Подарок для мамы

Елена Еремеева 2
Петька почти всю ночь не спал. Долго ворочался с боку на бок, обвиняя то соседского петуха, решившего устроить перекличку с со своими деревенскими собратьями, то первые лучи восходящего солнца, настырно пробивающиеся сквозь плотные розовые шторы. Последние два дня его терзала одна мысль: «Скоро день рождения мамы, а что ей подарить? В деревне же нет красивых больших магазинов со всякой всячиной, да и копилка осталась в городской квартире».
Этот факт всё больше и больше озадачивал Петьку, который не был знатоком деревенской экзотики и все его фантазии сводились только к изделиям дяди Миши, жившего в конце улицы, который был известен на всю округу, как мастер резьбы по дереву.
После очередной петушиной трели, Петька не выдержал, вскочил, тихо прошмыгнул мимо родительской спальни. На кухне уже хлопотала бабушка. Из приоткрытой двери шёл приятный аромат пончиков. Петька хотел завернуть на этот запах, но засевшая в голове мысль не давала расслабиться.
Мальчик выскочил на улицу и направился к дому давнего друга Вовки. Вовка – рыбак во многом оправдывал своё прозвище. В свои 12 лет в рыболовных снастях, наживках и прочих хитростях  он разбирался лучше, чем в таблице умножения. Всё лето ходил в синих бриджах, футболке и раскидистой тёмной шляпе с замысловатыми узорами на полях. Её, по признанию самого мальчика, привёз из командировки в далёкую Бразилию двоюродный брат отца.
Петь был уверен, что непременно застанет деревенского друга в постели, а столкнулся с ним нос к носу на выходе из палисадника.
- Ну, ты метеор, чуть не сбил меня, - выпалил от неожиданности Вовка.
- Да, я бежал, хотел разбудить тебя, а ты сам. Рань такая, а ты уже вот.., -Петька растерялся не меньше друга.
- В нашем деле медлить нельзя, - сказал Вовка, демонстрируя новую удочку, - на рассвете самый лучший клёв. А что за срочность?
- Понимаешь, нужно посоветоваться..
- Давай вместе к озеру, по дороге расскажешь…
Шагая по тропинке к озеру, Петька залюбовался на на раскинувшиеся вокруг луговые цветы, на которых весело поблескивали капли росы.
Он объяснил своему другу свалившуюся на него задачу и попросил внести свои предложения по этому поводу. Оказавшись на берегу, мальчик от удивления открыл рот. Его взгляду представилась необычайно красивая картина. В затоне под навесом старых ив, где ещё сохранялся ночной полумрак, он увидел удивительной красоты цветы. Они были похожи на спустившиеся с неба звёзды.
- Что уставился?, Кувшинок что ли не видел? – Голос Вовки вернул его в реальность.
- Не видел. Какие они красивые!
- Смотри, пока можешь. Сейчас солнце поднимется повыше и они на дно уйдут.
- Как на дно?
- А так. Они только ночью на поверхность поднимаются, а день на дне озера пережидают.
- Слушай, а можно их как-нибудь достать. У мамы таких цветов точно никогда не было! – Озвучил Петька внезапно родившуюся идею.
- Сегодня уж точно не получится. Пока мы к Степанычу за лодкой сбегаем, они уже будут на глубоком дне отдыхать.
- Но день рождения завтра!
- Тогда можно попробовать.
- Побежали за лодкой?
- Подожди, ещё целый день впереди. Смотри, сейчас самый клёв начнётся.
Петьке не терпелось. Но он не хотел противоречить другу. Ведь времени, действительно, было предостаточно.
Владимир Степанович Коробков, которого вся деревня завала просто Степаныч, в молодости работал колхозным слесарем. С юных лет рыбалка была для него не просто увлечением, а страстью. Вовка быстро нашёл с ним общий язык. И Степаныч обещал им уступить им свою надувную лодчонку, яко бы для глубинного лова.
Лодку мальчишки спрятали у Вовки на сеновале, чтобы взрослые не видели.
Всю ночь Петька опять не мог уснуть, боялся проспать. И при первых проблесках зари он уже тихонько прокрадывался к сеновалу.
- Вот чума! Чего тебе не спится-то?
- Вовка, ты что на сене ночевал?
- А что тут особенного? Ладно, уж пошли, как раз нас никто не увидит, пока мы это плавучее средство на себе понесём.
Мальчишки закинули вёсла в лодку, потом кое-как водрузили эту резиновую конструкцию на голову и медленно двинулись к озеру. Вовка прихватил с собой удочку, а Петьке досталось ведро.
Кое-как добравшись до берега, они опустили лодку на воду и примкнули вёсла.
- Я буду грести, а тебе придётся в воду лезть, - сказал Вовка, - плавать-то умеешь?
- Ну, да, - неуверенно ответил Петька. Лезть в холодную воду ему не очень-то хотелось, но вариантов не было.
Вовка остановил лодку в полуметре от водяной цветочной поляны.
- Всё, ближе не могу. Кувшинка от волны может отпуститься.
Петька снял с себя одежду и, зажмурив глаза, нырнул в воду. Медленно подплыл и осторожно сорвал несколько цветов.
- Давай ведро, - шепнул он Вовке, - а то вдруг они сломаются.
Вовка осторожно зачерпнул полведра воды, и взяв из рук товарища цветы, осторожно опустил их в ведро.
Петька сделал ещё две такие ходки, и Вовка скомандовал: «Хватит, полное, забирайся назад».
В полной тишине друзья подошли на лодке к берегу. Петька выпрыгнул на берег первым. Вовка вслед протянул ему ведро с цветами.
- А, ты?
- Нет, я останусь порыбачить, будет о чём рассказать Степанычу. А ты спеши, солнце почти встало, тебя уж и дома теперь ищут.
- Хорошо.
Петька бежал по тропинке и уже не замечал ни красоты восходящего солнца, ни мерцающей росы на зелёной траве. Он буквально летел над всем этим великолепием. Уж очень ему хотелось первым поздравить маму и вручить ей такой необычный подарок.