В России не все евреи

Гелий Клейменов
                Статья   
                В РОССИИ  НЕ  ВСЕ  ЕВРЕИ

Газеты, журналы  желтой прессы и особенно Интернет пестрят сообщениями о еврействе политических деятелей, их жен, деятелей науки и культуры, нас убеждают, что во всех областях доминирует еврейская община, и что страной правят банкиры-евреи.  Евреи мерещатся всюду, и этот – еврей, и тот – еврей, а если не еврей, то жена у него наверняка еврейка.

Из книги Г.П. Климова «Красная каббала»
"Начал Вторую мировую войну Адольф Гитлер. Но то, что он был австрийский четверть - еврей, об этом в Германии, да и во всём мире мало кто знает. Эта информация тщательно скрывается. Вопрос – почему?
Со стороны России, эту войну вёл Иосиф Виссарионович Сталин. Кавказский полуеврей. Об этом говорится в нескольких авторитетных источниках, включая еврейский журнал «Вестник Бнай-Брита» от 3 марта 1950 года.
Но, эта информация и с советской, и с западной стороны тоже тщательно скрывается. Вопрос – почему?
Со стороны Великобритании, войну вёл Уинстон Черчилль. Полуеврей по матери. Его мать была американская еврейка, а это значит, что, по раввинским израильским законам, Черчилль должен считаться полным евреем.
Но и в Англии об этом мало кто знает. Вопрос – почему?
С американской же стороны, войну вёл президент США Франклин Рузвельт – тоже полуеврей.
Семья Рузвельта берёт свое начало от еврея Claus Martenszen van Rosenvelt, женой которого тоже была еврейка Janette Samuel (это – по данным Института Карнеги специально изучавшего семейное дерево Рузвельтов в 1934 году)".

По данным прессы, после Октябрьской революции  в 1917 г.    руководство страной состояло почти целиком из евреев, поэтому на Западе большевистскую революцию стали называть "еврейской". Для тех, кто выступал против нового советского государства, еврейский вопрос стал интригующей темой, и они, размахивая архивными документами, стали заверять, что все социалисты и марксисты, включая Карла Маркса, были евреями. По их данным, руководство Коминтерна более чем на 70% состояло из евреев, и весь период своего существования - с 1919 г. по 1943 г. - его возглавляли евреи: Г.Е. Зиновьев (Апфельбаум), И.А. Пятницкий (Таршис) и  С.А. Лозовский (Дридзо). Среди лидеров европейских революционных партий подавляющее большинство было также евреями. Возникшее на короткое время революционное правительство Баварии состояло в основном из евреев - Курт Ейснер, Эрнст Мюзам, Пауль Леви, Эвген Ниссен (Левине), Густав Ландауер, Томаш Аксельрод, Эрнст Толлер, Оскар Нойрат.  Вожди венгерского советского правительства в  1919 г. практически все были евреями: Бела Кун (Коган), Тибор Самуэли, Дьорд Лукач, Ене Хамбургер, Ене Ландлер, И. Рабинович, Матиас Ракоши (Рот), Эрни Гере, Отто Корвин-Клейн.

Из книги Андрея Ивановича Дикого «Евреи и СССР» (Нью-Йорк, 1967)
«После провозглашения Советской Власти лидеры совдепов и члены ЦК большевистской партии стали "Народными Комиссарами", заменивши бывших министров, или заняли руководящие посты во всех областях жизни России. Подавляющее большинство составляли евреи, в чем нетрудно убедиться из списка лиц, занявших руководящие положения в аппарате новой власти. Список этот помещен полностью во I части настоящего труда - приложение №  2»

«Сводка
Центральный Комитет ВКП (б)
евреи – 61, не евреи-17,  невыясн -. 7

Совет Народных Комиссаров
евреи – 115, не евреи -18, невыясн.- 3

Центр. Союз. Потребит. Обществ
евреи – 7, не евреи -1,  невыясн.- 1

Прокуратура
евреи -4, не евреи – 2, невыясн. -

Комиссариаты: Иностр. Дел и Внешней Торговли
евреи -106, не евреи – 17, невыясн -. 8

Комиссия Государ. Плана
евреи – 12, не евреи -3, невыясн. -

Всерос. Центральн. Исполнит. Ком. (ВЦИК)
евреи – 17, не евреи -3, невыясн.- 2

Комиссариат Внутренних Дел (ОГПУ)
евреи -53, не евреи – 6, невыясн.- 8

Полит. Управление Р.К.К.А.
евреи -20, не евреи -1, невыясн.- 1

Культ. Просвет. и Союз Воинствующих Безбожников
евреи -40, не евреи - 0, невыясн.- 1

Печать: редакторы газет
евреи – 12, нe евреи - 0, невыясн. -

Писатель Григорий Петрович Климов (его настоящее имя Игорь Борисович Калмыков, в Германии был известен под именем Ральф Вернер) уверял, что
«из общего числа советских вождей революции в 545 человек, евреи составляют 447 человек, то есть 82%». (Григорий Климов. «Протоколы советских мудрецов». Протокол 17. Бог и дьявол. 1981)

Офицер штаба американского оккупационного корпуса капитан Монтгомери Шюлер отправил 9 июня 1919 г.  в Госдеп США шифровку: «Здесь (в советском руководств.) примерно 384 комиссара, включая 2 негра, 13 русских, 15 китайцев, 22 армянина и более 300 евреев, из которых 264 человека прибыли из Соединённых Штатов после падения императорского правления».

Пастор Джордж А. Саймонс, живший в  Петрограде, сообщил в своих показаниях, данных в феврале 1919 г. подкомиссии Юридического комитета Сената США, следующее: «Совершенно очевидно, что более половины агитаторов в так называемом большевистском движении - евреи. В декабре 1918 года, в руководстве Северной коммуны Петрограда, возглавляемой человеком по фамилии Апфельбаум (Зиновьев), из 388 его членов всего лишь 16 человек были настоящими русскими. Остальные, за исключением негра из Америки, называющего себя профессором Гордоном, были евреи».

Находятся "специалисты" по еврейскому вопросу и в настоящее время, и они не упустили возможность обратить внимание общественности на столь щекотливые темы и волнующие население вопросы: «Кто нами правит?». По  Интернету бродит растиражированная справка, приведенная в книге Якова Рабиновича «Россия еврейская», М.: Алгоритм, 2006. – 384 с. ISBN: 5-9265-0235-7

«Президент –  Борис Ельцин (женат на еврейке).

Советник президента по вопросам экономики – Лившиц – еврей.
Главы Администрации Президента Филатов, Чубайс, Волошин – все евреи

Страной управляли семь банкиров, шесть из которых – евреи:
1.Авен – еврей,
2. Березовский – еврей,
3. Гусинский – еврей,
4. Потанин (по Потанину данные разнятся).
5. Смоленский – еврей,
6. Фридман – еврей,
7. Ходорковский – еврей.

ПРЕССА
«Известия» – Голембиовский – еврей
«Комсомольская правда» – Фронин – еврей
«Московский комсомолец» – Гусев (Драбкин) – еврей
«Аргументы и факты» – Старков – еврей
«Труд» – Потапов – еврей
«Московские Новости» – Карпинский – еврей
«Коммерсант» – Яковлев (Гинзбург) – еврей
«Новый Взгляд» – Додолев – еврей
«Независимая Газета» – Третьяков – еврей
«Вечерняя Москва» – Лисин – еврей
«Литературная Газета» – Удальцов – еврей
«Гласность» – Изюмов – еврей
«Собеседник» – Козлов – еврей
«Сельская Жизнь» – Харламов – еврей.
«Совершенно Секретно» – Боровик – еврей.
 «Времена» (1 канал) – Познер – еврей.
«К барьеру» (НТВ) – Соловьёв – еврей.
«Воскресный вечер» (НТВ) – Соловьёв  – еврей
«Что делать» (Культура) – Третьяков – еврей
«Тем временем» (Культура) – Архангельский – еврей
«Культурная революция» (Культура) – Швыдкой – еврей
«Вёрсты» (ТВЦ) – Млечин – еврей
«Неделя» (REN-TV) – Максимовская – еврейка.

