Манкость времени

Лилия Биндина -2
И все-таки я именно из этого времени, мне по душе то, что предлагает нам существующая реальность. Но конечно, в реальности невозможно не заметить и негатив, но тут уж сами виноваты, учите уроки истории и извлекайте выводы. Например, России могли бы в ножки поклониться, а ...не хошь кулеш - а ничего не ешь. Но все-таки современный взгляд на предмет и, правда, глазами старины заменить невозможно. Сегодня особенно отчетливо поняла, что я - из нашего времени, я с ним на "ты", и это особенно сладостно понимать, находясь на острие этого времени. Когда-то думалось, что предложенное в изобразительном искусстве, перерастая в нечто другое, изживает себя. Ан-нет, с чем сравнить то несказанное удовольствие, что я получила сегодня днем, представить трудно, наверное, только будет близко к написанию подобных рассказок. Я попала в зал, в котором были выставлены картины модернистского направления с применением кубизма в живописи, где намеренно предмет искажается до восприятия его через куб. Кто бы сказал мне ранее, что я что-то обнаружу для себя вдохновенное в подобном искусстве, не поверила бы. Но именно обнаружила, вдохновилась и носилась между полотнами как сумасшедшая, в надежде сократить время, чтобы его еще больше растянуть для себя. Какое наслаждение я получила для себя от лицезрения этих картин - не передать. Вспомнился сюжет из фильма "Приключения принца Флоризеля", когда художник-абстракционист представил публике свое полотно, выполненное в его манере, с робким объяснением, мол, он так видит, а видел он человека через нагромождение квадратов, и что случилось потом, всегда особенно задевало, указывая мне на мою дремучесть, потому что то полотно произвело эффект разорвавшейся бомбы, все лицезреющие его, узнали личность изображенного на картине. И, несмотря на полную бездарность предложенной картинки в фильме, режиссером фильма необычайно  талантливо передано отношение к этому направлению в живописи и его восприятие. И сегодня увидев действительно ряд прекраснейших работ в манере кубизма, поняла, что через такую манеру можно не только изобразить нечто новое, в картине можно передать и звук. С картины Лентулова "Звон. Колокольня Ивана Великого" просто шел гул этих колоколов, и если долго-предолго смотреть на это полотно, можно было бы, наверное, оглохнуть. А с картины того же Лентулова "Портрет Хохловой" на нас смотрит необыкновенная девушка, видимо и правда, комсомолка, красавица. Оригинальность передачи ее не дает четкости образа, картина просто кричит нам о том, что там именно такая девушка, как я описала. А у Фалька его дама в синем видится такой конкретной, конкретно прекрасной, да-да модернизм словно подчеркнул ее красоту. А как трогательны в своей словно подчеркнуто примитивной манере исполнения Пиросмани и Шагал. Никогда не думала, что скажу так именно об этих художниках, потому что всегда от их картин оставалась мягко скажем - в легком недоумении, но через атмосферу праздника, что я вошла от восприятия увиденного, и Шагал с Пиросмани словно ожили для меня. Такой манкости я не подозревала найти в кубизме. Но, как известно подобные поиски в искусстве идут от авантюризма художника, а авантюризм имеет и оборотную сторону и может вывести бог знает куда, поэтому много таких авантюристов от искусства, совершенно далеких от творчества, я увидела в одних и тех же залах рядом с шедеврами. Один Волков с его Караваном чего стоит. А о мазне Малевича и говорить не приходится, нет-нет, здесь не было его эпохальной насмешки человечеству Черного квадрата, тут сплошь и рядом - косцы, кузнецы, доярки...Но всё равно, даже подобное не могло испортить радость от увиденного. Обычно длительное перемещение по залам, от картины к картине однозначно ведет к ощущению физической усталости и требует немедленного испития крепкого кофе, чтобы хотя бы элементарно в бодрости добраться до дому, а сегодня, взяв своим спутникам черного чая с вкусняшками, обошлась исключительно зеленым чаем, настроение было приподнятым и отвлечь себя на что-то иное совсем не хотелось. Душа жаждала продолжения праздника, мы вышли на свет божий и я в предвкушении, как сейчас буду бродить вдоль сухих фонтанов, да-да, появились такие и в Москве, чудо, бьющее водой, которая вырывается совсем рядом, в самых неожиданных местах, быстрым шагом направилась на шум воды, смех и визг детей. А потом, выходя оттуда вся мокрая, решила, что такого восторга со мной давно не бывало, и может быть причиной такого восприятия виноват и мой кубизм тоже.