Колобок. Хлебобулочное происшествие

Артем Малахов
________________________________________________

- Коммерческое использование пьесы возможно только с письменного разрешения автора.
Адрес эл. почты: malahovart@inbox.ru

- О некоммерческом использовании материала (студенческие, детские, молодежные театры и пр.), просьба, сообщать автору по адресу: malahovart@inbox.ru
_________________________________________________

Постановки:

• Театр кукол им. А.К.Брахмана (2015)

• Луганский академический театр кукол (2017)

• Горловский театр кукол (2021)
_________________________________________________


Артем Малахов

КОЛОБОК. ХЛЕБОБУЛОЧНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

(пьеса для театра кукол)

Действующие лица:

Пекарь 1 (она же бабка, она же заяц-бублик, она же лиса-круассан)
Пекарь 2 (он же дед, он же волк-батон, он же медведь-каравай)
Пекарь 3 (она же колобок)

Сцена 1

Первый - (неприветливо) Батоны, булки, калачи,
С марципаном куличи,
Бублики, багет французский,
Длинный, узкий.
Вчерашний.
Пончики, пирог, ватрушки,
Круасаны…
Да где же они? (ищет)
А, ну и сушки!

(появляется Второй)

Второй  - Ох, тоскливо.

Первый - Точно! Пирожки со сливой!

(появляется Третий)

Третий - Да, торговля не идёт.

Второй - Так и целый день пройдёт.

Третий - Надо лавку закрывать.

Второй - Мы банкрот, чего скрывать.

Первый - Прекратить!
Не раскисать!
Ситуацию исправим
И не надо нагнетать!
Вьюга, зной - мне не помеха,
Вот он, звёздный час настал,
Ради общего успеха,
Ради смеха и похвал!
Музыку!

Сцена 2

Первый - История эта случилась давно,
А может недавно, может сто лет назад…

Второй - Жили не плохо дед с бабкою, но
Засох огород и осыпался сад.

(преобразившись в Деда и Бабу)

Дед - Тьфу ты, бабка! Эх, тоска…
В животе нет ни куска,
Наварила бы мне щей…
Слышишь, свет моих очей?!

Баба - Где ж мне взять тебе обед,
Коль продуктов больше нет?
Было пару там колбас,
Так мы их слопали за раз,
А вчерашний тот компот,
Ты с утра допил, проглот.

Дед - Ты давай не рассуждай,
Ты в амбар иди, давай,
Поскреби там, помети,
Где какой муки найди,
Где-то яблочко добудь,
Там, колбаски где-нибудь,
Рыбки жареной хочу…

Баба - Не ворчи!

Дед - Я не ворчу.
Ступай, бабка, в магазин,
В долг возьми там апельсин,
Да и торт бери взаймы,
Аж до следующей зимы,
И ватрушек с творогом…

Баба - К чаю кофэ с молоком!
Не стучал бы кулаком,
Обойдёшься колобком!

(замешивают тесто, замесив, Дед пробует его на вкус)

Баба - (стукнув деда по руке) А потом схватит живот,
Пускай тесто подойдет!

(ждут)

Дед - Ну что, бабка, подошло?

Баба - Да только пять минут прошло!

Дед - Подошло – не подошло?

Баба - Да что же на тебя нашло?

Дед - Нет, ну сколько можно ждать?!

Баба - Умей себя в руках держать!

Дед - Наконец-то подошло!

Баба - Глянь, и без дрожжей взошло.

(лепят из теста что попало и Колобка в том числе)

Баба - А теперь поставим в печь,
Дед, иди огонь разжечь.

(уходят)
(вновь преобразившись в пекарей)

Первый - И к полудню, прям к обеду,
Стол накрыли бабка с дедом.

Второй - А колобок лежал в лукошке,
Остывая на окошке.

Сцена 3

Колобок - Не ушей, ни рук, ни ног,
Я, наверное, колобок!
А чего я здесь сижу?
Во все стороны гляжу?
Помню, как меня слепили,
Затем в печку положили,
Чуть не подгорело брюшко,
Да вовремя пришла старушка.
Из печи меня спасла,
На стол тарелки принесла,
Там и чай уж в кружках есть,
Никак решили меня съесть!
Вот те не было печали…
Да не на того напали!

