в животном мире, как у пчёлок и мурашек, и не было бы катастрофы. Но не дал. Следовательно, цель создания человека не в «плодитесь и размножайтесь», а в другом!   
   С Христом вроде получше получилось… Но…

   «По осторожнее! Ишь,  разошёлся!» - послышался голос Шефа.
   «Я вижу, созрел? Нашёл ошибку?»
    Да.
   «Исправишь?»
   Постараюсь.
   «Ну, с Богом!»
   И я оказался в зале прибытия перед распахнутыми дверями лифта. Вошёл в кабину. Двери закрылись.

   В семье младшего научного сотрудника родился долгожданный первенец. Счастливый отец приехал забирать жену и сына из роддома. Цветы жене, подарки медперсоналу и только в авто наступил долгожданный момент увидеть свою кровинушку. Он откинул угол конверта, в который был упакован сын, и обомлел…
   Розовое личико, плоский носик, усеянный беленькими пятнышками и ГЛАЗА. Нет не глаза, а ВЗГЛЯД! На него внимательно, не мигая, смотрело Существо. Это был не обычный человеческий взгляд и не отсутствующий взгляд младенца. Он буквально пронзал насквозь, как бы выпытывая, кто ты, где я?
   Потрясение длилось дня три. Ребёнок изучал всё: кроватку, игрушки, комнату, родителей, дедушек и бабушек… И только по прошествии этого времени его взгляд сменился на человеческий. Он стал узнавать близких и улыбаться им.
   Рассказав об этом на форумах, э-мэ-нэс узнал, что такое встречается редко, но встречается. Кто-то помнил эпизоды своей прошлой жизни, кто-то помнил себя в чреве матери, кто-то помнил своё появление на свет…
   Ребёнок рос здоровым и жизнерадостным. Что ещё нужно родителям…


   Отредактировано 20.07.2016

Часть 1 - http://proza.ru/2016/07/08/1544
Часть 3 - http://www.proza.ru/2016/07/10/1433