Не остались без внимания авторов, «правдоискателей», и жены руководителей страны. По их расчетам, «еврейками были жены: Хрущева, Брежнева, Ельцина, Суслова,  Бухарина, Ворошилова, Калинина, Кирова, Луначарского, Молотова, Рыкова, На еврейках были женаты также Куйбышев, Поскребышев, Ежов, Тухачевский. Сын Сталина, Яков, был женат на еврейке. Дочь Сталина Светлана была замужем за евреем. На еврейке был женат и сын Хрущева. Дочь Горбачева вышла замуж за еврея.

Каким же образом зачислялись  эти деятели и их жены в евреи?

В Европе и в Советском Союзе национальность в основном определяли по этническому признаку, (по отцу). «Аналитикам» по еврейскому вопросу было достаточно узнать фамилию от рождения  или   имя, или даже отчество, которые можно было отнести к  еврейским,  чтобы лицо было записано  в евреи.

Всегда  ли  по крови, по отцу определяем мы происхождение того или иного лица?  Если отец, например, - француз, то его сыновья по отцовству также должны быть французы, и сыновья сыновей - тоже  французы. А француз маршал Жан-Бати;ст Жюль Бернандот был приглашен государственным советом  Швеции стать королем государства, и сыновья его стали  шведами. До сих пор  королевством Швеции правит  династия Бернандотов, но никому в голову не приходит сказать, что здравствующий король Швеции Карл XVI Густав – француз.

По отцовской линии род Лермонтовых ведет свое начало от шотландца  Георга Лермонта. Находясь на службе у польского короля, при осаде крепости Белой в 1613 г., Георг Лермонт был взят в плен и перешел на сторону русских. За хорошую службу царю получил грамоту на владение землей в Галическом уезде Костромской губернии. Поэт Михаил Юрьевич Лермонтов является восьмым коленом от прибывшего в Россию шотландского воина. Если бы кто-либо сказал, что поэт М.Ю. Лермонтов – шотландец, то такого  бы просто растерзали.

А прадед нашего великого поэта, достояния России, Александра Сергеевича Пушкина, Ибрагим, был сыном чернокожего африканского князя — вассала турецкого султана.

Суворовы происходят от древней шведской благородной фамилии. Предок их, Сувор, как утверждал сам А.В. Суворов в автобиографии, приехал в Россию в 1622 г. при царе Михаиле Федоровиче и принял российское подданство. А Александр Васильевич Суворов русский или швед?

Прадед Карла Брюллова - Георг Брюлло (Brulleau), из французских гугенотов, прибыл в Санкт-Петербург в 1773 г. с двумя сыновьями и был принят на императорский фарфоровый завод. Внук его Павел Иванович Брюлло  был академиком орнаментной скульптуры, а его сын Карл - знаменитым русским художником.
Род князей Юсуповых восходил к татарскому мурзе, перешедшему на службу к русскому двору еще во времена Ивана Грозного и принявшему православие. Татарское  происхождение Юсуповых оставалось лишь экзотической семейной легендой.

По Гумилеву, к татарским можно отнести  фамилии:
«Аксаков, Алябьев, Апраксин, Аракчеев, Арсеньев, Ахматов, Бабичев, Балашов, Баранов, Басманов, Батурин, Бекетов, Бердяев, Бибиков, Бильбасов, Бичурин, Боборыкин, Булгаков, Бунин, Бурцев, Бутурлин, Бухарин, Вельяминов, Годунов, Горчаков, Горшков, Державин, Епанчин, Еромолаев, Измайлов, Кантемиров, Карамазов, Карамзин, Корсаков, Кочубей, Кропоткин, Куракин, Курбатов, Кутузов, Милюков, Мичурин, Рахманинов, Салтыков, Строганов, Таганцев, Талызин, Танеев, Татищев, Тимашев, Тимирязев, Третьяков, Тургенев, Турчанинов, Тютчев, Уваров, Урусов, Ушаков, Хомяков, Чаадаев, Шаховской, Шереметев, Шишков, Юсупов».
Эти семьи входили в состав русского дворянского сообщества и были элитой Российского государства, и если кто-то и напоминал о прошлом их предков, то никогда не ставил под сомнение, что эти семьи русские, Никому в голову не приходит мысль назвать Булгакова или Рахманинова, или Тургенева, или Тютчева, или Державина, или Аксакова  татарином

Многие выдающиеся люди, имевшие самые разные этнические корни: полководцы Барклай де Толли, Багратион, мореплаватели Беринг, Крузенштерн, Беллинсгаузен, ученые Бэр, Ленц, Якоби, зодчие Растрелли, Росси, Бове, балетмейстер Петипа, дирижер и автор балетов "Дон Кихот" "Баядерка" Минкус, государственные деятели Безбородко, Лорис-Меликов, Каподистрия, Витте стали русскими, посвятили свою жизнь служению России и. как правило, получали права русского дворянства. А их дети  входили в состав русского привилегированного общества.
А все императоры России, начиная с Петра III, были по крови немцами, и с каждым поколением, после женитьбы на немецкой принцессе, славянская доля в крови нового императора геометрически уменьшалась. В крови Николая II славянская доля, если считать Пера I славянином, составляла одну двести пятьдесят шестую часть или 0,4%, а российские императоры считали себя русскими и были таковыми.   

А можно ли вообще по крови что-то определить? У каждого человека родителей - двое, дедушек и бабушек - четверо, прабабушек и прадедушек - восемь и так далее. Спускаясь вглубь веков, родословное дерево каждого человека разрастается, и число человек, участвовавших в его создании, определяется по формуле два в степени N – число поколений. Если посчитать, сколько человек оказалось замешанным в нашем рождении во времена царя Петра  I (200 лет назад), при том, что за один век происходит смена пяти  поколений, то получится два в десятой  степени или тысяча двадцать четыре. Кто они были? Какой крови? Не было никогда людей с кровью одного народа, исторически идет смешение кровей повсеместное.
Родословная каждой семьи представляется в виде древа с могучей кроной. Если вести отсчет от настоящего времени, то древо получается с хилой кроной и разветвленной корневой системой. О том, какая она, большинство из нас имеет смутное представление, в лучшем случае мы что-то знаем о наших прадедах, то есть о предках, которые жили 150-180 лет назад. А на самом деле корни родословных деревьев каждого из нас уходят  вглубь веков, и они тесно переплетаются с родословными многих сотен, тысяч людей, образуя сложную, переплетенную корневую систему. И если бы мы имели  возможность представить картину общей корневой системы во всей ее полноте хотя бы вглубь на два-три века, то могли обнаружить своих родственников,  даже от одного   предка в четвертом-пятом колене, в разных странах Европы, Америки и Австралии.

На самом деле, каждый из нас является звеном длинной цепи поколений, которая тянется тысячелетия от каменного века. Где жили наши предки, и  можно ли их сосчитать? Палеонтологи определили, что человек – прямоходящий появился 2 миллиона лет назад. Если предположить, что в каждом поколении рождались сыновья, то только по этой короткой цепи мужской ветви у нас должно было быть, если принять время между поколениями равным 20 годам, 100 тысяч предков. А на самом деле их в разы больше. Что внес каждый из предков в состав нашего ДНК?

Для царей Московии нашли предков до римских императоров, именитые бояре, дворяне хранили свои родословные и знали своих предшественников  до 7 поколения, и при этом могли заявить, что у них в роду были татарские мурзы, литовские князья Рюриковичи, эфиопские князья, шотландские офицеры, но это всего лишь одна из цепочек переплетенных корней. То, что заявляют некоторые, что у тех или других деятелей еврейские корни, ничего определенного относительно отличия состава крови именно этого народа не говорит, и это подтверждает современная наука.

ДНК-генеалогия не может установить четко генную структуру,  определяющую один народ, По мутации Y хромосомы (у мужчин) или  митохондриальной ДНК (у женщин), зафиксированной у всех потомков, ученым удается найти общего предка определенной гаплогруппы, который мог жить сто тысяч лет назад, а по более поздним мутациям найти  общего предка, который жил позже, десять или тысячу лет назад.
Например, гаплогруппа R1a, предположительно, зародилась 10-15 тыс. лет назад, ареал ее распространения от Исландии до Индии, Наибольшее распространение имеет в Восточной Европе: среди поляков (ок. 56 %), украинцев (55 %), русских (51 %), белорусов (48 %), татар (34 %), башкир (26 %),  у худжандских таджиков (64 %), киргизов (63 %), ишкашимцев (68 %). У брахманов индийских штатов Западная Бенгалия и Уттар-Прадеш данная гаплогруппа встречается с частотой 72 % и 67 % соответственно. 

