Могла ли поступить иначе?

Шац Анастасия
   Кажется, это было в пятницу. Я опаздывала на автобус и вместе со мной к остановке спешила  девчушка лет десяти. «Старшим надо уступать», - пронеслось у меня в голове, и, вбежав  первой в салон, я  плюхнулась на единственное свободное место.  Краем глаза вновь увидела девочку: она подошла к кондуктору, показала проездной, а затем, пройдя по салону, встала  рядом. Девчушка смотрела своими пытливыми  карими глазенками так пристально на меня, что я не сдержала улыбки.  Она улыбнулась в ответ и тут же, сделав совсем серьезное лицо, спросила:  «Не подскажите, который час?»  «Без пяти восемь», - ответила я. «Успеваю!» –  как-то совсем по-взрослому, - протянула она.  Вдруг автобус  резко затормозил, и девочке пришлось приложить усилия, чтобы удержать равновесие. Я хотела было сказать, что лучше держаться  за поручень двумя руками,  как вдруг заметила, что вместо кисти левой руки у нее протез – розовые резиновые пальчики выскользнули из кармана, но девочка их тут же запрятала обратно. В душе что-то перевернулось, чувствуя, что вот –вот подступят слезы, я изо всех сил прикусила  губу. Первая мысль - сейчас же встать и уступить место.  Опять же, по ее поведению было заметно, что она не желает, чтобы к ней относились как-то по-особенному, иначе она не прятала бы так усердно в карман ручку.  Я буквально заставила себя остаться на месте,  хотя внутри шла борьба.  Подъезжая к  следующей остановке, я не спеша встала и направилась к выходу. «До свидания», - словно старой знакомой пролепетала  мне в след  девчушка и вновь   улыбнулась, я  кивнула в ответ.  Уже на улице, вглядываясь в салон через огромное  окно, заметила, что моя попутчица вовсе  не спешит садиться. Свободное место заняла пожилая дама с авоськами. Двери закрылись, автобус  тронулся. Три остановки, которые оставались до работы, я решила пройти пешком.