Уроки просвещения. Глава 10

Леонид Корнейчук
                Глас 6-й
                Песнь 5

Ирмос: Божиим светом Твоим,
Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети,
Слове Божий, истинного Бога, от мрака греховнаго взывающа.



Прошло несколько лет после того, когда Таня Орлова закончила школу.
Школьные годы... Любимые учителя... Огромнейшая ностальгия вновь посетить родной класс...
С каждым приближением к родному двору школы сердце Тани учащенно билось... Незаметно дрожь пронеслась по телу, оставляя новые накаты прохладных волн.
В сумраках высокие деревья окружали стены одноэтажной школы.
Центральная  дверь школы была открыта... В проеме больших окон вместо деревянных рам зияли пасти черной пропасти... С большим усилием воли Таня шагнула
в пространство безмолвного мрака! Словно невидимая стена давила на тело, ослабляя память прошедших школьных лет. Пустые коридоры, холодные стены, опрокинуты парты, надписи на стенах о прощании с родным классом... Вот итог увиденной сцены!
Уже никогда за этими партами не будет любви, ревности, интриг, дружбы!
Что больше происходит в такие минуты в думах, когда попадаешь в кромешную  тьму заброшенной  школы  минувших лет? Игривость лучшей  молодости?
Множество ошибок, которых можно было избежать? Или неблагодарность учителям? Теперь навсегда в любимой школе застыл мрак! Упадок! Тьма!
В дальнем коридоре школы послышались шаги... Могла ли предвидеть Орлова, что в столь поздний час кто-то осмелится войти в заброшенное обиталище духовности. Тяжелые, степенные  шаги в мраке коридора становились для Тани самым страшным испытанием в жизни!
Вот тень в обличье человека возникла в двери класса!
- Прошу тебя не накладывать на меня руки! Мне очень страшно!
- Тот, кто напротив тебя, уже давно убит.
- Николай Арбузов?! Прости, пожалуйста, меня... Прости!
- Простить? Для меня все давно кончено. Для чего живу, зачем живу? Дни чернее один другого. Моя жизнь отдана морским бурям и волнам... Холодные гривы волн несут меня то к одному берегу, то к другому. Один день не лучше другого. Зла у меня на людей нет...
- Что за жизнь в вечности следовать по пути других теней? Когда увидишь свою дорогу?
- Каждый год прихожу, чтобы увидеть твою парту, явственнее окунуться в тот
день, когда был прощальный бал. Ты была в белом платье, выделяясь среди всех  выпускников. Ну, каким надо было обладать бездушием серой черствости, даже не оставить мне прощальной улыбки... Твоя жестокость не породила мое отмщение к тебе.  След ран невидимы во мне, лишь слеза упавшая приносит мне утешение. Как ни странно, приходя в наш класс, я сажусь за твою парту...
- Годы нас меняют, - Таня подошла к Николаю. - Скажи мне, друг, что смогу сделать для тебя? Чем смогу помочь?
- Долгие годы ждал от тебя ответа. Напрасность моих ожиданий заставило мое сердце испить волю испытаний до конца. Мои яркие помышление сошли на дно будничных серых дней.
- Потерять силу воли?! Никакие паруса не помогут, когда судно будет не управляемым. Ты молод, красив, с яркой личностью! Отныне мое сердце всегда будет
с тобой. Ты должен встать! Подняться выше настолько, насколько это возможно!
Но не требуй от меня больше. Жизнь моя больше никогда не будет принадлежать семейной жизни.
В какой-то момент наступила тишина... Затем во дворе мелькнула тень.
Шаги незнакомца подошли к окну...
- Кто здесь?! Вы, двое, спрятавшие за классной доской, вошли в аварийное здание! Немедленно удалитесь! Иначе вас отсюда заберет полиция.
- Мы хотим тебя видеть во дворе! - крикнул Николай.
- Послушай, ничтожество! Сваливай через окно! Чтоб твоего духа больше здесь не было!
- Твоя жизнь развеется ветром, а мой дух будет жить здесь с любимой!
Незнакомец прыгнул в класс через окно.
- Кажется мне померещилось? Да мне с места не встать, чтобы не узнать голос ученика Арбузова!
- Павлыч? Какое дело бывшего директора до этих развалин?! - Николай шагнул к преподавателю истории, - Таню Орлову узнали?
- Молодежь быстро растет. У Тани были непростые отношения с инспектором.
Дело имело большой резонанс в школе. Потом мы просили прислать другого человека для инспектирования нашей школы. А вмешиваться в их жизнь мы не имели права.
- Но вы провидец, - настаивал Николай, - все можно было деликатнее сделать.
- Мироздание гласит невмешательства в жизнь других. Только свободное волеизявление двоих не причинит вреда для их дальнейшей жизни. 
Таня несмелой поступью подошла к директору. - Простите меня...
- Ах, мое дорогое сердечко. Сколько лет понадобилось к этому прийти?
- Вашему разумению и доброжелательности моя помощь к людям  будет возрастать.
- За заботой к другим опасайся излишней перегрузки к внешней информации.
Дисбаланс вредоносных излучений вам только повредит.
- От такого мира, - возмутился Николай, - не уйти.
- Человек  недооценивает, - начал говорить историк старших классов, - уникальные возможности нашей планеты. Мы обладаем самыми богатыми акваториями морей и океанов в бесконечной  Вселенной. Достаточное количество пресной воды покрывает нужды людей на земле. Пройдет еще много времени, когда озоновый защитный слой околоземной орбиты начнет исчезать... Испепеляющее солнце заставит небольшому количеству людей расселиться в пещерах и пустотах земли. Люди к тому времени построят межгалактические корабли,  работающие на выращенных кристаллах, которые будут иметь антигравитационный модуль. А также световые корабли будут управляться психической энергией и эфирными полями. Межзвездные станции будут обладать защитой от космической радиации, иметь единый клеточный механизм подобие биологическому строению. Параметры полета кораблей будут настраиваются мерности к другим планетам. Первоклассные командиры, инженеры, биологи, будут летать за пределы Солнечной системы, занимаясь исключительно исследовательской работой. Им будет чужда радость, удовольствие, смех. Они забудут полет птицы, восхищение от цветов. Пройдут миллионы лет. Земля сместится в сторону Марса, а на орбиту Земли взойдет Венера, на которой возродиться новая жизнь, подобна земной. Будем бесконечно  благодарны миру в котором живем.
Таня подошла к учителю. - Что может быть прекраснее нашей планеты?
- Совсем поник наш Арбузов. Полюби нашу планету, - продолжал провидец, - и она тебе воздаст сполна. Будь уверен, что мой опыт учит этому. Благодатное небо будет вести тебя по пути совершенства. Не верь в сию мимолетную выгоду! Иначе она тебя ввергнет в пучину хаоса, а затем наступит разочарование. Будь всегда с теми, кто будет тебя любить.
Затем, повернувшись, директор удалился.
- Мне пора! - Николай протянул несмело руку Тане. - У каждого свой путь.
Таня прикоснулась теплой рукой к груди бывшего одноклассника...
- Помни: мое сердце всегда будет рядом с тобой!