У русских зафиксированы и другие гаплогруппы. Основных из них, кроме R1a, две:
1. Гаплогруппа I, возникшая 20—25 тыс. лет назад, ее носители потомки германцев, славяне (особенно южные), скандинавы, сардинцы, баски, албанцы, румыны.
2. Гаплогруппа N1c. Встречается в Центральной, Северной Европе и повсеместно в европейской и азиатской частях России. Наиболее генетически «чистые» представители — якуты (74%), ненцы (74%), удмурты (68%), финны (61%), народы уральских языков, эскимосы. Время возникновения —  20 - 15 тысяч лет назад.

Определять по крови национальность, используя даже последние достижения науки, невозможно, а те, кто строит свои теории и рассуждения на особенностях генной структуры крови каждого народа, откровенно лгут, в лучшем случае вводят нас в заблуждение.

Так какие же свойства, параметры, критерии определяют принадлежность того или иного лица к какому-либо народу?

Прежде всего, и это не параметр, не критерий, а личное восприятие человека – к какому народу он сам себя причисляет. Узнать истину можно только в личной беседе. При переписи населения в переписной лист включен вопрос: «Ваша национальная принадлежность?», а принцип самоопределения при переписи  требует, чтобы все сведения об опрашиваемом гражданине заносились в именной переписной лист с его слов, без предъявления документального подтверждения. Человек сам определяет, кто - он. К сожалению, когда мы обращаемся к истории, то уточнить и установить истину опросом не удается.

Главным и определяющим критерием, по которому можно в какой-то степени достоверно определить национальность человека это - его язык. Тот язык, на котором с детства, общался индивидуум, учился в школе, читал книги. Именно язык позволяет познать человеку культуру народа, его литературу, историю, законы,  обычаи и обряды. Без глубокого знания языка невозможно проникнуть в тайные глубины души народа, познание которой вызывает гордость и убеждение, что являешься его частью.   

Не менее значимым фактом для определения национальности  до XX века было вероисповедование. В течение столетий соблюдалась тождественность: русский – православный, татарин – мусульманин, еврей – иудей, северные европейцы – протестанты, южные европейцы и поляки – католики. Были единичные нарушители установленных порядков. Переходя в православие, евреи  России избавлялись от многочисленных правовых ограничений, налагавшихся законодательством империи. Перенявших православную веру евреев называли «выкрестами». В еврейской среде переход в иную веру традиционно воспринимался как предательство. Они-то и становились изгоями, их проклинали, они теряли связи с родными, с обществом. 

Евреи всегда четко определяли правила кого считать евреем, а кого гоем (неевреем).

В период до разрушения Первого Храма, когда евреи постоянно жили общиной на принадлежащей им земле, евреем являлся всякий, кто входил в состав сообщества. Соблюдалась строго патриархальная система отношений в семье, выходя замуж, женщина-нееврейка принимала еврейскую веру вместе со всеми ее законами, а  ее дети  были «евреями по рождению».

Падение Израильского, а затем Иудейского царств сопровождалось насильственным выселением завоевателями части еврейского населения из Обетованных земель и заселением Палестины иными народами. Смешанные браки стали  угрожать дальнейшему существованию еврейского народа. Ездра (Эзра), духовный руководитель, и  его соратник Неемия (Нехемия) ввели строгий религиозный критерий еврейства. Община признавала своими членами лишь тех, кто принимал на себя религиозные обязательства, одновременно был введен строгий  запрет на смешанные браки. Эзра потребовал от евреев развестись с чужеплеменными женами и отослать их вместе с детьми, поскольку смешанные браки были одним из факторов отхода от иудаизма.
Наиболее древним источником, дающим определение еврейства, является Галаха, еврейское право, основанное на постановлениях законоучителей Талмуда. Согласно Галахи: «евреем является человек, рождённый матерью-еврейкой или обращённый в еврейство в соответствии с религиозным каноном». Талмуд придал запрету на смешанные браки религиозно-правовое обоснование, из чего вытекала возможность такого брака при условии перехода его нееврейского супруга в иудаизм.

По определению Саадии Гаона (IX век), «наша нация является нацией лишь благодаря Торе». Иудаизм  служил фундаментом еврейской самоидентификации в течение всей истории существования еврейского народа.

Большинство консервативных и реформистских раввинов требует, чтобы вступающий в брак нееврей принял предварительно иудаизм, так как в смешанных браках в христианской среде до середины  XX века дети в подавляющем большинстве воспитывались в христианской вере. И большинство детей, рожденных в смешанных браках, не ощущали себя евреями.

До 1963 г. из консервативных общин исключались евреи, вступившие в смешанный брак, но в 1963 г. юридический комитет съезда консервативных раввинов принял постановление, которое позволяет еврейскому супругу, состоящему в смешанном браке, оставаться членом конгрегации при условии, что он согласен воспитывать родившихся в браке детей как евреев. Все ограничения при этом снимаются, если супруг-нееврей принимает иудаизм. Раввины-реформисты придерживаются практики поощрения состоящих в смешанном браке супругов стать членами общины и побуждают их посылать детей в еврейские религиозные школы, считая, что это послужит стимулом для супруга-нееврея в приобщении к иудаизму.

С  образованием государства Израиль в качестве еврейского национального государства, возникла насущная необходимость в юридической формулировке критериев принадлежности к еврейству. Человек может носить «еврейскую» фамилию, иметь «еврейские» черты лица и не признаваться в Израиле евреем. В новом государстве была  принята формулировка древнего закона Галаха: «евреем считается тот, кто рожден от матери-еврейки и не перешел в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм».

Обращение в иудаизм происходит путем прохождения процедуры посвящения, называемой «гиюром», который сопровождается у мужчин обрезанием и окунанием в «микву» (очистительную купальню), как мужчин, так и женщин. Женщины должны проходить процедуру окунания в присутствии трех раввинов в голом виде. Обращение проводится уполномоченным раввином. В Израиле человек, прошедший гиюр, официально считается евреем по национальности.

Для того чтобы стать евреем, в Израиле надо пройти  курс подготовки к гиюру. Учеба на курсе занимает около 12-месяцев, на курсе кандидат в евреи получает знания  в различных областях: по еврейской вере, по истории народа Израиля, по Галахе (свод религиозных законов), по еврейской Библии (Тора) и по еврейским мыслителям. Кандидат в рамках учебы приобретает навыки исполнения обрядов, порядка посещения синагоги, проведения религиозных праздников. В течение  курса ежедневно совершаются  молитвы, объясняются различие молитв  в будние дни, в субботу и праздники, проводится посвящение в жизнь еврейской общины, кандидат  приобщается к еврейским ценностям и добродетелям. За два месяца до его окончания кандидат встречается с региональным координатором, который в процессе собеседования выясняет уровень подготовки. Спустя месяц после завершения подготовительного курса кандидат сдает экзамен по курсу перед судом (тремя раввинами), на котором он должен убедить судей, что гиюр совершается им из искренних побуждений. Раввинский суд проверяет уровень подготовки, знаний и степень серьезности намерений кандидата, вопросы задаются на разные темы по еврейской религии. Для судей важно, чтобы кандидат владел  основательным багажом знаний по еврейству. В завершение судебного заседания кандидату выдается документ, подтверждающий факт прохождения гиюра и вручают направление на обрезание.

Из общего закона Галаха следует, что евреем в Израиле может считаться человек,  не имеющий ни капли «еврейской крови». Любой человек, независимо от происхождения, может стать евреем. В Израиле в синагоге  можно встретить евреев-негров из Эфиопии, евреев-арабов из Йемена или Магриба, евреев-китайцев или евреев-индусов.  Все они, несмотря на этнические различия, объединены общностью религии. Еврейство - понятие духовное, сын монгола, совершившего гиюр, и японки, совершившей гиюр, - еврей, если родился после гиюра своей матери,  хотя в  нем нет  ни капли «еврейской крови». Праматери евреев - Ривка, Рахель не  были еврейками до того, как совершили гиюр.
У галахического определения принадлежности человека к еврейскому народу существует множество практических следствий и, в первую очередь, право и обязанность исполнять заповеди  Торы.

