Выныриваю я из глубин, невидимых глазу посторонних, а потому и не существующих ни для кого, кроме меня, пока не облекутся они в слова, не обретут – не плотность, нет, – плоть слова, и обнаруживаю такие невероятные совпадения, что иногда начинаю думать: может быть, надо почаще позволять себе с людьми быть? А то…
Ну, да Бог с ними, сомнениями.
Вот такой случай странный. Давно занимала меня мысль – куда исчезли красивые люди? Столько их было, независимо от возраста. И вдруг – нет.
А тут приходит вдруг приглашение на литературный вечер в Москве, куда мне в ближайшие полгода ну, никак!
И портрет. Человека живого. И в глазах – свет…
Смотрю имя есть: Елена Черникова.
В клубе "Творчество", Елена Черникова, автор и ведущая клуба. В Библио Глобус.
Так, как бы между прочим, отмечаю:
– Красота какая…
Мне в ответ – ироничное, что-то, вроде, – скорее умница, чем…
"Насчет умницы я и не сомневаюсь, – думаю. – Но красота! Куда ее спрячешь, если она есть?! Чудное лицо, чудный портрет. Надоели тупые "пейзанки". Никогда не думала, что их так много. Да вот, как на грех, подарили мне кинокамеру - видимо, чтобы хоть иногда бездельничала. И... Идет фея - про мужиков не говорю, тут гиблое дело и слов не надо. Идет фея. Беру крупный план... О Господи!... Даже дети..."
Отчего так много некрасивых людей стало в Санкт-Петербурге?
Не знаю.
То ли Чернобыль виноват, то ли перестройка..."
Пишу это так, вполшепота. Больше для себя пишу. И вдруг – в ответ от Елены:
"Когда все расселятся в раю и аду,
земля итогами подведена будет –
помните:
в 1916 году
из Петрограда исчезли
красивые люди".
Маяковский.
***
Кто-то комментирует: "Страшно-то как…"
А Елена добавляет:
– Тем более, что это - финал стихотворения "Надоело".
Страшного.
***
…Утром первая неотвяззная мысль – найти бы эти стихи. Но где? Велики просторы интеренета!
А потом заглянула на страничку к "Елена Черникова". Она пишет:
"Читаю сатирические стихи, опубликованные в прессе России перед Первой мировой
войной.
Толстенный фолиантище.
Тяжёлое дежавю.
Кляли все Думы, пели неслыханные свободы,
скрипели перьями, – дым столбом.
Все были свято уверены, что знают рецепт,
ругали друг друга ругмя, с подковырками,
наотмашь.
Взаимослышимость на нуле.
Вдруг долистываю до короткого "Для истории" – это уже 1916 год.
Точнее, оно эпилог страшного произведения "Надоело". Почему-то включено в сборник
сатиры.
Напоминаю "Для истории" целиком:
"Когда все расселятся в раю и аду,
земля итогами подведена будет –
помните:
в 1916 году
из Петрограда исчезли красивые люди."
Москва -Санкт-Петербург