О, если бы всё сразу мы могли бы понимать!

Сурова Мария
Урок. 10 класс

-Ах, собаки страшные! Через урок контрольная работа, а они даже формулы ещё не выучили! Домашнюю 5 человек только сдали! А! как вам? Посмотрите на этих красивых, умненьких детишек! Неготовенькие к уроку они пришли. Что, стыд и совесть ещё не полностью на булочки в буфете променяли? Глазоньки-то все в парты уткнули?
            Ну, харашоо, зайчики-побегайчики. Раз вы сегодня не готовые, я, конечно поработаю сегодня вдвойне, но к следующему уроку вы втройне поработаете.

На следующий урок зачет по формулам - раз.
В контрольной работе 5 задач. А форму по молекулярке сколько? Воот. Т.е вы ж понимаете, что вариантов будет не два и не четыре. Вы ж, понимаете, почему я на сегодня только 10 задач задавала. Но, вам же на сегодня некогда было работать. А теперь на каждую формулу придумать по две задаче. Одну в лоб, вторую с выводом формулы. И, решить их, естественно. Это два. 
Что, ну, Марь Михална? Это ещё не всё... Ещё одна качественная задача. На следующем уроке разбираем ваши качественные задачи - это три. Так, вы уж постарайтесь, чтобы задачи-то разные были.
На следующем уроке решаем задачи - подготовка к контрольной. По итогам урока и домашней работы допускаю к контрольной или кто-то придет поработать ещё. Результат скину в контакт в среду к вечеру.
Тем, кто сделал домашнюю к сегодняшнему уроку - проработать остаток. Вам на все формулы уже надо.

Среда. Перемена. Учительская. Журнал 10-го класса. Сейчас у них будет урок. Готовы? Нда, если сегодня не готовы, на контрольной полный пушной зверёк будет. Оппа. Записочка от классного руководителя. Знает, что подходить бесполезно.

- Марусечка, не ругайся на моих. Ну, не могут дети выучить всего,что мы им задаём, ну, что поделать? Ну, не понимают они физику, не технари они, пожалей деток. С любовью, Ольга Викторовна.

Ржу в голос. Иду на урок. Глазки у всех такие хитренько шальные. Улыбаются.

- Здравствуйте Мария Михайловна.
- Здравствуйте. Рада вас видеть. Садитесь. Ксюша, Лёша, Паша листочки раздайте для формул. Поехали.
...

Конец урока. Выдох.

- Ну, умнички, вы мои. Смотрите, мы всё успели. И задачи порешали расчетные, и качественные разобрали. Молодцы, хорошие вопросы придумали и нашли. Зачет озвучу через урок. У меня окошко, сейчас проверю формулы. Домашнюю к вечеру, как и говорила в контакт результат выложу, кому что делать. Повторить формулы, на доске графики. Графики будут у всех в контрольной. Изобразить графики в других осях.
Вопросы по задачам? Звонок. Урок окончен. У кого остались вопросы по задачам, подойдите ко мне.



Перемена.Пишу ответ классному руководителю.


Оленька!
Проблема не в том, что мы много задаем. Мы задаем адекватно их возрасту, уровню развития и программе, ты же сама это понимаешь. Проблема в том, что они ленятся и не работают дома. А знания и умения с потолка не насыпятся в карманы мозга. :)Мозг надо развивать. А для этого они должны работать сами.

О, если бы всё сразу мы смогли бы понимать!
О, если б без труда могли всё в жизни получать.
Тогда бы мы с улыбкой не смогли на мир смотреть,
И удивляться б не смогли, с младенческих мы лет.

Не вызвало б, не вызвало бы восхищенья вздох
Сиянье неба за полярным кругом,
И капельки воды, сверкая радугой-дугой,
Казались бы простым, повисшим плугом.

И радость, что улыбкой освещает лица нам
Забылась бы совсем, оставив Душу где-то там…
Не зря сказал поэт: "Душа обязана трудиться!"
Программа мозга та же - ему нельзя лениться.

Как хорошо, что вызывает восхищенья вздох
Сиянье неба за полярным кругом,
И капельки воды, сливаясь в  радугу-дугу,
Растягивают к ушкам наши губы.

***

На следующий день.
- Марусечка! Класс! Я детям прочитала твой ответ!!! Здорово!!! :)))

Прошло два дня.

Перемена. Учительская. Завуч:
- Девушки, я не поняла, что за переписка в журнале? Ольга Викторовна, Мария Михайловна, уберите лишние бумажки с ваших страничек. Вы что, на словах сказать не можете друг другу? Что творчество? Что дети? Ну и что, что вы на бумажках писали! Журнал это государственный документ и лишнего там ничего не должно быть!