«Невозможно быть евреем «отчасти», «в чём-то». Быть евреем — это всеобъемлющее человеческое предназначение, которое реализуется везде: в синагоге и на кухне, в поле и в лавке, в конторе и на трибуне, в родительских обязанностях, в человечности и гражданственности, в мыслях и чувствах, в слове и деле, в наслаждении и самоограничении, с иглой, резцом и пером в руке — во всём, из чего состоит жизнь. Быть евреем означает всю свою жизнь основывать на слове Божьем и во всей её полноте подчинять Его воле. Поскольку иудаизм охватывает всю жизнь человека и объявляет своей целью счастье всего человечества, его невозможно запереть в четырёх стенах бет-мидраша, замкнуть вокруг семейного очага. Чем в большей мере еврей является евреем, тем универсальней его взгляды и склонности, и сам он ближе ко всему доброму и прекрасному, открытому и истинному: в искусствах и науках, в культуре и образовании. Он воздает хвалу всякому проявлению истины, справедливости, миролюбия, радуется любому проявлению благородства. С искренним усердием он движет прогресс культуры и образования - при том единственном условии, что прогресс этот будет истинным, то есть не потребует от еврея пожертвовать своим еврейским предназначением, а, наоборот, позволит с небывалой прежде полнотой реализовать его». Раввин Шимон Рафаэль Гирш 
 
Недопущение (или минимизация) смешанных браков освящается религией иудаизма, как один из самых важных ее канонов. Еврейская традиция предписывала еврею-мужчине жениться только на еврейке. В противном случае он подвергался гонением, становился изгоем, а его дети не могли  себя причислять к еврейскому сообществу навсегда. С другой стороны, еврейские девушки могли  выходить замуж за гоев и при этом  все ее дети становились евреями.

«Йешуа из Ноцрата [Иисус из Назарета] был еврей, ибо, хотя отец [Иосиф] его был нееврей и только мать [Мария] была еврейка, закон гласит, что родившийся от нееврея (даже раба) и дочери Исраэля - еврей» (Рамбам. Послание в Йемен)

Закон Галаха определяет, что «евреем является человек, рождённый матерью-еврейкой или обращённый в еврейство в соответствии с религиозным каноном».
В литературе главенствует трактовка первой части этого определения, по которой кровь, унаследованная  еще от Авраама, передается только по материнской линии, поэтому сын от матери-еврейки может считать себя евреем, и  мы должны всех сыновей и дочерей от еврейки зачислять в евреи. При этом первая часть определения Галаха отрывается от второй, из которой следует, что евреем может стать человек любой национальности, любой расы. А если негритянка прошла гиюр и стала еврейкой, и дети ее стали евреями, то о какой передаче крови от Авраама может идти речь? (В США существуют отдельные общины негров-евреев)
Иудаизм становился религией разных народов.

В Хазарии иудаизм стал государственной религией, и все представители власти и элита общества были обязаны принять иудаизм, а население силой обращали из язычества в иудаизм. И о какой чистоте крови здесь может идти речь? Под давлением татаро-монгольских армий хазары ушли в Европу, осели на территориях современной Германии, Венгрии, Польши, и здесь сформировалась этническая группа евреев-ашкенази, в которую позже влились евреи, изгнанные из Англии, Франции, Испании.  Говорили они на языке идиш, близким к немецкому. А те, хазары-иудеи, которые остались на территории современного Дагестана, были вынуждены уйти в горы, и там создалась этническая группа горских евреев,  которая говорила  на татском языке, близким к  наречию дагестанского народа. И опять зададимся вопросом, как могли горские женщины-еврейка передать чистую еврейскую кровь от Авраама своим детям?

Запрет духовного руководителя Эзра на смешанные браки трактуется, как  запрет  смешивания еврейского  семени с представителями других народов. На самом деле причина была другая, и Эзра ее разъяснил - смешанные браки являются  одним из факторов отхода от иудаизма. То есть при смешанных браках часто родитель-нееврей препятствовал воспитанию детей по иудейским законам, и число иудеев сокращалось. Статистика заставляет признать, что при смешанном браке гораздо труднее создать в доме еврейскую атмосферу, чем при браке, где оба партнера – евреи.

"И не роднись с ними: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего. Ибо отвратят сына твоего от Меня, и они будут служить иным божествам".
Дварим 7:3-4

Еврейство – понятие духовное, если мы говорим еврей, то понимаем и уверены, что он иудей. Еврей и иудей понятия тождественные. Не иудей, даже от родителей евреев, - не  еврей. Из этих рассуждений вытекает главный постулат:

«Не иудей – не еврей».

В галахическом определении еврея  его первую  часть следует воспринимать, как некую миссию, обязанность матери-еврейки передать своим детям еврейский язык и воспитать из них верных иудеев. Когда образовалась государство Израиль, то при определении еврейства  был принят за основу древний закон Галаха, но в него внесли небольшое уточнение: «евреем считается тот, кто рожден от матери-еврейки и не перешел в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм».  Это определение четко установило, что дети от матери-еврейки могут считаться евреями только в том случае, если они станут иудеями. Этот важный момент как бы не замечают великие «толкователи» еврейства политических деятелей, банкиров, ученых и мастеров искусства. 

При посвящении в евреи, как само собой разумеющееся, понимается, что кандидат должен знать еврейский язык, чтобы, естественно, он мог общаться, понимать преподавателей, раввинов и вразумительно отвечать на вопросы. То есть, первое, что должен сделать гой перед поступлением на курсы подготовки к гиюру, он должен выучить еврейский язык.

О языке евреев следует поговорить особо.

В силу исторических причин (в первую очередь географического рассеяния) около 14 млн. евреев всего мира говорят более чем на 20 языках. Языком религиозного культа всегда оставался иврит.  Все еврейские языки имеют общее - древнееврейское словарное и интонационное ядро, однако грамматические и лексические особенности заставляют относить их к разным языковым семьям и группам

История иврита, который  относится к группе семитских языков, насчитывает шесть периодов:
• библейский  (до II века до н. э.) - на нем написаны книги Ветхого Завета;
• послебиблейский - Кумранские рукописи, Мишна и Тосефта (прослеживается влияние арамейского и греческого языков). В этот период иврит интенсивно вытеснялся из разговорного языка евреев арамейским языком;
• талмудический (масоретский) - длился с III по VII век, когда иврит перестал быть языком повседневного общения, но сохранился как язык письменности и религии;
• средневековый (до XVIII века) - появилась научные и юридические трактаты, религиозная литература. На протяжении этого периода сложилось традиционное произношение различных еврейских общин;
• эпоха Хаскалы (XVIII- до середины XIX века)  - на иврите написаны нерелигиозные литературные произведения: Бялик, Шленский, Черниховский. Однако этот язык все еще не был языком повседневного общения.
• современный — с конца XIX века до сего дня. Происходит возрождение древнего языка иврита как разговорного языка. Элиэзер Бен-Йегуда создал новый современный иврит на основе древнееврейского языка, который сохранялся в течение двух тысячелетий в качестве священного языка, с массой новых слов, хотя и образовавшихся по грамматическим правилам древнего языка. Становится языком государства Израиль. В первые годы существования государства Израиль политика внедрения иврита носила исключительно жесткий характер. В дальнейшем, когда иврит окончательно вытеснил остальные еврейские языки в Израиле, отношение к этим языкам со стороны еврейского государства несколько смягчилось, и в 1996 г. даже были приняты законы о сохранении культурного наследия на идише и сефардском.

• В РСФСР в 1919 г. постановлением СНК иврит был объявлен религиозным языком, и преподавание на нем в еврейских школах было запрещено. После Шестидневной войны в 1967 г. еврейские активисты развернули в довольно широких масштабах изучение иврита в СССР. Власти под различными предлогами (отсутствие программы преподавания иврита в СССР, несоответствие интересам государства, неквалифицированность учителей) отказывали в регистрации преподавателям иврита. Начались преследования учителей: обыски с конфискацией учебных материалов, увольнения с работы и запугивание учеников. Преподавателей и изучающих  иврит приравнивали к сионистам (предателям советской Родины), некоторые из учителей иврита были осуждены

 
В 1290 г. евреи были изгнаны из Англии, в 1306 г. – из Франции. Самые крупные и самые кровавые еврейские погромы прокатились по Европе во время эпидемии чумы в 1348 г. В результате основная масса евреев ушла на восток: в Польшу и Литву, где сформировался язык идиш. В 1492 г. евреи были изгнаны из Испании, «несколько сот тысяч евреев должны были оставить страну», они расселились в странах Средиземного моря, говорили они на языке ладино (сефардский язык). К началу XX века на этих двух языках  говорило 95 % евреев мира.

