Бомбей. Глава 4

Вера Мартиросян
www.proza.ru/2015/12/19/1567

Поезд подъезжал к Ростову. Выйдя из вагона, девушки направились к железнодорожному вокзалу. Узнав, что поезд на Баку отправляется в семь часов утра, Ира сказала, что хочет сделать завивку. Времени у них было достаточно. Уля решила обрезать косы, они ей сильно надоели. В парикмахерской женщина-мастер не хотела обрезать волосы и сердито сказала:
- Я бы на месте твоей матери хорошего ремня тебе дала. Не жаль обрезать такие косы?
Когда девушка увидела, как тяжелые пряди волос упали на пол, она разрыдалась, но дело было сделано. Оставшиеся на голове волосы густой копной торчали во все стороны.
-Ты не переживай, заколешь их шпильками, -  успокаивали подруги.
Утром девушки сели в свой поезд. В вагоне было очень грязно, везде валялись окурки.
- Какие бескультурные люди, - подумали наши героини. Незнакомые кавказские парни громко разговаривали на непонятном им языке. Наконец-то подружки уселись на свои места. Уля села около окна к столику и с опаской оглянулась. Татьяна уже разговаривала с каким-то чернявым парнем. Девушки оказались в центре внимания горячих кавказских мужчин. Проводник разносил чай. Парни кинулись любезно угощать девушек. Уля боялась шелохнуться, не то чтобы притронуться к предложенной еде.
- Угощайся,- сказал чернявый парень и протянул девушке персик.
- Я не хочу, - ответила она.
- Тогда я выброшу его в окно!- гневно произнес он.   - У нас не принято отказываться! – и персик полетел в окно.
Уля, выпив горячего сладкого чаю, немного успокоилась. На боковом сиденье, около окна, сидел мужчина  лет сорока на вид и пристально наблюдал за девушками. К вечеру уставшие девушки задремали. Вагон сильно дёрнуло. Это была какая-то станция. Уля открыла глаза и увидела, как Таня целуется с кудрявым парнем. Вторая подруга сидела рядом в обнимку с новоиспечённым кавалером. Потом обе девушки с едва знакомыми парнями вышли в тамбур. К Уле тут же подсел парень лет двадцати.
- Меня зовут Рамиз,- весело и бесцеремонно представился он. - А тебя как зовут?  - Его рука легла на плечо испуганной Ули. Девушка, откинув его руку, хотела встать, но не тут-то было. Навязчивый кавалер, схватив девушку за плечи, сильно притянул к себе. Уля заплакала и с силой толкнула от себя парня. Чувствовалась спортивная закалка в школе. Такого поворота парень не ожидал. Его лицо покраснело, и в глазах вспыхнула ярость. Он хотел ударить девушку, но мужчина, что сидел на боковом сиденье, быстро соскочил и, расстёгивая на ходу ремень, сильно стеганул парня, схватил его за ворот и поволок по вагону. Следом за ними, соскочив со своих мест, побежали другие мужчины. Что там было, девушки не знали. Через некоторое время появился мужчина, пришедший на помощь Ульяне,  он был сильно возбужден и сразу же подсел к девушке.
- Как твоя мать, если она у тебя есть, смогла отпустить свою дочь неизвестно куда?
 Девушка рассказала мужчине, почему она уехала из дому.
-А вы что, тоже собираетесь ко мне приставать?- уже смелее спросила она. Неожиданно мужчина засмеялся.
- Не бойся, девочка! Я, наоборот, буду тебя охранять. Ты, я вижу, скромница, не то, что твои подружки. Особенно та, голубоглазая. Куда вы едете?- спросил он.
- Поступать в текстильное училище,- уже хором ответили девушки.
 – Вот оно что! Значит, на текстильную фабрику? Я вас могу сразу устроить ученицами в ткацкий цех, у меня там жена ткачихой работает. Жена у меня русская, а я азербайджанец. У нас двое детей. Через три месяца будете самостоятельно работать. А жить будете в «Бомбее».
- Какой «Бомбей»?- спросила Таня.
- Это так называют текстильный городок,- ответил защитник. Девушки из России, Украины, Литвы приезжают в наш город гулять с нашими парнями. Ваши мужчины – все алкаши, - небрежно высказался он. Эти слова сильно задели Улю. Она замолчала и не стала разговаривать с ним.
- Но я за тобой буду наблюдать. Если замечу, что ты будешь встречаться с азербайджанцами, то пеняй на себя, - продолжил мужчина. Какая-то тревога и растерянность закралась в душу девушки, навязчивые мысли не покидали её разум. 
- Мамочка родненькая, почему я тебя не послушала? Куда же я еду и зачем?- задавала она себе вопрос. Эти мысли завели её в дебри противоречий.
А причин для тревоги было много: неизвестный город, люди совсем не такие, как на Донбассе. Для неё всё там чужое, оно пробуждало смутную неопределенность, неясные чувства. Судьба не должна была допустить этого. Ей казалось, что это лишь какая-то пошлая забава, которую она себе придумала.  Ульяне стало досадно и тревожно. Она находилась в каком-то тупом недоумении.


Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/07/16/1417