Хроники вьетнамской войны

Михаил Зельничук
Хочу поделиться с вами великолепным фильмом, несправедливо так и оставшимся незамеченным. Стоит начать с того, что такие шедевры очень часто оказываются затерянными среди массы трешовых и паршивых произведений. Поэтому я попытаюсь хоть как-то исправить эту ситуацию и представить эту картину вашему вниманию.
Итак, "Хроники Вьетнамкой войны" (84C MoPic - название специальности военного кинооператора), 1989 год. Фильм снят от лица оператора, что прибавляет атмосферности. Местами даже кажется что это не художественный фильм, а реальные документальные кадры.
Сюжет простецкий, но преподнесён отлично. Режиссер постарался на славу. Это один из немногих фильмов от которых я испытывал сильные эмоции и сопереживал героям. А после финальной сцены я даже выругался в слух. Очень хорошо показаны личности персонажей, самых простых людей. На протяжении фильма у каждого из группы будут браться небольшие интервью, в которых солдаты рассказывают о себе и зачем (или почему) отправились на войну. Среди них есть как представители и среднего класса, так и уголовники, и даже образованный офицер. Показаны практически все типажи людей, участвовавших в войне. Но больше всего меня порадовал латинос с кличкой Мелкий (Easy), которому осталось меньше месяца до дембеля.
Игра актеров на хорошем уровне. Я бы не сказал что они обходят Дикаприо, но местами даже ему могут дать фору.
Музыкальное оформление минимальное, что опять же задаёт некую атмосферу всему происходящему. Сильное впечатление производит композиция в титрах, которые начинаются сразу после финальной сцены, и создает контраст. Я даже досмотрел их (титры) до конца. До такой степени она мне понравилась(композиция), что попала в мой плейлист.
В общем и целом, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы ради испытания той атмосферы. Думаю, он понравится даже тем, кто далёк от тематики вьетнамской войны.
Я не профессионал в написании рецензий на фильмы, но самое основное, что я хотел донести - эта картина не о бравых ковбоях с М16 за спиной и пачкой мальборо на каске, а об обратной стороне войны, обо всех её ужасах и изъянах. Но самое ценное в этом кино , это эффект присутствия.