Идиш - это один из индоевропейских языков (германская группа), бытовой и литературный язык евреев ашкенази. Сформировался  идиш в  XIV веке в верховьях Рейна на базе одного из верхненемецких диалектов. Глубоко религиозные евреи между собой общаются преимущественно на идиш, ибо, по их понятиям, иврит - это язык священный, и не следует говорить о светских вещах на святом языке. До Второй мировой войны на идиш общалось 11 миллионов евреев.

Ладино  относится к романской группе индоевропейской семьи. По сути ладино - это диалект испанского языка XV века. Сформировался в XVI  веке и  почти не изменился.

В Европе существовали  еврейско-португальский,  еврейско-каталонский, еврейско-итальянский, еврейско-греческий, еврейско-провансальский, еврейско-французский языки и еврейско-крымчакский язык,  на нем говорили крымчаки (практически все были убиты немцами в 1941 году).
В Азии существуют еврейские языки:  бухарский (близок к таджикскому), горский (язык кавказских евреев), новоарамейский, на котором говорят курдистанские евреи, арабский.

Без знания одного из еврейских языков невозможно пройти гиюр, невозможно стать евреем. И можно высказать еще один постулат:

не знающий один из еврейских языков – не еврей.

На самом деле в этом постулате  нет никакого открытия, - для всех является аксиомой, что не знающий русского языка не может называть себя русским, француз – без знания французского языка.  Бабушка Леонардо Ди Каприо, Елизавета Смирнова, русская, эмигрантка из Советского Союза. Русский язык Ди Каприо  не знает, и никто  не пытался представить его русским, всем ясно он – американец.  Язык – основа любого народа, утратив язык, народ перестает существовать.  Если человек не освоил язык своих предков, он перестает быть  частью  народа своих предков, и может всего лишь заявить, что у него такие-то корни. Но знание о предках никак не может  влиять на поведение человека, -  воспитанный в иной среде, в иной культуре он ее принимает,  ассимилируется и  становится частью другого народа, другой цивилизации. В нашем дальнейшем исследовании  незнание еврейского языка (любого)  может стать для нас основанием заявить, что такой-то человек – нееврей. Однако надо помнить, что знание языка еще недостаточно, чтобы стать евреем надо пройти гиюр и стать иудеем. Понимание определения еврейства привело нас к простой формулировке:
 
если мы говорим еврей, значит, знаем, что он иудей.

Теперь можно вернуться к тем измышлениям о еврействе руководителей партий социал-демократов и большевиков, к заключению, что Октябрьская революция в России была не социалистическая, а еврейская, и что в Советском Союзе до Отечественной войны в основном руководящие посты занимали евреи. Чтобы анализ провести корректно, надо обратиться к истории.

В результате трех разделов Польши в 1772–95 годах к Российской империи были присоединены территории Восточной и Центральной Польши,  Западной Украины, Западной Белоруссии и  Литвы. С этого момента Российская империя стала одним из наиболее населенных евреями государств (перед Первой мировой в России жило 50% всех евреев мира). В конце XVIII века общее число еврейских подданных Российской империи составило более миллиона человек. Императрица Екатерина II своим указом в 1791 г. определила территории, где разрешалось селиться и торговать евреям. Эта черта охватывала населенные пункты значительной части Царства Польского, Литвы, Белоруссии, Бессарабии, а также южные области Малороссии и Новороссии, присоединенные к империи. Этим указом была определена так называемая «черта оседлости»,  за которой запрещалось жить иудеям и цыганам с 1791 по 1917 годы.
В еврейских местечках черты оседлости, жившей в атмосфере религиозных традиций, процесс приобщения к русской культуре проходил чрезвычайно медленно. В повседневной жизни в своих местечках евреи продолжали общаться на идиш, «еврейская масса в повседневной жизни не испытывала потребности в знании русского языка… Широкая масса по-прежнему оставалась в знакомых ей стенах начальной школы-хедера». Обычаи, которые должны были свято соблюдаться, касались всех сторон жизни. Определялись правила поведения по всем бытовым вопросам, вплоть до мельчайших деталей типа: каким образом следует совершать омовения после пробуждения со сна, на каком боку следует начинать спать и как надо менять положение во сне. Стиль жизни, включая праздники, создавал с детства в каждом еврее особое восприятие окружающей среды, которое оставалось в нем до конца его дней.

Эту местечковую  среду наглядно представил Марк Шагал на своих картинах.

Первой энергичной мерой  уравнивания прав евреев и русских был указ Николая I о несении  еврейским населении всех государственных повинностей. Предполагалась, что служба в армии (в солдаты брали тогда на 25 лет) будет способствовать приобщению евреев  к общегосударственному порядку жизни и к православию. Еврейские дети, согласно указу Николая I от 26 августа 1827 г., брались в рекруты с 12 лет. В школе кантонистов (институт содержания несовершеннолетних солдатских сыновей)  еврейским детям запрещалось переписываться с родными, говорить на родном языке и молиться. Противившихся крещению лишали еды, сна, пороли, окунали в воду до обмороков, выставляли раздетыми на мороз. Устоять могли немногие. Принявшие христианство получали 25 рублей и ряд льгот. По статистическим данным военно-учетного архива Главного штаба, в 1847-1854 годах евреи-кантонисты составляли в среднем 2,4% ото всех кантонистов в России, то есть их доля не превышала пропорциональной доли еврейского населения в стране. Полувековые попытки  правительства Александра I и Николая I привести евреев к производительному труду на неосвоенных землях, несмотря на предоставления разного рода преференций, включая освобождение от рекрутского набора, оказались безуспешными.

Александр II с первых дней царствования приступил к реформам, одни из которых были направлены на привлечение еврейства к хозяйственной, общественной и духовной жизни России. В 1859 г. право жительства по всей России получили евреи-купцы 1-й гильдии с правом устройства фабричных заведений, подрядов и приобретения недвижимости.  Ранее  право повсеместного жительства было предоставлено докторам и  магистрам наук (с занятием постов на государственной службе). С 1861 г. это право предоставили окончившим университеты, а также «лицам свободных профессий». Ограничения чертою оседлости не распространялись «на лиц, желающих получить высшее образование, поступающих в медицинскую академию, университеты и технический институт». С 1865 г. вся территория России, включая и Петербург, была открыта для евреев-ремесленников (понятие ремесленников затем распространилось на техников всех видов, наборщиков, типографских рабочих.).  Купцы при этом переселялись с приказчиками, конторщиками, разными подручными и еврейской обслугой, ремесленники -  с подмастерьями и учениками. Поток еврейского населения на восток стал заметным.

Реформы Александра II предусматривали введение  обязательного обучения детей купцов-евреев 1-ой гильдии в общих казенных учебных заведениях. И все же еврейское общество продолжало жить изолировано от окружения, а незначительные перемены, которые вызвали  реформы по вовлечению  евреев в  хозяйственную жизнь, не удовлетворяли власть.  В 1874 г. был издан новый воинский устав, который предоставлял льготы по службе лицам с образованием. Евреи могли сдавать экзамены на офицеров «и получать офицерские чины».  Военная реформа 1874 г. обязывала всех мужчин проходить воинскую службу, но освобождала от нее тех, кто учился в высших учебных заведениях.  Даже во многих ортодоксальных семьях стали отправлять сыновей учиться ради отсрочки от воинской службы или ее облегчения. Евреям-врачам,  а позже фармацевтам, и ветеринарам,  акушеркам и фельдшерам, и «желающим учиться фельдшерскому искусству» была разрешена служба в министерстве народного просвещения и внутренних дел. Все эти меры вызвали наплыв детей евреев в школы и в высшие учебные заведения.

Поступая в школу, а затем в высшее учебное заведение, евреи вынуждены были учить русский язык, знакомиться с русской историей, литературой и религией. Во всех гимназиях и прогимназиях страны процент евреев с 1870 по 1880 годы удвоился – до 12 %, во всех университетах страны в 1881 г. количество студентов детей-евреев превысило  8 %, а к 1887 выросло до 13,5 %. А в отдельных университетах их часть в общем составе была значительно выше: в Харьковском на медицинском факультете – 42 %, в Одессе на юридическом – 41% .

