Рыбачка

Вера Штенцель
   Живу я в маленьком поселке под громким названием КАЛУГА. Дом стоит примерно в 300 метрах от берега реки Караман, в которой водятся такие виды рыб, как карась, ёрш, окунь, чебак, щука, карп и, кочечно же, раки. 
 Как-то с мужем сходила на рыбалку и увлеклась не на шутку, если не схожу один день, то просто болею. Это, как азартная игра, ещё и успокаивает. 
 Шесть утра, село просыпается: слышны крики петухов, мычанье коров и, конечно, лай собак, а я беру удочки – и на речку. 
  Со мной идут двое охранников, кот Чубайс и собачка Кнопка. Дом стоит на возвышенности, спускаемся по тропинке вниз. Через 100 метров начинается вишнёвый сад, весной весь белый от цветущей вишни, с одурманивающим запахом, затем цветы сменяются на ягоды. А сейчас просто зелёная листва. 
  Дальше тропинка вьётся по траве, на которой пасутся кони с жеребятами,коровы с телятами и овечки. Потом иду по полыни, она здесь особенная, изумрудного цвета, а метёлки светло-зелёного цвета с жёлтыми шариками. Вот и берег реки, спускаюсь к воде, высыпаю подкормку, разматываю удочку, нанизываю червяка на крючок, и закидываю в воду со словами;
-  Ловись, рыбка, и мала и велика.
 Тишина, вода тёмно-зелёная, почти чёрная.И вдруг из-за спины встаёт солнце, лучи касаются повехности воды, она становится светлее и светлее, уже виден противоположный берег: верх берега жёлтый,затем светлее, камыш с рыжими метёлками, опять жёлтый ряд и, у самой воды, чёрная полоса. 
  Из кустов подала голос сорока, подавая знак, что наступило утро, и тут же, как по сигналу, квакнула лягушка, будто просигналила подъём, квакнула другая, третья, через несколько секунд началось сплошное кваканье.
 На воде, в лучах солнца, начинается рябь, ходит забавными перекатами. Просыпаются мальки, они выпрыгивают из воды, ощущение, как-будто кто-то кинул камешек и он прыгает по воде, иногда сверкнёт спинка щуки или карася. 
  В воздухе появляются буревестники... их здесь называют мартынами, зависает на мгновенье над водой и,вдруг, падает камнем вниз, вверх поднимается уже с рыбёшкой в клюве. А вот стрижи ловят рыбку с лёту.Гнёзда свои делают в отвесных берегах,примерно на метр  ниже берега, так что к ним невозможно подобраться.
 Глядя на все это,забываешь зачем пришла на берег. Вдруг вижу поплавок дернулся, затих и ушел под воду. Вытаскиваю леску, а там на крючке маленькая рыбёшка, отдаю её Чубайсу. Если Кнопка не отберёт, то съест сам. Следующий улов-карась, его, конечно, кидаю в ведро.
  Вечерняя рыбалка отличается от утренней, хожу я на неё в 19 часов, рядом та же охрана, та же тропинка , только солнце идёт впереди меня, словно зовет;
-  За мной, не ошибёшься! 
  Вот и речка, но совсем другая; по воде идут вспышки настоящего салюта, но цвет один – серебристый. Подхожу к самой кромке берега, закидываю удочку, тень с противоположного берега падает так, как будто я стою на макушке серебристой ёлки. Солнышко садится всё ниже и ниже, ёлка становится короче и короче и уже нет верхушки, а только вода плещется у ног.Вода светлая, и я вижу, как рыба подплывает к крючку и начинает клевать. Это зрелище очаровывает меня, оно настолько завораживающее, что забываю дёргать удочку. Рыба червяка стягивает с крючка, оставляя мне только голый крючок. Сама плывет дальше по своим рыбьим делам, насмехаясь надо мной, горе-рыбачкой...Очнувшись, вытаскиваю удочку, насаживаю нового червяка и снова закидываю удочку.
  Бывает, что иду домой без улова, но с хорошим настроением и спокойной душой