Дом моего детства - 3

Любовь Гиль
 Воспоминания детства глубоко проникают в нашу память, трудно забыть и всё то, что хотелось
бы никогда более не вспоминать. Это я о моих "университетах" в области моей национальной
самоидентификации. Можно сказать, мне очень долго везло, никто лет до восьми мне никогда
не говорил о моем еврейском происхождении. Как-то раз, соседская девочка, ученица 8 класса,
спросила: "Какой ты нации?". Я, впервые услышав слово "нация", не  знала, что ей и ответить,
просто растерялась, почувствовав ехидную интонацию в её вопросе. Но она мне сама объяснила
что к чему. Узнав, что я не просто девочка, ученица 2-го "А" класса, а, что "гораздо важнее" - я еврейка, я поспешила домой к родителям за разъяснениями. К счастью, мои родители посвятили
меня в историю моего народа, видимо давно были готовы к моим вопросам, и их рассказы меня
не разочаровали. Прошло несколько дней после этого рассказа. Я решила записаться в детскую
библиотеку, и там наряду с другими вопросами мне задали и такой: "Национальность?". Я как-то
не связала, что на недавно услышанное мною во дворе слово "нация" и "национальность", нужно
ответить "еврейка". Но мое молчание продлилось недолго, подошла еще одна работница библиотеки, видимо заведующая, и произнесла: "Что ты у неё спрашиваешь? Разве не видишь, она же еврейка". И я это тут же подтвердила. После этого я еще более утвердилась в  мнении, что это так "важно" для всех. В тоне заведующей был такой негатив, что мне еще больше захотелось домой.
     С тех пор начались мои "недетские" размышления.
Мы росли в такое время, когда о религии, а особенно об иудейской, не принято было вести какие-либо разговоры. Но я все же помню рассказы отца об истории Моисея - Моше Рабейну, помню услышанные дома названия еврейских праздников: Пейсах, Пурим, Рошешуне, Сукес, Ханука. Мой папа всегда определял их наступление по отрывному календарю, где указывались фазы Луны. Свой секрет он мне не передал, но когда начался мой национальный ликбез в Израиле, все секреты еврейского календаря перестали быть для меня таковыми.


На фото мой отец Лазарь и Люба(я)Шаргородские , 1956 г., Харьков

Читать дальше здесь:

http://www.proza.ru/2016/07/14/738