По данным «Первой российской переписи населения», прошедшей в 1897 г., население иудейского вероисповедания в Российской империи за сто лет выросло в пять раз и достигло численности  5, 2 млн. человек (50% всех евреев мира),   из которых 3,6 млн. проживали в пятнадцати губерниях черты оседлости, 1,3 млн. -  в Царстве Польском, и 0,2 млн. - на остальной части империи. Евреи составляли всего около 4%. общей численности  населения европейской части  России
Таблица. Динамика численности этнолингвистических групп еврейского населения России (тыс. человек)
Группа евреев 1800 1850 1880 1897 1914
Ашкинази 565,0 2315,0 4039,0 5127,0 5166,5
Горские – 17,0 20,0 25,0 31,0
Грузинские – 9,0 12,0 15,0 20,0
Бухарские * – – 3,0 5,0 10,0
Восточноевропейские караимы 4,0 7,5 10,0 12,4 13,5
Крымчаки 0,9 1,6 3,0 4,5 7,0
Курдские – 0,9 0,2 0,2 1,0
Мешхедские – – – 1,0 2,0
* без Бухарского ханства

 Некоторые из учащихся принимали православие, что позволяло им добиться больших успехов в продвижении по карьерной лестнице. Согласно российским законам, евреи имели возможность стать полноправными гражданами России в случае принятия православия и крещения православным именем. В XIX веке потомки 200 тыс. иудеев крестились и стали христианами.

В соответствии с Торой евреи, которые отказались от Бога Израиля и поклоняются другим богам, подпадают под  Херем (букв. «запрет», от евр. «отлучать», «налагать», «запрещение»), Согласно Библии,  высшая мера наказания смертная казнь применялась за идолопоклонство и за отказ от принципов единобожия израильтян. Среди других наказаний Херем предусматривал: изгнание из общины, позорный столб, тюремное заключение и штрафы. Как правило, с XIX века Херем заключается только в полном исключении порицаемого еврея из общины «по причине его враждебности  Богу». Нередко действие Херема распространялось и на всю семью грешника. Его дети изгонялись из школ, жене запрещалось посещать синагогу, умерших родственников не разрешалось хоронить на общинном кладбище, а также запрещалось совершать обрезание новорожденным мальчикам. Особенно часто Херему подвергались вольнодумцы.

За отход от иудейской веры, за то, что провозгласил себя сыном Божьим, подвергся осуждению первосвященников и книжников Иисус Христос. «Религиозные лидеры повели Христа на суд к римскому прокуратору Понтию Пилату, потому что сами они не могли вынести Ему смертный приговор… После разговора с Иисусом  он понял, что Иисус Христос не представляет никакой политической угрозы. Но все же он приказал солдатам избить Его, и затем обратился к религиозным лидерам и собравшемуся народу и сказал: “Я не нахожу в Нем никакой вины”. Но толпа в ответ закричала: “Распни Его!” Пилат снова говорит им: “Я не нахожу в Нем вины, чтобы распять Его”. Но они отвечали ему: “По закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божьим”. Евангелия от Иоанна 18:33 - 19:16

 Прокуратор «не хотел рисковать своими отношениями с императором, поэтому он взял чашу с водой, на виду у всех умыл руки в ней, и сказал: “Невиновен я в крови Праведника этого, решайте вы. И находящийся там народ иудейский сказал: Да будет распят! Кровь Его на нас и на детях наших”.[2] Тогда Пилат отдал Иисуса Христа на распятие» Евангелие от Матфея 27:23-25

С точки зрения иудаистской ортодоксии еврей, не исповедующий иудаизм, не может быть и оставаться евреем. Как только он откажется от Бога Израиля, он из полноправного еврея превращается в нееврея.
Сгибаясь под тяжестью ноши, предварительно избитый плетями, под насмешки многочисленной еврейской толпы, которая считала его изменником, вероотступником, заслуживающего самого сурового наказания, Иисус Христос совершил свой последний крестный путь - восхождение на Голгофу.

В XVII в. амстердамская община объявила строгий Херем Уриэлю (Габриэль) Акосте.  По просьбе раввинов местный магистрат арестовал Акосту, и он провел несколько дней в тюрьме. Книга Акосты была публично сожжена на еврейском кладбище, а ее автор был отлучен от еврейской общины и был вынужден бежать в Германию. После долгих колебаний, примирения с амстердамской общиной и повторного отлучения Акоста покончил жизнь самоубийством. Через 33 года был отлучен от еврейской общины Барух Спиноза, его дед был в свое время ее лидером: «В соответствии с судом ангелов и святых мы отлучаем, отсекаем и придаем анафеме Баруха де Эспинозу с согласия старейшин и всей конгрегации в присутствии священных книг…» Херем, наложенный на Спинозу, до сих пор отменен не был. Отлученный еврей превращался в человека, лишенного какой- либо защиты и поддержки общества, без права на титул, с которым к нему должен был обратиться еврей или христианин. В XVIII веке руководством Виленской общины Херем был объявлен новому тогда движению хасидов. Раввины неоднократно накладывали Херем на реформистский иудаизм.

Этические нормы еврейской традиции настолько беспощадны к малейшим проявлениям отклонений от прописанных правил и порядков, что дорога к тому, чтобы стать евреем и быть им,  оказывается, настолько тяжела, что можно считать подвигом только одно  стремление пройти этот путь, достичь цели  и нести бремя еврейства всю жизнь.  Евреями не становятся, еврейство не передается автоматически по родословной, его добиваются, отстаивают и доказывают своей жизнью. В религиозно-культовой системе иудаизма одним из  центральных мест  является положение, что еврейский народ, избранный  Богом, будет находиться под особым покровительством всемогущего Бога до тех пор, пока  народ будет оставаться ему верным. Иудеи – особо приближенные к Богу народ, и они избраны для служения Богу и для преобразования мира по воле и слову Бога. В соответствии с Торой, евреи являются элитой всего населения Земли, и подняться на вершину и войти в круг избранных  могут только истинно верующие в Бога Израиля. А те, кто миссию еврейского народа посчитал тяжелой и опасной, должны быть подвергнуты остракизму и изгнаны из рядов народа.
 
Покинувших еврейские общины за тысячелетия было миллионы, они убеждали себя, что мучения, которые выпали на долю еврейского народа, не могут быть объяснены с точки зрения предначертанности или испытания воли людей, и что добровольное самоистязание ни к чему не приводит, и что Всевышний не раз за всю историю оставлял иудейский народ без защиты, обрекая население на страдания, горе и гибель тысяч и тысяч верных иудеев.

«Кому выгодно это добровольное мученичество? Кому нужно, чтобы веками подвергалось осмеянию и истекало кровью столько ни в чем не повинных стариков, женщин и детей, таких тонких и способных к добру и сердечному общению?… Почему властители дум этого народа… не распустили этого, неизвестно за что борющегося и за что избиваемого отряда? Отчего не сказали: «Опомнитесь. Довольно. Больше не надо. Не называйтесь, как раньше. Не сбивайтесь в кучу. Разойдитесь. Будьте со всеми».
Борис Пастернак, «Доктор Живаго»

С 1881 по 1914 годы из России эмигрировало около 2 млн.  евреев, из них около 80% уехало в США. Погромы вызвали мощный поток беглецов, если «в 30-70-е годы XIX века в США прибывали ежегодно сотни или тысячи русских евреев, то после погромов 1881 г. счет пошел на десятки тысяч, а в 1905-1906 дошел до сотни тысяч». Во время революции 1905-1906 гг. антиеврейские погромы прокатились по  660 поселениям и городам.

Те, кто отправлял детей в русскую школу, были уверены, что у их детей будет светлое будущее, они станут членами российского общества,  и они больше не будут принадлежать к касте отверженных. Дети-иудеев, получившие образование и профессию, вовлекаясь в общественную, культурную и политическую жизнь России , отрывались от своих местечковых друзей, редко использовали идиш в общении и вынужденно, как требовали правила общества, в котором они оказались, не исполняли обряды и правила иудаизма. А  о посещении синагоги, когда по стране проходили еврейские погромы, не могло быть и речи вообще. Уезжая из своих местечек, еврей менял свой социальный статус, молодые люди под влиянием материализма становились атеистами.  Некоторые из них увлеклись идеями социализма и стали политиками. И их по законам Галахи, так как они перешли в православие или стали атеистами (отказались от Бога Израиля),  переставали считать евреями в общинах, откуда они были родом.

