Маленькое добро

Саша Алёшина
Однажды летом я переехала под Самару, по работе на год. Квартиру дали в двухэтажке, на первом этаже. А под окнами у всех огородики, теплицы стоят.

Познакомиться и подружиться с соседями не получалось,- на работу рано уезжала, возвращалась поздно. Иногда по вечерам звонила маме в Казахстан. Грустно было, если честно. А окна в спальне  с вечера открытыми оставляла, нараспашку. И только утром, перед уходом на работу закрывала всё хорошо, проверяла.

Недели две, наверное, первые прошли, когда это случилось. Стала закрывать окно, а на подоконнике лежат хороший пучок из зелёного лука и укропа, и в маленьком (майонезном) ведёрке редиска, молоденькая, розовая, помытая. Я выглядываю в окно,- никого нет. И такой «подарочек» через  каждые три-четыре дня появлялся на окошке.

Только через месяц выяснилось, что это бабушка соседка, что жила надо мной оставляла их. Её огородик под моими окнами как раз был. Говорит, - на рынке дорого очень, а молодому организму витамины очень нужны. Денег не взяла. Я потом, по субботам, начала печь пирог или печенье, или в пятницу «семь лепёшек» (жеты нан, по-казахски,- поминальные лепёшки) и делилась с ней. У нас, в Казахстане, так положено. Она удивлялась первое время.

До сих пор тепло мне на душе, когда вспоминаю: на белом подоконнике зелёный «букетик» и ведёрко беленькое с редиской. Спасибо Вам, Людмила Александровна!