Первый - И помчался колобок,
По миру все прыг да скок!

Второй - Где он только не бывал,
Что он только не видал!

Сцена 4

Заяц - Страшно жить на белом свете,
Страшно спать и страшно есть,
Очень страшно дует ветер,
Страшно там и страшно здесь.

(появляется Колобок)

Заяц - Это что еще такое?
Эй, оставь меня в покое!
Я таких как ты не видел,
Ты зачем меня обидел?

Колобок - Это ты меня обидел,
Он таких как я не видел…
У самого вон, чудеса,
В разны стороны глаза!

Заяц - Ничего себе нахал!
Ты чего сейчас сказал?!
Ну, тебя я проучу,
Догоню - поколочу!

Колобок - А-а-а, аха-ха-ха....

Сцена 5

Волк - Очень хочется мне кушать,
Без конца урчит живот,
Надоело это слушать,
Залети хоть муха в рот.

(появляется Колобок)

Волк - Это что ещё за штука?
Так, ану-ка все ни звука,
Я, наверное, как раз,
Пообедаю сейчас!

Колобок - Ни какая я не штука!
Ты, похоже, близорукий,
Колобок я, что не видно?!
Ну, ведь это очевидно!

Волк - Он ещё, наглец, грубит,
Ах ты, маленький бандит,
Ну, тебя я проучу –
Догоню и проглочу!

Колобок - А-а-а, аха-ха-ха....
Сцена 6

Медведь - Днями по лесу брожу,
Знаю каждый дуб и тополь,
Правда, где я, не скажу…
И забыл куда я топал.

(появляется Колобок)

Медведь - Это что за ерунда,
Носится туда – сюда?
Обожди, постой на месте,
Что за зверь ты неизвестный?

Колобок - Отпусти меня, хапуга,
Здоровенная зверюга,
Колобок я, понимаешь?!
Не догонишь, не поймаешь!

Медведь - Ах ты маленький босяк,
Я обычно-то добряк,
Но тебя я проучу -
Догоню и растопчу!

Колобок - А-а-а, аха-ха-ха....

Сцена 7

Лиса - Я самый милый зверь на свете,
Зверя нет меня добрей,
И признаюсь, по секрету,
Кормлю, в парке, голубей.

(появляется Колобок)

Лиса - Что за юное созданье,
Что за дивное свиданье,
Ты, наверное, потерялся,
Заблудился, испугался?

Колобок - Да ничего я не боюсь,
С кем угодно разберусь!
Все бегут за мной, грозя,
А поймать  меня нельзя!

Лиса - Ах ты маленькая пышка,
Ты ещё совсем глупышка,
Очень мил твой голосок,
Спой-ка мне ещё разок!

Первый - Правда это или ложь,
Нынче уж не разберешь.

Второй - Было это или нет,
Не найти уже ответ.

Первый - Однако,
Обойдя весь белый свет,
Сплошь и рядом узнаешь
Юношу,
Что высмеять готов любого…

Второй - Персону,
Что желает проучить невежу молодого…

Первый - И не видит каждый дальше носа своего,

Второй - Ведь булочки все разные
Да вот из теста одного.

(поклон кукол)

Сцена 8

Первый - Вот такие калачи
Вышли из нашей печи!

Второй - Вроде бы мы справились.

Третий - Надеюсь, вам понравилось!

2015г.




_________________________________________________

Теги: пьесы для театра кукол, пьесы для ТЮЗа, необычные пьесы, пьесы для детского театра, пьесы-сказки, пьесы сказки для театров, пьесы для детей, современные пьесы, современные сказки, сказка для театра кукол, сказка для кукольного театра, сказка для театра, сказка для ТЮЗа, театр кукол, кукольный театр, школьный театр, современный детский театр, пьеса для кукольного театра, современная пьеса для театра кукол, необычная пьеса для театра кукол, спектакль для семейного просмотра, режиссер Артем Малахов, пьеса Артема Малахова, сказка Артема Малахова.