Еврейство Карла Маркса, основоположника теории коммунизма, призрак которого бродил по Европе, кажется не вызывает ни у кого никакого сомнения. Дед его Мордахей Леви был раввином, его дядя Самуил унаследовал должность раввина, а другой дядя Мозес в качестве кандидата на пост раввина попал в Глейвиц (Силезия). Мать - Генриетта Маркс, (урожденная Прессбург), голландская еврейка,  происходила также из  семьи раввинов. Но на этом все еврейство Карла Маркса заканчивается. Его отец Гиршель стал адвокатом, затем советником юстиции в Трире. Игнорируя возражения родственника-раввина,  вместе с семьей, в том числе с шестилетним Карлом, в 1824 г.  перешел в лютеранство. Карл посещал светскую гимназию,  учился в университетах Бонна, Берлина и Йены. Кроме того, что он был с детства протестантом и по неизвестным причинам люто ненавидел евреев, был ярым антисемитом. Свое кредо он изложил в статье «К еврейскому вопросу» (1844 г.), которую написал в 26 лет. Маркс определяет иудаизм как одержимость «торгашеством» и деньгами и делает вывод, что человечество станет до конца свободным, только избавившись от «духа иудаизма».
«Что есть мировая основа еврейства? Корысть. Что есть мировой культ еврея? Торгашество. Кто его настоящий бог? Деньги… Деньги - это ревнивый бог Израиля… Банкнота  - вот подлинный бог еврея!» «Химерическая национальность еврея - это национальность торговца и корыстолюбца. Еврейский закон, лишенный основы и разума, является лишь религиозной карикатурой морали».
О своем отношении к евреям Маркс написал Энгельсу: «Терпеть не могу евреев. Египет изгнал их, потому что они были “прокаженными”, самой грязной расой из всех, которая размножается, как мухи».
 Позже Маркс называет обедневших евреев – беженцев из Польши – «самой отвратительной из всех рас». Он утверждал, что с их богатыми немецкими собратьями их объединяла только «жадная страсть к накопительству».
Не был никогда Карл Маркс евреем, и евреи не считали его своим. Он был обычным среднестатистическим немцем.

Много лет  идет разговор о еврействе Ленина. Его дед Израиль Моисеевич Ицкович  Бланк (после крещения Александр Дмитриевич) был  евреем. Он  женился на Анне Йоганновне Гроссшопф,  родителями которой были немец Йоганн (Юганн) Готлиб  Гроссшопф из Любека и  шведка, Анна  Беата Эстедт (Анна Карловна), протестантка, иудаизм она не приняла. Их дочь, Мария Александровна, и ее сын, Владимир Ильич, были по  закону Галахи гоями. Более того, Владимир Ульянов еврейского языка не знал, был крещеным, венчался с Надеждой Крупской в православной церкви. Свое отношение к религии определил 1 мая 1919 года в  секретном Указании ВЦИК № 13666/2 Председателю ВЧК Дзержинскому Ф.Э «О борьбе с попами и религией»: «В соответствии с решением ВЦИК и Сов. Нар. Комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатать и превращать в склады.Председатель ВЦИК Калинин, Председатель Сов. Нар. Комиссаров Ульянов (Ленин)».

Еврейское равноправие оставалось одним из главных лозунгов движения евреев-революционеров. В Вильно в 1897 г.  была основана на нелегальном съезде еврейская социалистическая партия в России Бунд (Всеобщий союз еврейских рабочих в Литве, Польше и России`). Бунд принимал в свой состав лишь евреев, все члены Бунда были иудеями, и вопросы по поводу их национальности никогда ни у кого  не возникали. В октябре 1897 г. Бунд вошел в состав социал-демократической рабочей партии (РСДРП); на 1-м (учредительном) съезде РСДРП в Минске в 1898 г. трое из девяти делегатов были бундовцы. Ряды Бунда значительно поредели после революции 1905 г. и массовой эмиграции евреев из России. К концу 1917 г. Бунд насчитывал около 40 тыс. членов в 400 организациях.  На Украине Бунд был сторонником образования автономной Украины, как части федеративной России. На выборах в Общееврейское национальное собрание Украины (ноябрь 1918) Бунд получил 18 % общего числа голосов.

Что касается остальных революционеров, имевшие еврейские корни, можно однозначно заявить, что евреями они не были ни по духу, ни по вере, ни по культуре, - так как были атеистами, и стали приверженцами  новой политической  веры, основанной на учении Маркса.
Все заявление относительно еврейской революции в России, еврейства первого правительства большевиков и современных лидеров или их жен построены, в лучшем случае, на простом принципе: если прадед – иудей, то дед, отец и внук – все евреи.

Даже нацисты Германии, («Нюренбергский расовый закон» от  14 ноября 1935 г.)  определяя еврея по крови, имели четкие критерии:
1. Евреем считается тот, у кого трое из родителей его родителей были чистокровными евреями.
2. Евреем считается также человек, родившийся в смешанном браке, подданный государства, происходящий от двух чистокровных евреев — родителей его родителей, если он:
а) в момент издания закона принадлежит к иудейской общине или был принят в неё позднее;
б) в момент издания закона состоял в браке с евреем или вступил в такой брак позднее;
в) происходит из смешанной семьи, описанной в подпункте 1, зарегистрированной после того, как был принят Закон о защите немецкой крови и немецкой чести от 15 сентября 1935 года;
г) является внебрачным ребёнком, одним из родителей которого был еврей.

Согласно этой директиве, евреями считались только те, кто имел, как минимум, троих еврейских дедушек-бабушек. «Половинки» считались евреями только в том случае, если исповедовали иудаизм или сами вступили в брак с евреем – иудеем. «Четвертинки» же евреями не считались. Они подвергались ограничениям, но сохраняли полноценное гражданство. В некоторых случаях (имеющие «неполноценный внешний вид с расовой точки зрения») в евреи даже зачислялись полукровки 2-й степени («четвертинки»).

А у «великих  специалистов» по еврейскому вопросу не было и таких критериев, они причисляли и причисляют  к евреям и тех, у кого кто-то из предков отца был евреем, и тех, у кого по материнской линии прабабушки были еврейками, ссылаясь на то, что у евреев национальность детей определяется по матери, и тех, у которых вообще странные фамилии.

Юрий Емельянов в своей работе «Троцкий. Мифы и личность» приводит анализ  списка, приведенного Андреем Диким в работе «Евреи в России и СССР».
 «Еврейский» характер Совнаркома, как замечает Ю. Емельянов, получен путём махинаций: «упомянут не первый состав Совнаркома, опубликованный в декрете II Съезда Советов, а из много раз менявшихся составов СНК … «Ряду лиц произвольно приписано еврейство, например, русскому дворянину Луначарскому А.В., эстонцу Анвельту Я.Я., обрусевшим немцам Шмидту В.В. и Ландеру К.И. и т. д. Происхождение Шлихтера А.Г. не вполне ясно, скорее всего, он является обрусевшим  немцем».
«Некоторые лица вообще вымышлены: Шпицберг (возможно, имеется в виду следователь VIII ликвидационного отдела Наркомюста Шпицберг И. А., прославившийся своей агрессивной атеистической позицией), Лилина-Книгиссен (возможно, имеется в виду актриса Лилина М.П., в правительство никогда не входившая, или Лилина (Бернштейн) З.И., в СНК также не входившая, но работавшая завотделом народного образования при исполкоме Петросовета), Кауфман (возможно, имеется в виду кадет Кауфман А.А., по некоторым источникам, привлекавшийся большевиками как эксперт при разработке земельной реформы, но в Совнарком никогда не входивший)».
Емельянов, подводя итоги своему анализу, заявил:  «То, что с первых же дней Октябрьской революции на различных постах советской администрации в центре находились сотни лиц еврейской национальности, совершенно не соответствует действительности. Существенно преувеличивалась и доля евреев в центральной администрации страны. Если  определять национальность только по этническому признаку, то   доля евреев в большевистской партии была не более 5% от общего числа партийцев. В первом составе Советского правительства русские составляли 78,5%».

А на самом деле картина с еврейством, установленном по этническому признаку,  советских руководителей отличалась кардинально в связи с тем, что все руководители  были атеистами-социалистами. Еще в 1905 г. в своей работе «Социализм и религия» В.И. Ленин определил отношение социал-демократов к религии:
• Религия есть опиум народа. Религия – род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
• Современный пролетариат становится на сторону социализма, который привлекает науку к борьбе с религиозным туманом и освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что сплачивает его для настоящей борьбы за лучшую земную жизнь.
• Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист.
В. И. Ленин. ПСС, изд. 5, т. 12, стр. 142 – 147

Социалист, по Ленину, обязательно должен быть атеистом (не верующим в Бога), Это сегодня коммунисты могут ходить в церкви и стоять со свечами. Большинство выходцев из еврейских местечек, получая образование в русской школе и тем более университетах, увлекались идеями материализма,  близкими им по духу и их размышлениям.  Становясь атеистами, они автоматически переставали быть иудеями, а причисляли себя к особой группе людей, которых позже  назовут  «интернационалистами»,  объединявшим  пролетариев всех стран. Они считали, что как передовой класс, станут лидерами того особенного, избавившегося от буржуазных пороков народа, который будет строить  новое социалистическое общество на всей планете.

 Ярким примером перерождения еврея в интернационалиста может служить жизнь Троцкого Льва Давидовича (Лейб Давидович Бронштейн).  Отец его - еврей Давид Леонтьевич Бронштейн, мать - еврейка  Анна  Львовна (Аннета Лейбовна) Бронштейн (урождённая Животовской) - зажиточные землевладельцы.  Воспитывался он в еврейской семье у  своего двоюродного брата (по материнской линии), Моисея Филипповича Шпенцера и его жены Фанни Соломоновны. В детстве Лейб  прекрасно говорил  на украинском, русском и на идише. Когда присоединился к движению социал-демократов, он уже был убежденным атеистом, человеком, не признавшим веру своих предков   и отошедшим от идей иудаизма. Будучи членом Советского правительства, он боролся с Церковью,  арестовывал священнослужителей и верующих разных конфессий, включая иудеев, отправлял их в лагеря, а сопротивлявшихся  расстреливали по его указаниям прямо на месте. Его волновала судьба мировой революции, и все, кто мешал ее осуществлению, он считал, должны быть убраны с дороги, и он, как интернационалист, (человек будущего)  имел на то право. Принадлежность к еврейскому народу его не волновала, он был над этим понятием,  выше старых предрассудков.

Социалисты: большевики, меньшевики, эсеры были настолько убеждены в том, что именно они знают, как привести человечество в светлое будущее коммунизма, что поверили в свою особенность и что они могут ради великой идеи совершать террористические акты, расправляться с представителями царской власти, заниматься грабежами,  призывать к бунту и вооруженному восстанию. А, когда большевики пришли к власти, то  в своих действиях они уже не имели никаких ограничений, и под машину «красного террора» попадали все неразумные, не желающие идти вместе с ними в новое общество – даже близкие их родственники. 

Не были иудеями ни Троцкий, еврей по отцу и матери, ни Яков Михайлович Свердлов (Ешуа-Соломон Мовшевич Свердлов), родители которого  были евреи, ни Лев Борисович Каменев (Розенфельд), отец – еврей, принявший православие, мать – русская, ни Григорий Евсеевич Зиновьев, (Овсей-Гершон Аронович Радомысльский), ни тем более Сталин, отец и мать которого были грузины,   ни остальные члены правительства, причисленные к евреям. Даже вообразить невозможно, что кто-нибудь из них мог  заявить даже шепотом, что он – иудей.  И пели они революционные песни и в кругу друзей за столом не на еврейском языке, а на русском

Казалось бы, если они все были евреи (представителями малого народа), как настаивают некоторые, то должны были действовать сообща (как это делают обычно небольшие группы малых народов, оказавшихся среди русских), поддерживать друг друга, быть солидарными в вопросах политики или экономике. Напротив, каждый из них прокладывал дорогу к власти своим путем, используя разные методы, вплоть да предательства бывших товарищей по фракции. Их разобщенность и желание устранить конкурента на теплое местечко позволило Сталину уничтожить или обуздать их всех,  перечисленных в приложениях, по очереди. Если бы они хоть в какой-то мере оставались верными своей  культуре, они должны были объединиться и выдвинуть своего представителя на место вождя после смерти Ленина  – Троцкого или Зиновьева, а они поддержали Сталина. Это объясняется лишь тем, что объединявшие их еврейство  предков, они вообще во внимание не принимали.

Ленин провозгласил борьбу с религией «азбукой марксизма» и стратегической линией большевиков. После Октябрьской революции безбожие стало неотъемлемым компонентом государственной идеологии. Первые Конституции лишили духовенство политических и части гражданских прав  и предоставили свободу действий атеистам. Для распространения атеизма была создана сеть специальных научных и культурно-просветительских учреждений и обществ. Наиболее известной из атеистических организаций СССР был «Союз безбожников».  А разветвленная репрессивная система безжалостно расправлялась с теми, кто поклонялся Богам. Жертвами этой машины стали многие тысячи священнослужителей и активных верующих всех конфессий.

Растиражированная справка Якова Рабиновича «Россия еврейская», М.: Алгоритм, 2006. – 384 с. ISBN: 5-9265-0235-7 о том, что в постсоветском руководстве Россией и среди элиты были почти все евреи или жены у них были еврейки, является откровенной фальсификацией реальных данных и измышлением автора. Все эти лица, включая членов оппозиционных партий, демонстрируют свою причастность к Православной церкви: в праздники присутствуют на службах, встречаются со священнослужителями, не забывают посетить святые места и землю Обетованную. А каком иудаизме может идти речь? Из списка перечисленных большинство никогда не читало книг на иврите, не говорит на еврейском языке. И о еврейской культуре имеет смутное представление. Да, деды, прадеды их были иудеями, но это есть единственное, что их объединяет. Ходорковский предпочел жить в Швейцарии, Смоленский – в Австрии, Березовский – в Англии, а не Израиле, естественно, по своим соображениям.

Реальное число евреев определяется во время переписи населения, когда национальная принадлежность  устанавливается на основе ответов респондента (опрашиваемого). При этом в численность включаются лица не только иудейского вероисповедания, но и те, кто себя считает евреем  лишь по культуре. Национальность детей идентифицируется родителями так, как они сосчитают нужным – в одной семье старшие дети могли быть евреями, а младшие – русскими.

По данным переписей населения, еврейская популяция (включая горских, грузинских, среднеазиатских евреев и крымчаков) составляла
• В СССР :
в 1970 г – 700  тысяч человек;
в 1989 г. -  550 тысяч человек.
• В  России :
в 1994 г  -  394  тысячи  человек  (0,2% населения страны);
в 2002 г. – 235 тысяч человек; 
в 2010 г. – 197 тысяч человек.
в 2013 г. – 186 тысяч человек

Проявляется четкая тенденция снижения   численности еврейского населения в России - за 20 лет она уменьшилась более чем  вдвое. Давно наметившаяся тенденция, со времен Брежнева,  объясняется двумя причинами:
1. Продолжающейся эмиграции в Израиль, Западную Европу, страны Северной Америки и Австралию.
2. Ассимиляцией подрастающего поколения, которое перестает себя считать евреями, как по религии, так и по культуре, и чаще всего даже не знает никакого еврейского языка.

При этом  численность  еврейского населения планеты продолжает медленно расти: с 11,5 млн.  человек в 1948 г. до 14,4 млн. человек в 2015, а еврейское население Израиля –  с 650 тысяч человек до 6,3 млн. человек. За 67 лет численность евреев в диаспоре уменьшилась на 25.5%,   в Израиле увеличилась почти в 10 раз.

В 2013 году в 17 странах, проживало 98.2% от численности всех евреев в мире. В Израиле проживало 42.8% от всего еврейского населения мира и ещё 40.0%  проживало в США.
 

http://evreimir.com/114710/16-02-07-faytel_jews/

Если темпы уменьшения численности еврейского населения сохранятся, то через 30 лет евреи могут возглавить  список малочисленных народов России (менее 50 тысяч человек), в который сейчас  входят представители 46 коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Единственным возможным вариантом восстановления численности еврейской популяции в России это – создание особо благоприятных условий для бывших эмигрантов. Они должны быть такими, чтобы  бывшие эмигранты поняли, что у них есть шанс в России улучшить свою жизнь, подняться по карьерной лестнице, стать обеспеченным и не волноваться за судьбу своих детей. Реально ли?